Испытания и дыхание, чужой огонь да мимо

Альтернативщина или смесь времён. Mестечко из детства, проспект, магазин... киоск печати, стою у него, озираюсь, пытаюсь припоминать как телепортнулся, почему именно сюда, не сбой ли. Обратно я не смогу, забыл способ.
Прохожих мало, никто не останавливается посмотреть и не приобретает газеты разных дат, начиная от начала 90-х и назад в прошлое, пресса желтющая, явно не свежая. Значит ларёк - архив, место хранения антиквариата, коллекция ценностей, ждущих своего ценителя.
Я не признал что этот архив мой личный, но ...

Место мне кое-что напомнило, тонким намёком всколыхнуло глубоко личные тайны. В этом месте, однажды в детстве в первой реальности, но в задумчивости-отходе, мне на какой-то момент показались сверхспособности, показалось что я - древняя сущность над реальностью, выходец и пришелец из-за грани бытия, и что реал этот - совсем не первый и не первостепенной важности, он явно мелкая ограниченная область в сравнении с более широкомасштабным мутным безвременьем, находящимся всюду за гранью. Впрочем, какие-либо конкретные формы за гранью я не разглядел, но ощутил простор, вдохновение.

А теперь, через много лет и событий я вновь очутился тут, снова уловил намёк, что есть что-то большее.
Что? Не вижу образов запределья. Сейчас я полностью в пределе той местности с кажущимися твёрдыми материальными домами, вещами.
Единственное отличие - я ставлю вопросы что мне делать, куда идти.

Женщина в киоске очень отдалённо похожа на мать, а всё-таки нет, она не знает и не поможет. -Я не справочное бюро. Тебе придётся идти выживать, выхода нет. -Да, я уже понял, что двинусь один и будет нелегко.
Я ухожу от ларька, двигаюсь один в сторону дома, знаю хоть примерный ориентир, направление.

Удивительно, но я не нахожу на газонах протоптанной широкой прямой дорожки, не нахожу на асфальте нарисованной зебры, организованного перехода. Сколько помню, в этом месте всегда была дорожка и был переход.

Где все люди!? Их и так мало во дворах или на тротуарах, но не переходят тут проезжую часть. А как же можно без перехода в таком месте, где магазины, киоски, административные здания!? Пешеходы летают чтоли? Ещё не видал. Присмотревшись, обнаружил на газоне узкие протоптанные тропинки, они не похожи на то, что было раньше. Эти тропы узкие и диагональные, хаотичные. А были - широкие прямые и поперечные.

Некая реформа была...
Обнаруживаю что исчезли новостройки начиная с 90-х годов и далее. Оставшиеся дома проредились, раздвинулись. Ага! Мне так даже удобнее, прямее двигаться, воспользуюсь случаем и ускорюсь, пока проходы не схлопнулись.

Летающих прохожих я не видал, не слыхал о них, по-моему только у меня одного такая уникальная способность. Люди удивляются, но не очень сильно. Всё-таки можно потихоньку проскочить мимо них, большого шума не вызывая.
Зато ходить мне тут не удаётся! Инвалид чтоли.
Да и полёт не гладко проходит. Низенько. Для горизонтального движения потребовалось хорошенько зацепляться за землю чтоб оталкиваться...
Я хватал в руки найденные по дороге колышки, гвоздики, кусочки арматуры. Втыкал в землю и тянул. Кое-как зацеплялись, местами проскальзывало.
Всё это мелочи, не реализует мощный потенциал. Нужен мощнее зацеп, землю драть, швырять, вертеть.
Стыдно выделиться. Огромные когтищи я не показывал - чтоб по пути людей не напугать и чтоб не оставить заметные следы, ямы на земле, ведь будут затем изучать, не поймут, почему то метр, то сотни шаг, это я то замедлялся, то переходил в большой прыжок-полёт.
Но и мелкими колышками я тоже навёл большой шорох, по асфальту, по гравию и везде втыкал их всё более шумно, да и дышать стал сильнее, громче, лететь быстрее.

Таак... всё-таки перешёл грань скрытности и привлёк внимание серьёзных структур, дорогу мне перегораживают. А я что? Я не стал улетать или убегать.
Меня поместили в детдом для особо одарённых подростков. Изучают.

За окном летят годы... возможно, тянется война. Я слышал несколько взрывов, видел вспышки.
К мне пришла пара, украинская да российская бизнес-леди. Просят, чтоб я срочно проявил способности контроля стихии воды и запустил резервные водокачки, якобы у обоих основные насосы вышли из строя, обесточенные от обстрелов, а резервные тоже простаивают. Подчеркнули что дорогое очень оборудование и день простоя стоит миллиарды.
Я отказываю, говорю что нет у меня таких способностей, слух о них преувеличен, вообще никаких толком нет. Бизнесменши после единственного визита уходят, других гостей я не замечаю, не помню.

