Детство Амана. 1 часть

               
Аману исполнилось  год и три месяца, когда он начал  топать ножками, вышагивая первые шаги спотыкался,пошатываясь, заново вставал и снова начинал неуверенно шагать. Маленькими ножками старался убегать, прятаться  от всех и этими проделками всем доставлял радость, особенно бабушке и дедушке, если просили что-то подать, старался приносить, волоча за собой, то платок бабушки, то шлепки деда.

 Был обычный зимний день, Аман забравшийся на кожаное кресло  стал разглядывать, что там за окном? Заснеженные деревья,  ветки которых согнулись от пушистого снега, смотрелись чудно. Во дворе кружились снежинки, в виде белых кристалликов, они садились всюду, быстро испарялись и вновь клубились за окном.

 Несколько диких  голубей клевали что-то , находя из под снега что-то съедобное, некоторые   расселись на крыше сарая,  все время смотрели вниз, гудели, шептались на своем языке  и тут же одновременно  взлетели и полетели в другую сторону.

 Аман вытянув голову, разинув рот посмотрел в какую сторону они улетели и удивился, как они быстро стаей поднялись в воздух и быстро скрылись . Аману тоже вдруг захотелось  вспорхнуть и вместе с ними полетать.

Возле конуры лежала собака Актас, не обращая внимания, как на его пушистую шерсть один за одним садились кружевные малютки-снежинки, они усаживались бесшумно, что он даже не чувствовал, что на его шерсти целая дивизия  парашютистов из белых снежинок. Актас даже не старался встряхнуться , потрясти шерстью  и растеребить их, видимо ему это нравилось.

Была середина января и налетевший ветер опять закружил снег, скоро на подоконнике  накопилось много снега ,  искрились, поблескивая , словно драгоценные камни.
Аману показалось, что  снег, это есть сахар,  просто они умеют порхать по воздуху, кружиться и резвиться. Захотелось окунуть свои ручонки в белоснежный сахар  и наполнить ротик сахаристыми снежинками.

Некоторые совершали кругообразное движение, охваченные снежным  ветерком, вальсировали передо мной. Это меня забавляло, мне казалось , что для меня они устроили свой снежный вальс. Одна из светлячков  прильнула к стеклу, Аман прижал ее ладошкой  и она превратилась в капельку воды, хотелось слизнуть капельку, но она быстро скользнула вниз.

Тут  Аман заметил, что по двору идет  пьяный отец, а  ведь  он мысленно загадывал на новый год, чтобы отец больше не пил, значит аяз-ата не исполнил его желание.

Аман  быстро  слез со своего кресла, спрятался в углу  и молча, закрыв глаза стоял,  пока отец пройдет в свою комнату.
Сейчас начнется скандал- подумал Аман, со дня появления на свет, он только слышит ор отца, его сцены ревности и выпрашивающий  у матери денег или дать карточку, куда зачисляются детские пособия, чтобы снять оттуда деньги.

 В  прошлый раз мама разгневанно вытащила карточку, хотела порвать, но толстая  карточка не подавалась, тогда она его помяла и кинула ему в лицо. Он конечно не ожидал этого, разъяренный  бросился к матери с целым потоком  матерщины, поднял с пола карточку, разгладил рукой , снова вслед произнес свой любимый мат и ушел.

-Ха-Ха -Ха,  это мне государство выделяет деньги на мои подгузники, а он  эти деньги хочет спустить  на свои горячительные напитки. Вот,  кто  мне объяснит, они что слаще молочка мамы ? Теперь мне интересно, сможет ли он снять с карточки деньги?

Карточка весь был скомканный  и навряд ли он сможет снять оттуда мои денежки. В голове конечно бушевала обида, но все эти мысли были при мне, я был еще так мал, чтобы осмелиться им что либо сказать.
 
 В этот раз отец прошел мимо, не заметив меня, остановился возле зеркало , поправил свои  сальные волосы , завалился на диван , даже не скинул обувь. Не прошло несколько минут он вскочил, взял с серванта бокал, налил туда вино, который сам принес, затем разделся,  раскидал свои вещи в обе стороны, поперхнулся вином, выплюнул на пол и захрапел.
 
 Аман конечно был удивлен, что  отец  быстро уснул, вся комната  благоухало спиртным, к которому все привыкли.

Бабушка принесла одеяло, укрыла отца, подобрала все его вещи, которые валялись  на полу и тяжело вздохнула. Отец был ее единственным сыном, куда она только его не водила и  к народным целителям, лечила  народными рецептами,  ничего ему не помогло,  не смог бросить это зелье..

  Мама была на кухне,  ждала , когда он уснет, только , когда послышался его храп,  она увела меня на кухню, усадила  в мое кресло и я начал есть рисовую кашу,  так-как  я  уже мог держать ложку . Наша кошка растянув лапы, лежа на подоконнике следила за мной, стоило мне уронить с ложки , сразу спрыгивала с подоконника и подбирала крошки.

Тут еще ко мне подлетела  одна муха, села прямо на мою кружку с компотом, взглянула огромными глазами , будто спрашивала разрешения попить, но тут  успела мама  с газетной хлопушкой испугать ее и она быстро улетела расстроенной, что не успела попить. Откуда она могла взяться зимой и зачем мама не дала  ей попить?
 
В комнате было тихо,  мама с  бабушкой вполголоса  разговаривая пили чай, было слышно только храп папы и тиканье часов...


Рецензии