Неиссякаемый поток творческого потенциала страны

Тема патриотизма в русской литературе всегда была очень актуальна. Поэты, писатели создавали образ настоящего патриота, призывали любить и защищать свою Родину. Подрастающее поколение, читая их произведения, начинает по-другому относиться к России, у молодежи формируется чувство патриотизма. От него зависит отношение человека к своей стране, к родному народу, к выбору правительства, будущего этого государства. Сегодня тема патриотизма не менее актуальна в творчестве современных писателей и поэтов. Стоит только зайти на сайт Стихи.ру, открывается такое обширное поле творчества, и ты поневоле зачитываешься стихами своих современников. Давно гуляют по интернету стихи Константина Фролова - Крымского «Не предавайте Родину, Ребята», Александра Оленичева «Призовите меня на войну», Влада Селецкого «Когда умрёт последний Русский».  Эти стихи читают не только на сайтах, а также на митингах, на патриотических мероприятиях, пересылают друг другу по интернету.
Я хочу остановиться на творчестве Влада Селецкого. Тема патриотизма очень остро затрагивается в творчестве этого автора. Родом – из России. Сын учительницы и шахтёра… Ему не ведома праздная жизнь, он прекрасно понимает, что такое «Честь и достоинство, долг и Родина».

Ты, мама, не смотри, что не богатый,
И на машину денег пока нет,
Но на платки тебе мне денег хватит,
Хоть проживи ещё ты тыщу лет. («Теперь я старше, чем отец когда-то»).

Пока в себе я честь имею,
Надеясь дальше с нею жить,
Я буду драться за идею
За то, чтоб Человеком быть. («Честь имею»).
Быть русским для автора – гордость, которую он не скрывает от своих соотечественников.

Да русский я! И этим я горжусь!
И никогда той гордости не скрою
Что Родина моя – Святая Русь!
И русским быть – мне выпало судьбою! («Я Русский»).

 Во всех произведениях автора отражается горячая любовь к Родине, трепетное отношение к своему отечеству, гордость за её красоту, героическое прошлое и не менее героическое и тревожное настоящее. Ведь невозможно любить свою Родину, не понимая и не любя свой народ, не переживая с ним его невзгоды. Все это нашло отражение в стихах Влада Селецкого: « Россия готовит свои перемены», « Россиялюб», «Голос России», «Не обойдётся», «Россия рулит, пацаны». Автор чувствует тревогу и волнение за Россию,  восхищается её величием и красотами, болеет за её будущее. Он желает видеть свою Родину великой и свободной.

России вовек не стоять на коленях,
Здесь каждый уверен, что время придёт -
И  Родина - Мать, та что в русских селеньях
В горящую избу Европы войдёт. (« Россия готовит свои перемены»).


Россия раны все залечит,
Сто раз пройдёт и Крым и рым,
Пусть знают все, что Русский вечен
И Русский Дух – неистребим! («Когда умрёт последний русский»

Судьба порою не проста
И хоть наш мир порой жестокий -
Жизнь всё расставит по местам,
И солнце встанет на востоке.
Луна продолжит вечный бег,
Вновь поле пожелтеет хлебом,
И снова будет белым снег,
И снова будет синим небо.
Всё будет так из века в век,
Назло смертям, вперёд, упрямо.
И вновь родится человек.
И снова скажет слово - мама.   ("Жизнь всё расставит по местам".


По словам автора он пишет только о том, «что знает, что чувствует и чем гордится». Перечитывая стихи Влада, понимаю, что он не кривит душой, что это его искренние признания. Поэта волнует не только патриотическая тема. Он романтик, мечтатель, обыкновенный земной человек, которого удивляют ромашки, волнует осень и «зовёт к себе ситцевая даль».

Занавеской летнею
        Я окно закрою,
Чтоб не видеть осени
        Хмурую печаль,
Чтоб побыть ещё чуть-чуть
        С летнею порою,
Чтоб звала меня к себе
        Ситцевая даль.  («Занавеска лета»).

Но он не перестаёт мечтать о счастье…

В осеннем танго кружится листва,
Кружатся паутинки в небе где-то,
Кружится словно глобус голова
И кружится от счастья вся планета.
 
А чтобы счастье к нам пришло опять,
В фонтан дождей монетку нужно бросить,
И тайное желанье загадать -
Чтоб вновь вернулась золотая осень.  («Иду, дышу…»).

 Он позволяет себе критиковать и с долей юмора, но тактично говорить о том, как заметили поклонники автора, что «люди перестали смотреть в небо, видеть простой дождь, близких, даже разговаривать».

А чтобы дальше как-то жить
В осовремененном мажоре
Срываюсь снова в миражи,
В туман...на велотренажёре.
Своей души открыв пароль,
Я вам признаюсь между нами -
Все хорошо, лишь в сердце боль -
Я перестал мечтать стихами. («Я перестал читать стихи»).
Что касается меня, то я открыла для себя новое имя в отечественной литературе, и имя этого поэта Влад Селецкий, которое он может носить с гордостью и по праву.

Имею право точно знать
Исконный смысл у жизни этой,
Чтобы законно утверждать:
-Имею право быть поэтом! («Имею право»).

Познакомившись с творчеством Влада Селецкого, я с уверенностью могу сказать, что такие поэты являются источником духовности и нравственности России, которая проникает в сердце каждого человека журчанием чистого  ручья и будит в душах людей гордость за нашу Родину, любовь и восхищение красотами  страны. Пусть эта малая частица вольётся в неиссякаемый поток творческого потенциала нашей великой Родины.



 

 
 


Рецензии