Меня ежедневно изучает персонал заведения. Подводят к "оракулу", к некоему говорящему женским голосом устройству с маленьким экранчиком, меня проверяют. Ясно зеркальце скажи, неправду доложи. Искин ничего ясного не говорит, лишь воду льёт. Кто-то сказал про стихии воды, огня, воздуха, причём без упоминания земли.
Я говорю - да не, я не чувствую никаких огого-суперсил, стихий. У меня лишь лёгкие странности, чуда не покажу.
Скромничаю я тут. Есть что скрывать, но мало что.
Мне не поверили. Строгая директорша заведения пристально взглянула, приподняв очки, заявила что лично проверит меня, инновационным научным методом изучит чтоб получить себе материал для работы.

Я нахожусь в большом спортзале. Меня видимо тем объявленным методом кормят... Та суровая тётка швыряет в мою сторону кусочки моркови, немытые, неровно нарезанные кружочки.
Вот такая еда тут, что уже необычно! Единственное отличие от обычного кормления в том, что теперь не в миске на стол ставят, а бросают куски и мне поставлена задача ловить.
Нахожусь весьма далеко и до меня не всё долетает. За некоторыми кусками я метаюсь, пытаюсь схватить на лету.
Чувствую себя подопытным животным, терплю. Морковь часто падает не долетая до меня.
Неохотно метаюсь. В один момент решил подыграть, несколько штук поймать и ещё несколько с пола взять, положить их в рот и улыбнуться, сделать вид что сойдёт, что я вполне неплохо чувствую как питомец.

Эксперементаторша ставит галочки себе в блокнотик: -Реакция чуть выше чем у контрольной группы. В пределе ли погрешности? Выводы делать рано, эксперимент показал, что необычные слабопроявленные способности есть, однако какие, ещё предстоит изучить. Сам характер реакции другой. Обычно субьекты самоотверженно метаются за бросаемыми обьектами, ловят их, либо игнорируют, а этот что-то задумывает, прежде чем метнётся. Он многослойный, возможно многопространственный!

Я скрываю свои мысли и силу, думаю про себя а почему одна морковь... почему она, какой символизм? Порой морковкой зовут приманку, стимул для движения.
Не обижаюсь на людей по поводу одной такой мелочи, что бросают скудную пищу. У меня таится что-то более объёмное.

Шло время, я мало чем интересовался, но вот открылась завеса, я увидел, кого ещё содержат в этом заведении. Способности их слабее как считается.
Вот пареньку швыряют звенья цепей, причём все уникальные разные, все от старых потёртых цепочек. Чугун, золото, серебро, пластик, ...
Парень хватает звенья и ловко собирает в одну цепь. Практического применения ей нет, просто лежит на полу арт-объект. Звенья цепи не заклёпаны.
Вон девчонка с кубиками лего, они просто разложены ей на полу в однослойный узор.

А тут пожилому неопрятному мужичку подкидывают округлые камушки. Все они чёрные, на них есть разноцветные полоски, прожилки. Немного различна форма камней.
Мужик коллекционирует, собирает раскладывает камни в одно место и обладает способностью находить пары почти одинаковых в куче казалось бы разных. Имена им даёт. Ну его.
Ещё он поведал более интересную инфу, что двери заведения вскоре откроют, чтоб контактировать с внешним миром, показать и дополнить коллекции.

Всё, мне больше не интересны другие коллекционеры, тут ещё несколько даунов, все разные штуковины собирают, я не стал рассматривать какие. Я морковь не забрал, выплюнул и её убрали. Почему меня кормили этим, есть ли тут большой важный символ - я решил что нет, да и в прочем не стал разбираться.
Лишь дверь открылась, больше не медлю, выбегаю на свободу, но возможно, что меня сами выпустили.
Долгожитель я. На улице, как считается, уже 2150-е годы. Войны людей якобы прекращены насовсем, но это про прошлые типичные войны, а что ещё тут творится...

Удивительно, но я вижу, что вид города мало изменился, старые здания ещё советской постройки по прежнему стоят, а новых не видать.
Зато теперь якобы очень развиты коммуникации. Висит множество толстых кабелей.
Особенно их много над большими проспектами, там кабеля самые жирные и проложены более прямо, аккуратно. Откуда-то я знаю, что кабеля теперь более светоносные, чем раньше, но какая именно там информация мне не ведомо.

Ходить у меня получается по прежнему плохо и я взялся за старое, перешёл в полёт. Коммуникации плотно развешенные на уровне фонарей мешают взлететь выше, их легко задеть да шарахнуться, неприятной энергетикой от проводов огреться, ну чтож, и без них мне тоже не летится выше.
Лечу горизонтально, сначала хорошо пошло, но вскоре опять пришлось мельтешить, цеплять землю.

