Сказочное путешествие в Страну Зодиака

Нет им преград! Нет границ для маленьких лучистых сорванцов! Всюду ты встретишь их в ясную погоду. На самых высоких горах, в глубинах океана, везде, куда только может заглянуть солнце, эти резвые весельчаки чувствуют себя как дома. Думаешь, ты когда-нибудь остаёшься в комнате один? Как бы ни так, дружок. Рядом всегда обитает парочка-другая милых пушистых озорников – солнечных огоньков.
После заката они ложатся спать, укрывшись непроницаемыми плащами, так что ночью их не разглядеть и не поймать. Впрочем, их и днём не поймать, сам знаешь. Прыг-скок, и они вмиг перенеслись за километры. Сколько ни лови этот лучик, сколько ни верти зеркальцем, а он раз – и уже на другой стене. Или на потолке пляшет. А то и вовсе выпрыгнул в окно и светлым пятнышком пристроился на дереве, скачет по зелёным листочкам. Снова повернёшь зеркальце, проведёшь отблеск по стене, приблизишь его, подберёшься тихонько и – хлоп его ладошками! Думаешь, поймал? А вот и нет. Сколько ни хлопай, он – прыг, и выбрался, сидит поверх руки, улыбается. И все они такие, вот все! Шустрые да озорные. Их в нашем мире столько… не сосчитать!
Вот ты не знаешь, а они ведь не просто так скачут. Беспечные и лёгкие, как утренний ветерок, тёплые, как парное молоко, светлые, как мечта, и чистые, как родник – эти ясные добряки заботятся о нас всю нашу жизнь. Они не покидают нас никогда, и особенно стараются обогреть в трудные дни, когда нам грустно. И это, несмотря на то, что как раз в такие дни мы их частенько вовсе не желаем замечать.
В других странах их деловито называют «отблеск», «рефлекс», «солнечный блик».
Ну, какой же это «рефлекс», скажешь ты, и будешь совершенно прав. Это же зайчик! Солнечный зайчишка! Твоё детское сердечко ещё помнит своё недавнее Путешествие, а вот взрослые давно о своих сказочных приключениях позабыли. Разве что некоторые сказочники помнят, да фантазёры, которые и в старости остаются детьми.
Но время пришло! Да-да, пришло время и взрослым начать вспоминать, потому что зайчатам в сказочной стране срочно нужна помощь, наша помощь! Чтобы их спасти, необходимо возродить сказочную Память Сердца. Память о Волшебстве Солнечных Зайчиков.
И вот что я придумал: все хорошие родители читают сказки своим детям. И бабушки, и дедушки тоже читают внукам добрые сказки. Расскажу-ка я самую новую сказку – про страну, в которой живут солнечные зайчики. Взрослые станут читать о них малышам, и, глядишь, кто-нибудь обязательно вспомнит своего зайчишку. Сердце отзовётся! Тогда его зайчик в далёкой волшебной стране наполнится силой и светом, и Двенадцать Королевств обретут спокойствие. А ведь, как известно,  все миры связаны между собой, подобно корням и листьям деревьев. Мы поможем стране Мерцающих Путей, а оттуда в наш мир отправятся тёплые лучистые зёрнышки – зёрнышки волшебства. И равновесие восстановится.

Итак, начнём.

Ты уже слышал о путешествии Камиллы в Страну Мерцающих Путей, или, по-научному, Страну Зодиака? Я расскажу тебе о самом первом её путешествии, когда малышке было всего три годика.


