Московские мосты. Глава VI. План

План.

- Некоторая суетность бытия принуждает к вечным переменам, мой друг, - Валент старался держаться плана, который выдумывал на ходу, но даже ему, великому мастеру искусства импровизаций, это давалось с видимым трудом. - Сегодня одно, а завтра…

- Если бы не ваша чёртова кукла! - Самойлова размахивала первым попавшимся под руку предметом — это было полотенце, заботливо снятое с мокрой головы, ведь Екатерина только что вышла из душа, и вести переговоры с ней было сложно. - Я без вашей помощи, сама бы лучше нашла себе работу! И что мне делать теперь!?

- На то вы и Самойлова, душечка… Я… Мне очень жаль, что так вышло, но… Я совершенно… Я даже не…

- Не нужно оправдываться!

- Да я даже двух слов связать не могу, какие опра… А знаете, всё ведь ещё можно исправить.

- Исправить? Вы смеётесь надо мной?

- Уверен мы с вами ещё посмеёмся, но пока что никто не смеётся. Ни я, ни вы.

- Говорите быстрее, пока я не выгнала вас прочь из своей квартиры! Ну? Что вы придумали на этот раз?

- Готовы к переговорам? Это хорошо. У меня только что родился план, милочка! Ха-ха! Сейчас мы с вами его обсудим и…

- Никаких и! Я вас неплохо знаю, Валент Хауслер! Говорите быстро, прямо и…

- Я обо всём договорюсь! Опустите полотенце, Екатерина!

- Полотенце?

- Вы меня чуть не убили им, опустите оружие! Желательно куда-нибудь подальше! Иначе…

   Самойлова остановилась, бросила полотенце в сторону, и оно стремительно улетело на пол соседствующей с коридором комнаты.

- Каков ваш план, профессор? - спросила она резко учтиво. - Если вы уж правда хотите всё исправить… Я вам не верю, конечно. Но о вас ходят очень интересные слухи, часть которых говорит как раз о том, что вы умеете впутываться в такие дикие истории… И, что важно для меня сейчас, абсолютно спокойно выходите из них, будто ничего и не было.

- Признаюсь, таков уж я… Каюсь, - Хауслер предусмотрительно закрыл дверь в комнату с опасным полотенцем. - Заварил кашу, буду разваривать. Понимаете ли, дело в том…

- Быстрее, иначе я найду оружие пострашнее этого полотенца.

- Как я люблю, когда в людях просыпается темперамент!

- Я тоже. Так что?

- Я помогу вам вернуть ту должность, на которую вы по моей беде опоздали. А вы в ответ поможете мне, здорово же?

- Ну… Не знаю.

- Сомневаетесь?

- Смотря что…

- А я вам расскажу. Давай-те встретимся завтра, я начну выполнять свою часть сделки, а вы… Друг мой, ну не грустите вы так! Всё в этой жизни поправимо. А я и вообще считаю так — каждый человек способен на большее, я в том числе, но делает ровно столько, сколько позволяет самому себе... И если позволить себе делать хотя бы одну глупость в день, можно стать раз в 10 счастливее. Поэтому…

- Поэтому вы и творите столько глупых и опасных вещей, да? Я подумаю над вашим предложением. А теперь уходите.


Рецензии