Впереди затор, легковым не проехать - встал огромный уникальный красный самосвал с большущими колёсами, еле помещается на проезжей части. Вдобавок к грузовику прицеплена относительно небольшая неказистая бочка, покрытая снаружи стекающей смолой и грозящая огнём, вырывающимся из-под всех хлопающих крышек, из шатающихся труб, кранов да и прочих щелей.

Дедка за бабку, внучка за Жучку, аль наоборот? Подходит стильный мен в чёрном, представляется секретным агентом и убеджает, что меня выпустили на свободу не просто так, а мне назначена миссия, я должен помогать людям, обществу, иначе нельзя существовать. Задачи ещё найдутся, а сначала надо это важное задание выполнить, без меня тяжело.
Я должен зацепиться за бочку, тот парень зацепится за меня, сначала первый квартал с мной пролетит проконтролирует и проинструктирует, затем отцепится. Мне дальше самому действовать, задача - помочь доставить очень ценный груз куда следует. Куда - знает водитель, который уже начинает заводить и вести грузовик.

Агент говорит, что эта машина опасна, она уже многих прицеперов погубила, она всегда движется только передом, но давит в том числе тех, кто сзади замешкался. Надо осторожнее, не попасть бы под баллон!
Машина рычит и шибко тянет, летим, ух летим! Так быстро, что землю не цепляем и это лишь начало, будет ещё мощнее тяга.

А водитель знает, что мы прицепились? Как-то нервно, неровно он поехал, неужели хочет сбросить зацеперов. А может он хочет получше рассмотреть нас в зеркала?
Ну вот, похоже, он нас увидел и стал ехать аккуратнее. Грузовик теперь едет более ровно. А бочка что? А бочка та по прежнему горит, пыхает пламенем да шатается! Ох как заносит же её на ровном месте, а уж на поворотах гуляет шире широкого, того и гляди, вылетит с дороги, убъёт кого-то!

Парень отцепляется, говорит -Ну всё, вымотался, устал не могу, дальше давай не виляй, не увиливай, а один доставляй ценный груз, удачи!
Вскоре появляется автомобиль полиции, пытается удержаться за нами, уговаривает остановиться и... -Сбросить хвост! -Ща я те сброшу, ой сброшу! -Брюзжит водила и показывает кулак из окна. Грузовик гонит, а бочка всё мечется. Тут до меня дошло, что меня пригласили не только как балласт, а ещё для баланса, моя роль не просто зацепиться постараться самому удержаться, а ДЕРЖАТЬ эту бочку, уберечь от расшатывания, расплёскивания и аварий.
Это что-то меняет? Бочка виляет и мотает, колёса косы, кривы? Нет же, крепки, почти что круглы, да и так черезчур ковыляет, еле держусь, ну чтож, постараюсь приложить усилия, покрепче держать чтоб бычка-бочка не шаталась, чтоб не заносило слишком её.

Мы сворачиваем с проспектов на узкие улицы, где над головой нет засилия жирных кабелей коммуникаций, безоблачное небо открыто!
Преследующая полиция отстала да и бочка притихла, перестала коптить и бурно гореть, но ещё пошатывается. Громадный новый грузовик превращается в старенькую легковушку, едем как едем.

Вот новый поворот на ещё более тихую узкую улицу. Теперь тянет мотоцикл бочку. Тяжело ему.. ну чтож.
А на проезжей части ходют, бродют, да тихо сидят отдыхающие люди, шепчутся, а не боятся. Всё чаще встречаются. Куда мы заехали, куда прёт водила! Его мотик заглох, разгорячённая тяжёлая бочка всё прёт по инерции ещё огого, может мот сломить, подмять, она всё ещё едет куда попало. Водила упал с мотоцикла и бежит пытается вскочить обратно, ой, ой!
Как назло, тут узкое место и немало препятствий, людей. Теперь мне приходится ещё осторожнее придерживать прицеп. Пронесло.

Тропа становится всё более узкой, место всё более тихим, асфальт меняется на зелень. Вот мы и приехали, докатились к развилке и встали.

Прямо пойдёшь - не пройдёшь, там край, обрыв. Ну совсем край мира... а может быть и можно как-то пробраться, но выглядит пока не вариантом.
Направо пойдёшь - а там тропа сужается, теряется. Асфальта нет. Видны заборы детских садов. Сомнительно, что там меж краем и забором можно проехать, да ещё с тяжёлым бочонком.
Если и можно пробраться в ту сторону вдоль заборов, то по-моему мы вернёмся в район начальной точки маршрута.
Назад пойдёшь - позор, тоже провалишь миссию.