Глава 1. Врата открыты

В этот день Камилла проснулась необычно рано, с первыми лучами солнца. Девочка села в своей кроватке, убрала с лица упавшую прядь волос и улыбнулась радужным бликам. Они играли на потолке, проскальзывая сквозь хрусталики старинной люстры, и разбрызгивались маленькими светящимися озерцами.
– Пора, – услышала девочка незнакомый голосок. – Страна Мерцающих Путей открывает врата…
Камилла пожала плечами. Она обычно не вставала так рано, и ей не хотелось будить родителей, а для прогулки надо одеваться, искать ботиночки, надевать курточку. Надо позавтракать и сделать ещё кучу всяких дел. Как же она пойдёт в какую-то неизвестную страну, не умывшись?
Голосок повторил:
– Сказка ждать не будет, врата открыты.
Сказка? Ради такого дела Камилла была готова даже почистить зубы! Она отбросила одеяло и собиралась вскочить на ноги, но ноги сами оторвались от кровати, и девочка взлетела под самый потолок, при этом задев головой люстру. Хрусталики зазвенели, лучики заметались, и комната наполнилась огоньками и звонким ласковым смехом невидимого незнакомца.
– Тише! – потребовала Камилла, потирая лоб и обиженно хмурясь. Ей почему-то сейчас было очень легко выражать свои мысли. Легче, чем обычно. Не забывай, ей ведь было всего три годика. – Тише, пожалуйста! Родителей разбудишь. Они не пустят меня ни в какую сказку.
Смех рассыпался и затих. Лучики на стене разом вспыхнули и слились в ослепительно-жёлтый шар. Камилла зажмурилась – таким ярким был свет. Голосок заговорил.
– Прости, никак не научусь регулировать яркость. Сейчас снижу степень лучистости… вот, смотри… ну как?
Камилла приоткрыла глаза. Она всё ещё висела под потолком рядом с люстрой, а перед ней в воздухе стоял очаровательный лимонно-жёлтый зайчонок с острыми ушками и васильково-синими глазками. Его пушистая шёрстка колыхалась в такт движениям. Зайчонок переминался с лапки на лапку, словно стоял на чём-то плотном. Тут только девочка спохватилась и поглядела вниз.
– Ой! Я вишу под потолком!
– Тише, – напомнил зайчонок. – Не стоит будить родителей.
Он улыбнулся и махнул лапкой, призывая следовать за ним. Прыгнув вверх, он нырнул в потолок, как в молоко, и исчез. Камилла разочарованно охнула, подумав, что зайчишка покинул её, но тут часть потолка над ней стала прозрачной, и неведомая сила стремительно потянула её вверх. Миг – и малышка уже пролетела этаж, и ещё этаж, и ещё. Она летела с такой скоростью, что не успевала разглядеть комнаты. Ей запомнились только несколько люстр, воркование голубей на чердаке, испуганный визг взъерошенной кошки на крыше, а потом сразу – небо. Бескрайнее, наполненное утренней свежестью, синее небо. Солнечный зайчик летел впереди, размахивая лапками, и радостно кричал:
– Врата открыты! Врата открыты!
– Какие врата? Куда? – кричала малышка, изо всех сил вглядывалась вдаль. Но не видела никаких врат.
Они летели над городскими крышами, острыми шпилями башен и золотыми луковками церковных куполов, отражались во множестве окон и зеркальных стенах современных зданий. Проскочили между небоскрёбами. Камилла не отставала, а зайчишка ещё и пошалить успевал. То дёрнет верёвку на колокольне, и утреннюю тишину наполнит звонкий «бо-о-ом»! То, заметив уборщицу в окне небоскрёба, прильнёт к стеклу и давай барабанить по нему лапками. Хмурая женщина вздрогнет и замрёт, изумлённо глядя в окно, а зайчишка уже исчез, оставив на минутку свою пляшущую тень.
Поливальные машины ехали по проспекту, умывая дорогу – зайчишка проскочил по струям воды, и проспект озарился пышной радугой. Вот сердитый дворник лениво метёт двор. Зайчишка вскочил на метлу, и та, словно взбесилась, начинала плясать, убегая прочь. Пришлось дворнику бегать за ней по всему двору. Зайчик при этом словно бы и не отлучался от Камиллы, такой он был быстрый – словно молния. Раз – и внизу, плещется на дне спящего фонтана, поднимает лучистые брызги. Раз – и снова рядом с Камиллой.
– Вон, гляди! Гляди! – весело крикнул он, показывая лапками вдаль.
Впереди сияло лимонно-оранжевое облако. Девочка и зайчик влетели в него, облако растворилось, и Камилла увидела поодаль узорную сверкающую ограду из золотых копий, украшенных бриллиантовыми наконечниками. Камилле снова пришлось зажмуриться, так ярко сверкали драгоценные камни.
– Королевство Бриллиантовых Огней! – крикнул зайчик. – Эти ворота ни за что не впустят трусишку и плаксу.
– Я не плакса, – поспешила заверить Камилла, но Зайчик успокоил её:
– Знаю. Я же всё про тебя знаю, я всегда жил рядом. Я – лучик твоего сердца, твой собственный солнечный зайчик. Личный провожатый по Стране Мерцающих Путей. За мной! – он направился к воротам и прокричал на лету: – Щит и пламя!
Перекрещенные копья раздвинулись, и ворота распахнулись, пропуская маленькую путешественницу и зайчонка.
– Держи! Это пропуск! – крикнул Зайчик, и у Камиллы на шее появился кулон – нежный розовый кристалл с крошечными сверкающими огоньками внутри.


