Тихие чудеса Потоп 1-ый мой

               
     Профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов, известный в интернете и на ТВ лектор, любимый многими и в том числе мною, как-то сказал, что Господь не фокусник кроликов вам из рукава доставать. И то верно, не стоит жадно ждать чудес, тем более требовать их от Бога. Однако, чудеса все же случаются. Не громкие, небо пополам не раскалывается, поражая злодея; золотой дождь не низвергается тебе на голову. Чудеса эти тихие, постороннему глазу незаметные. Только сам человек вдруг понимает, что это чудо. Вот про такие тихие чудеса и хочу поведать. Хотя предвижу возражения скептиков и атеистов. Мол, совпадения или же неизученные пока явления природы. Ну, да куда ж без скептиков-то? Без них и жить было бы скучно.


                Потоп 1-ый (мой)


     Жил надо мною сосед Игорь. Затапливал он меня постоянно. Со счету сбились. Бесполезно было увещевать его по-доброму, ругаться и угрожать. Мог он, например, в 3 часа ночи  затеять менять старую ванну на новую. Наплевать, что другие люди ночью спят. И решил он как-то поставить полотенцесушитель новый. Дело было, разумеется, летом. Снял старый и занялся другими делами. Заглушки на трубы ставить не посчитал нужным – лето ведь, не топят. У нас горячей воды нет, мы в «хрущевке» проживаем.
 
     А 8 сентября Теплосети проверяли готовность отопительной системы в нашем доме. Можете представить, что произошло… Я на даче была, ночевала. Бедная моя мама! 80-летняя старушка стояла с зонтиком под хлынувшим с потолка кипятком. И даже присесть ей было не на что – все промокло. Телефонная связь во всем подъезде вырубилась. Электричество включать было небезопасно. Хорошо хоть злополучный сосед расщедрился и предложил свой диванчик, на котором какое-то время пришлось спать моей маме. Я спала на полу. Из своего дивана, из отделения, в которое складывают одеяло и подушки, я вычерпывала ковшом воду. И это спустя сутки после потопа! Бедные подушки и одеяла! Много чего пришлось снести на помойку.

     Вы спросите, и где же тут чудо? Чудо я осознала чуть позже. Потолок мой, известкой побеленный, стал рыже-полосатым из-за проржавевших перекрытий. Четко, словно кто по линейке оранжевым карандашом отчертил, заканчивались разводы потопа на потолке перед сервантом и книжными полками с книгами и иконами. Ну хоть это не пострадало, порадовалась я.
 
     И вот спустя дня два-три я обнаружила, что и вторая смежная комната тоже немного пострадала. Тоже разводы на потолке и немного на стене, той самой, у которой стоит мой сервант и книжные полки в другой комнате. Получалось, поток грязного кипятка не просто остановился – обогнул мои книги и иконы, пролившись и в смежную комнату.
 
     И это не все. Книжные полки висели и над моим диваном, из которого я ковшом вычерпывала воду. Ни одна книга не пострадала. Это как объяснить?

     А спустя года три и злополучный Игорь исчез из моей жизни. Сейчас надо мной проживает тихая женщина, и потопы прекратились. Хотя Бога я не молила поменять мне соседа. И проклятий на его голову не посылала. Само собой получилось. Но это обстоятельство я, разумеется, чудом считать не могу.
 
     Но вот книги с иконами…


Рецензии
Ну что тут скажешь.
Бывает.

Василий Овчинников   05.03.2023 21:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.