7. Неожиданно Ильин уехал из города и пропал

   
 В квартиру к Ильиным Аверьянов заскочил поздно вечером, протянул Спутнику его последние публикации, категорически отказался от чая и прямо в коридоре, с места в карьер огорошил приятеля. 
— Я к тебе прямо с совещания. Есть предложение: перейти тебе к нам в редакцию штатным корреспондентом. Мы расширяемся, я начал зашиваться от обилия материала. Позарез нужен толковый помощник в отдел. Главный редактор в принципе дал добро. Ставку утвердили приличную, плюс гонорар. Твоему жалованию «на театре», как ты высокопарно выражаешься, не чета. Что скажешь?
— Заманчивое предложение…
— За чем же дело стало! По рукам?
— Погоди чуток. Знаешь, Сергей, у нас недавно после спектакля встреча со зрителями состоялась. Такое часто практикуется, как ты только что верно заметил, «на театре». Так один паренёк меня спросил, а он читал практически все мои публикации и видел многие спектакли, кто я по существу: артист или сочинитель? Я не нашёл, что ему сразу ответить. И перевёл разговор на другую тему.
— Образная задачка. И, как я понимаю, не имеет для тебя однозначного решения.
— К сожалению. В какую бы сторону я ни подался, ответ задачки в конце учебника с жизнью не совпадает.
— Ты прямо, как буриданов осёл, пытаешься прихватить тут и там. Только может случиться, не останется однажды соломки ни в одной охапке. Примеры известны. Кстати, а почему о том, что ты пишешь стихи, я узнаю только сегодня?
— Ну, мой милый, кто из начинающих авторов в те годы не содрогался от твоей коронной фразы: «Стихи? Положи на эту папку! За ответом – через неделю»! Некоторые после такого приёма на всю жизнь зарекались рифмовать.
— Припоминаю, — рассмеялся Аверьянов. — Но и вы, графоманы, кровушки у меня попили будь здоров. Но вернёмся к нашим баранам. Ты принимаешь моё предложение?
— Спасибо тебе, Серёжа, предложение головокружительное, но принять сейчас я его не могу.
— Учти, такое не делается дважды. Газета на уровне ЦК комсомола. Перспектива, которая выпадает один раз в жизни. Поработаешь годик-другой в штате, проявишь себя, зарекомендуешь, как надо. А там, чем чёрт не шутит, напишет кто-нибудь «сверху» предисловие к твоей книжке, и в издательстве с тобой совсем другой разговор будет. Уважительный.
— Нет, Сергей, театр не отпускает. Пусть пока всё остаётся на своём месте. Ещё раз спасибо тебе. Может, чайку?
— В следующий раз.
 — Я провожу.
На улице друзья постояли немного, Ильин ещё раз попытался что-то объяснить, но Аверьянов отрицательно качнул головой. Они обнялись, пожали друг другу руки, и каждый пошёл своей дорогой.
Неожиданно, безо всяких объяснений Ильин уехал из города и пропал. Много позже Аверьянову попался в руки журнал с повестью Спутника Ильина: «Дворовой детектив»
Он проглотил повесть буквально за один присест и в полном недоумении закрыл последнюю страницу. Настолько прочитанное не походило на то, что выходило из под пера прежнего  Ильина. Может, ему просто однофамилец попался? Но имя, отчество… второй Спутник вряд ли мог так нежданно появиться на литературном небосклоне. Это, конечно же, его старый друг.  Почему он не прислал в своё время эту повесть ему? Любой республиканский журнал ухватился бы за неё в те годы обеими руками. И даже сейчас в девяностые она не потеряла своей актуальности.
Он написал письмо в редакцию и попросил коллег помочь отыскать Ильина. Ответ пришёл не скоро. И совсем не тот, на который он так рассчитывал. Неизвестный собрат по перу сообщал, что самого Спутника он знал плохо, что тот всего пару раз был в редакции, когда принёс эту повесть в девяносто втором году. Повесть взяли, но ещё было вступление к ней, печатать которое главный редактор не стал по причинам, известным только ему одному. Он охотно высылает его вступление  Аверьянову в память об Ильине.


Рецензии
Замечательная иллюстрация, Гена!

Татьяна Дума   24.02.2023 08:05     Заявить о нарушении