Глава 2. Королевство Бриллиантовых Огней

Несмотря на раннее утро, в Королевстве Бриллиантовых Огней кипела работа. В кузницах подмастерья раздували меха, подбрасывая поленья в топку. На плацу маршировали гвардейцы – ать-два, ать-два, левой, левой, левой! Духовой оркестр разучивал очередной марш – трум-пум-пум! Пурум-пум-пум!
Внезапно небо заволокли чёрные тучи.
– Наверное, будет дождь, а у нас нет зонта, – с тревогой заметила Камилла.
– Дождя не будет, – возразил зайчик и пояснил: – Это не тучи. Это дымят вулканы. Мы же в краю поющих вулканов!
Он полетел к одной из дымящих вершин, уселся на облако, которое образовалось из дыма, и оно плавно поплыло над Королевством. Камилла села рядом.
– Пых-пых, – пыхтел вулкан.
– Пум-пум, – подпевал другой.
– Парам-парам, парам-парам, – подпевал третий, и все вместе они затянули такую песенку:
– Мы поём-поём-поём, распева-ем-ся,
Лишь на добрые дела разгора-ем-ся.
Мы без повода ни с кем не сража-ем-ся.
Быть полезными для всех всегда стара-ем-ся.
Мы – вулканы мирные, дружные,
Кузнецам и поварам очень нужные.
Помогаем, согреваем, от мороза защищаем,
Лишь на добрые дела наше пламя разжигаем.

