Письмо в пустоту

 

....я знаю бесцельность. Я знаю тщету.
Письмо в бесконечность. Письмо в беспредельность —
Письмо в пустоту.
                М. Цветаева

   Мир уже не тот. Менялся он, бесспорно, постепенно, но в конце всё же совершил внезапный квантовый скачок. Здесь больше невозможно жить, невозможно дышать, писать, рисовать, вообще что-нибудь делать...
   Это - личное? Наверное. Но, всё же, не совсем. И другие говорят о том, что, возвратись сюда из прошлого известные поэты, писатели, актёры, режиссёры и прочие деятели культуры - они бы ужаснулись. Да, сколько угодно можно ругать и критиковать наше советское прошлое, но всё самое светлое и честное, самое возвышенное и счастливое - родом оттуда. Там было создано то искусство, что воспитало несколько поколений; то, что было создано в шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые и девяностые - навсегда в памяти человечества, в копилке духовности.
Но, когда говорят танки, ракеты и прочие средства вооружения, и правда не на твоей стороне - любое искусство должно умереть. Его голос не слышен, под смертельными гусеницами пропаганды и машиной репрессий. Ни в чём нет смысла. Это - агония. Вы знаете что-нибудь о поэзии в апреле сорок пятого, в гитлеровской Германии? И я не знаю...
Можно предупреждать, говорить эзоповым языком, писать предупреждающую фантастику постапокалипсиса, когда ещё самого страшного не произошло, когда твой мир ещё не скатился в пропасть. Но после... Остаётся лишь доживать. Все мы - молодые, старые - теперь в возрасте дожития. Общего нашего дожития. Можно обвинить нас за бездействие, но где альтернатива? Она - есть? Из каждого утюга звучит только голос пропаганды. Всё остальное социальное пространство зачищено задолго до сегодняшних дней. Потом скажут, что во всей этой кровавой истории виноваты все мы, русские. Обязательно скажут. Будто, Россия была изолирована от мира не с конца февраля прошлого года, а со времён Адама. Будто европа не взращивала этого монстра со времён ельЦИНИЗМА, не платила по счетам за даровой продукт, дешёвое сырьё и не знала, что в этой точке пространства вырастают злодейшие олигархи, чей бизнес выстроен на подлости и несправедливости, на угнетении и убийствах. на затыкании ртов остальному населению, на последовательном уничтожении здесь образования, медицины и культуры - под видом «интенсификации», «инноваций» и «реформ»... Вы позволили создать здесь экономику, ориентированную лишь на продажу за рубеж нефти и газа. Для которой абсолютно не нужно основное население, которой безразлично то, как живут - а, вернее, в каких условиях выживают люди, лишённые работы и денег. Европу это устраивало. Европа сглотнула и тогда, когда к власти пришёл очередной «режим», когда с тринадцатого-четырнадцатого года начались откровенные и уже ничем не прикрываемые репрессии. Наши «общественные деятели» тогда по-прежнему оставались рукопожатными. Никаких санкций тогда не было. Они были не выгодны. В целом, снова европа проморгала появление очередного диктатора. А на фоне всего этого, простым россиянам так легко было поверить, что их реально угнетают и уничтожают фашиствующие европейцы. А почему бы и не поверить, если весь мир - это сплошной фейк? Если мировая закулиса, возможно, решила сократить народонаселение - и вначале захотела выкосить мир короновирусом, но он не оправдал её ожиданий, и тогда она решила включить режим локальных войн... Вдобавок, при таком раскладе выиграют торговцы оружием. Даже, логично будет запустить новые его производства, что уменьшит безработицу... Да, всё происходит весьма логично. Для социопатов. Которые, впрочем, всегда входили и входят во властные структуры.
 
Здесь и сейчас, все чего-то ждут. Того, что не произносимо вслух. Надежда только на чью-нибудь смерть? На «Лебединое озеро»? Да, мы бессильны абсолютно. Такими нас сделали обстоятельства наших реалий. Мы можем сказать «нет!» только... вобле. Потому, что имя этой рыбы начинается с буквы «в» и состоит из пяти букв. Нам не просто закрыли рот - нам его напрочь зашили. Только, не говорите той глупости, что великий и свободный мир не причастен к тому, что происходит здесь. Мы - лишь кривое зеркало ваших собственных проблем. Чужие проблемы вас не касались. Вы смеялись над русскими медведями, матрёшками и балалайками. Вы аплодировали стоя нашим пьяным политикам. Вы позволили сказать о подводной лодке «Курск», что она затонула. Вы позволяли тонуть всей России. Вы действительно к ней непричастны. И потому, она непричастна к вам.
Но, на общих часах нашей человеческой Вселенной очень скоро наступит полночь. Что может оттянуть стрелки того циферблата назад? Ну, да, я имею в виду те стрелки тех «часов Судного дня», которые отсчитывают условное время до возможного всеобщего конца. Эти часы были созданы учёными-ядерщиками в 1947 году, с целью предупредить катастрофу. Но когда и где остальной мир слушал предупреждения учёных? Итак, 24 января стрелки этих самых часов сдвинулись ещё на десять секунд вперёд, и до полночи осталось 90 секунд, учитывая изменения климата, эпидемии, политическую обстановку и тому подобные факторы.
Что остаётся нам, смотреть старые кинофильмы и ждать рассвета?
 Или же, писать в пустоту ничего не значащие письма.
Мы не стали за эти годы теми, кем могли бы стать. Писателями, художниками, врачами, общественными деятелями, учёными. Мы занимались, начиная с девяностых, только выживанием. Жизни же у нас не было. Наше число сокращали из всех сфер влияния, оставляя только лояльных, с просушенными мозгами и цепкой хваткой, с умениями «давать на лапу». Мало кто из нас выжил, и мало кто остался человеком. Ещё меньшее число пробилось «в люди». Много кто спился, покончил жизнь самоубийством или же был убит. В основном, остались те, кто «умеет жить». Или же, имеет родственные связи.
Ушли в прошлое, растворили смысл такие слова, как «патриот», «любовь», «вера», и даже «человек»... Из обихода вообще ушли слова. Остались только понятия. «Патриотизм», о котором говорят из каждого утюга, возникает только тогда, когда умирает нация. При здоровом состоянии, нация впитывает в себя иные культуры, а при больном - отторгает. Диалогов больше нет, остаётся лишь монолог власти. Остальным говорить запрещается.
Осталось принять закон о мыслепреступлении... Как у Оруэла. Неплохой проект для депутатов...


Рецензии