Налево пойдёшь - а там крутой подъём в гору. Гора та небольшой кажется, вон даже дети залазят. Но они налегке носятся, навеселе, а мы уставшие, да ещё и с бочкой тяжёлой.
Мотоцикл почти совсем развалился, остался лишь тощий чахлый мопед. По виду такой дохлый, кажется что сам себя-то не повезёт на ровном месте. А тут ещё в гору, а чем выше тем крутизна подъёма заметнее, в выси вертикаль! А ещё и с прицепом туды, не... сомнительна идея.

Лично я прошёл прямо на грань мира, немного приподнялся и развернулся, притаился понаблюдать что позади в мире а не впереди в непроглядном ничто.

Хотелось бы описать более ярко самочувствие в этот затянувшийся момент, да не подберу слов. Смотрю свысока и отстранённо. Мы заехали в тихий зелёный район, детишки бегают. Некоторые проявляют небольшой интерес к бочке, а сильнее - к мелкому мопеду и рослому дяде стёпке водителю. Тот недолго отдыхает, касается и общается с ними. -Дядя, а ты того, серьёзно в хлам и в гору? -Я сего! -Смельчаки на мотаках уже заезжали, но было то давно, горка изменилась, не столь подросла, как окрутела. Ты всё равно готов, ну попробуй. -Устами детей глаголит истина!

Я отдельно. Не присоединяюсь к болтовне. Не присоединяюсь к смеху, к атмосфере.
На некоторое время я застыл неподвижным наблюдателем. А в мире всё цвело, пахло, бегало голосило.
Вопрошаю, а что я тут делаю? И глобально и в частности. Это не мой план чтоб работать просторабочим, напрягаться бочку катить, я до сих пор даже не знаю на что, куда именно её доставить и сколько заплатят, вообще не в курсе чужих задумок. Водила хоть на должности, а я нет, не пойду служить в систему.

Я бы мог уйти за грань, попытался бы нахрапом проскочить в иной мир. Но для меня там одинаково, везде у меня с собой затапливающая грусть-печаль, хмурость, ни о чём задумчивость-сентиментальность.
А у того временного попутчика в бочке энергоконцентрат, радости в нём возможно гораздо побольше, но не пью я, бросил! Буду ещё долго, бесперспективно, почти вечно унывать, грустить...



Водитель перекурил и уже заводит тихо чихающий еле дышащий на ладан мопед, будет разгоняться. Оптимист, однако.
Не едет, совсем не едет бочечка. Может взять из неё топлива и в бак плеснуть, аль самим принять? Водила не ответил вслух, ухмыльнулся, ответ похож на "нет, нельзя разбазаривать ценный груз на такие пустяки".
По-моему, всё-таки это не высшего сорта волшебный напиток, ну не такой крутой, который я видал в баре элитного дорогого клуба. Тот оберегали, лишь в чистую посуду разливали, а тут что - бочка страшная копчёная, дымок, а чудосияния и огня открытого уже нет.

Дети подталкивают и подбодряют, с места чуть сдвинули, но обоз не едет в гору. Я созерцаю с стороны, вздыхаю, да метнулся на помощь. Чудищем подхватил бочку ту, подцепил да так прижал к груди, чуть не смял. А мопед с водителем прицепленный внизу болтался.
Ещё и дети за него да за меня как попало зацепились, тоже прокатиться хотели, вскоре отвалились.

Тащу, тяну, лечу к вершине горы. Вот-вот она уже близко, ещё чуть-чуть, но последние метры не даются. Намерение, тяготение, махание крыльями, что же ещё поделать.
Водила тоже будто бы работает, отдувается, потеет, газует сидя на трещащем мопеде что есть сил, колёса крутятся, не касаясь земли. Ну же, ещё!

Надо ещё приложить усилий, осталось подняться совсем немного. Чувствую, дыхание углубляется, очень круто попёрло. Я забираю огромные обьёмы свежего сладкого воздуха и ещё не предел, в груди так легко и мощно, вау.
Может горный воздух полезный? Не велика горка-то.

Не чувствую запаха от мелкого выхлопа мопеда и дымка, слабо идущего от бочки. Это вряд ли повлияло. Но водила мог быть не так прост.
Ещё, ещё, вот метр, полметра, ... Ветра слабые боковые вроде чувствую.
Вот наконец-то, всё. Швырнул я обоз от себя, снизил усилия. Водила говорит что дальше один справится. Тут, оказывается, ещё не острая вершина горы, а равнина, простирающаяся вдаль. По равнине он доедет к дальнейшему подъёму в гору, якобы там примут груз, дальше поднимут.

-А что за груз, зачем он? -Ну это пойдёт как напиток для горных монстров, силачей, а также пойдёт на строительство ими высокоуровневых коммуникаций и, как побочный эффект, связей оттудова до земли, в перспективе и землянам перепадёт. Показал образ "строительства" - просто выливают лаву из бочки и всё, течёт с горы и застывает, ручьи станут дорогами и проводами.


Рецензии