Облако спустилось в кратер, и поплыло к сердцу земли.
Тук-тук туки-тук, стучали молоточки. Это гномы добывали драгоценную руду. Они подвозили тачки с землёй к серебряным чайничкам, сыпали в них по горстке земли и ставили на огонь. По всему подземелью кипела работа!
– Те, кто живёт наверху, никогда не видел гномов, – предупредил зайчик Камиллу. – И ты им не рассказывай. У людей свои дела. И у гномов своя работа. И у эльфов своя. А у солнечных зайчиков – своя.
Девочка кивнула и радостно прошептала:
– Я знала, знала, что они существуют! И гномы, и эльфы… и вы, живые, настоящие солнечные зайчики!
– Конечно, существуем! – хохотнул зайчик и полетел дальше. Камилла спросила, понизив голос:
– А гномы не возражают, что мы тут путешествуем?
– Нет, – ответил зайчик. – Они знают, что только малыши, совсем-совсем малыши могут их увидеть. И они также знают, что малыши вскоре забудут про своё Путешествие в Страну Мерцающих Путей. Напрочь забудут ещё до того, как им исполнится пять лет. А кто, скажи мне, поверит четырёхлетнему ребёнку, который рассказывает, что видел эльфов, гномов и драконов? Да никто!
– У вас и драконы есть? – испуганно-восторженно спросила Камилла.
– Как положено! – не без гордости кивнул Зайчик. – Всё сказочное есть, в полном ассортименте.
– Как жаль, что взрослые не помнят о вашей стране!
– Ничего не поделаешь, – пожал плечиками Зайчик. Так положено.
– Почему? – спросила Камилла. – Потомушто?
Она думала, что это одно слово – потомушто, и считала его утвердительным ответом и разумным объяснением всему, что происходит вокруг: темноте ночи, свету дня, сладости конфет, горечи микстур, быстроте качания маятника в старинных часах и медленному движению стрелок, которые ползут по циферблату, благодаря шустрому маятнику. Да всего не перечислить. Вопросы обычно сыпались на родителей, как снежинки в метель. Вот папа и изобрёл спасительный ответ – "потому что". Только так и спасался. С того дня Камилла просто подходила и спрашивала:
– Почему снег идёт? – и тут же сама отвечала: – Потомушто?
Папа удовлетворённо кивал, и малышка шла дальше по своим делам, например, разъяснять куклам и любимому плюшевому медвежонку Бернарду, что снег идёт не просто так, а потомушто.
– Взрослые забывают Путешествие потомушто? Так положено потомушто? – повторяла она, и Зайчик смеялся в ответ. Но вдруг…
– Не потому что, а затем! – сердито заметил стоящий неподалёку гном. – Так положено затем! Чтобы сказочное осталось в сказке. А то взрослые ворвутся и всё нарушат! Они же не верят в сказки.
Тут подземелье огласил булькающий свист – все чайнички разом закипели. Волшебная руда переплавилась. Гном подбежал к очагу, снял чайничек и принялся выливать из него огненные капли, которые застывали на подносе переливающимися кристаллами. Алмазы, рубины, сапфиры… некоторые из них очень походили и на тот кристалл, что висел у Камиллы на шее. Затем гном высыпал самоцветы в тележку. Она уже была полна доверху. Гном дёрнул за шнурок с колокольчиком, который тянулся по каменному своду через весь туннель, и тележка с лёгким стуком покатилась по деревянным рельсам. Камилла подлетела и сказала, перекрикивая стук молотков и свист чайников:
– Я уверена, взрослые были бы совсем другими, если бы помнили своё Путешествие сюда! Они в душе оставались бы детьми и продолжали бы верить в сказки. И всем жилось бы веселее. А вам не пришлось бы прятаться в подземелье.
– Но мы любим наше подземелье! – возмутился гном. – А вот от людей добра не жди, нет! Они жадные и очень опасные. От людей нам, гномам, один вред.
Камилла виновато вытянула лицо.
– Это как раз потому, что у них забирают память о вашей стране…
Гном перебил, горячо воскликнув:
– Но ведь у них ведь не отбирают всю Сказочную Память! Их покидает только Память Ума. А Память Сердца остаётся. Разве этого мало? Просто они не доверяют сердцу. Ну, уж это сами виноваты. Сказки и гномы тут не причём! Слышишь? Не причём!
Камилла не стала спорить. Гном выглядел очень рассерженным, и ей не хотелось расстраивать его ещё больше. К тому же у него было много работы – закипали новые чайники, самоцветы рвались наружу. Работа у гномов не останавливалась.
Зайчик потянул Камиллу за руку.
– Последнее время гномы сильно обижены на взрослых, – сказал он. – Но всё равно продолжают ковать волшебство.
– Ковать волшебство? – ошарашено переспросила Камилла.
– Кристалл, который у тебя на шее, их работа, – пояснил Зайчик. – Он хранит крупинки детства и помогает верить в чудеса.
Они снова уселись на облако, и оно понеслось по лабиринту сверкающего рудника. Вскоре они с Зайчиком покинули бурлящее подземелье, вылетев через кратер самого высокого поющего вулкана – Вулкана Стройной Горы. Чёрная тень юрким червячком выпрыгнула вслед за ними и плюхнулась в снежную шапку вулкана. Плюх, и исчезла! Зайчик её не заметил, а Камилла сразу позабыла, едва в лицо хлынула утренняя прохлада и свежесть.
Ах, как хорошо было наверху! Кое-где из-под снега проступали подснежники, и зайчик ринулся к ним и облетел всех вмиг. Он был словно пчёлка, собирающая нектар, очень быстрая пчелка. Подснежники встрепенулись, обогретые его теплом. Раскрылись бутоны.
– Весна! – весело кричал Зайчик. – Время пришло расцветать!
Собрав горсть цветочной пыльцы и подснежного нектара, он подлетел к Камилле и плеснул их ей в лицо.
– Тебе пора домой, – с улыбкой сказал он. – До скорой встречи!
Камилла хотела спросить... ах, у неё было столько вопросов! Но она тут же забыла, о чём. Её веки отяжелели, и она уснула. А проснулась утром, как обычно, в своей кроватке. Зайчика нигде не было. И ничего необычного вокруг не было.


Рецензии