Мама, это я!

   Я проснулся чуть свет и первое, о чём подумал - сегодня день рождения мамы. Как я любил этот день! Моя мама - чуткая, добрая, весёлая, заботливая, любящая и любимая - сегодня отмечает 70-й юбилей. Взгляд падает на стол, где вижу красиво завёрнутый подарок - фирменный набор косметики и непременная книга любимого автора мамы. Быстро одевшись, наскоро глотаю кофе с бутербродом и выскакиваю из дома.
   Суббота. На улице почти нет прохожих, не слышен весёлый смех школьников, даже машины и автобусы не нарушают тишины этого зимнего утра.
   Сейчас возьму самые роскошные цветы, куплю шампанске, вернусь домой, надену парадный костюм и - к маме...

   Купил корзину с мамиными любимыми красными розами, шампанское и вернулся домой. Неожиданно зазвонил телефон. Незнакомый мужской голос, не представившись, скороговоркой произнёс:"Прости, старик, на сегодня все мероприятия отменяются" и бросил трубку. Не придав значения непонятному звонку, пожимаю плечами и иду в спальню. Облачаюсь в свежую рубашку, отутюженный костюм, складываю подарки в подарочную сумку, беру цветы и, предвкушая радость мамы, спускаюсь вниз.

   Медленно иду по улице, задумавшись, вдруг замечаю, что свернул не там и оказался на другой улице, вообще в другм районе города. Возвращаюсь, нахожу нужный поворот и уже вижу вдали дом, в котором прошли моё детство, школьные и студенческие годы. Когда до дома остаётся метров десять, бегу, чтобы скорее увидеть маму.
   Нетерпеливо звоню в дверь. Наконец дверь распахивается и мама, улыбающаяся, пахнущая ванилью и лимоном, стоит на пороге.
 - Мама, я...
 - Кто вы такой, молодой человек? И почему вы - ни свет, ни заря - звоните в чужую дверь?
 - Мама, это я, Никита!
 - Какой ещё Никита?!
 - Мама, мамочка, у тебя сегодня день рождения! Я пришёл поздравить тебя! Мамочка, дай мне войти!
 - Я вас не знаю, молодой человек, и не могу впустить, уходите!
 - Но, мама, это же я, твой сын, мамочка, я ...
 - Уходите, уходите ... здесь вас не ждут ...

   Дверь захлопнулась. Я положил цветы и подарки перед дверью и медленно спустился. Улица всё ещё была пуста. Мысли путались, сердце готово было выскочить из груди ... Вернулся я домой, поднялся на свой этаж. Ключ в дрожащей руке никак не попадал в замочную скважину. Зло отбросив ключ, стоял я, прислонившись к двери и не мог сдержать слёз... В квартире зазвонил телефон... Я снова попытался открыть дверь и ... проснулся в слезах, в холодном поту... Находясь всё ещё под впечатлением сна, я повторял:"Мама меня не узнала... моя мама не узнала маня..."

   Ровно год назад, в день своего дня рождения мамы не стало ...
   За окном, как тогда, тихо падал снег, еле слышно проезжали машины, редкие прохожие осторожно ступали по скользким тротуарам. Всё, как тогда... Жизнь продолжадась... Только мама ушла, только мамы не стало...

  P.S. Этот сон приснился моему другу. Он, взрослый мужчина, нервно мял в руках
       платок и, не вытирая слёз, заикаясь рассказывал свой сон. Я слушала,
       понимая его состояние. Когда мужчина замолчал, пытаясь как - то успокоить
       его, я сказала:"Тебе приснился хороший сон, не надо так переживать. Твоя
       замечательная мама не впустила тебя и произнесла пророческие слова:
       "Уходите, уходите, здесь вас не ждут". Тем самым она сказала, что ты
       будешь долго жить, друг мой. Вот если бы мама впустила тебя туда, где
       она находилась, было бы, о чём задуматься.
      
 


Рецензии
Магда, как трогательно, нежно передана любовь сына к матери! К сожалению, мы часто бываем невнимательны к своим родителям, и только когда они уходят, ощущаем, как нам их не хватает. С уважением,

Александр Смирнов 83   04.03.2023 20:28     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Александр, за неравнодушие. Эта история не выдумана мной, и когда друг студенческих лет, волнуясь, рассказывал его, было не по себе. Дело в том, что жили мы в соседних домах и, бывая в их гостеприимном доме, я хорошо знала его милых, интеллигентных родителей. А красивая мама - врач запомнилась радушием и интеллигентностью. Ничего не поделаешь: для каждого из нас приходит вемя естественных потерь. И это - тяжёлая ноша. Хотя говорят:"Вот станешь родителем, родишь своих детей, тогда и поймёшь, что значитматеринская любовь." Но я бы сказала, исходя из личных переживаний, что понимаешь маму тогда, когда теряешь её. Ведь только она любит нас ни за красоту, доброту, успешность, материальное благополучие, а просто потому, что мы есть. И только мама прощает даже то, что сами мы себе не можем простить. Все остальные, даже самые близкие, любят нас за
что - то.
Долгой жизни всем мамам. А тем, кто ушёл от нас - светлой памяти.
Александр, здоровья и любви Вам и всем, кто рядом. Всё остальное - между этими двумя словами.

Магда Кешишева   04.03.2023 22:22   Заявить о нарушении