Самарканд. Со Славиком в техникум. Март 1950

  Глава 26

   Мое отсутствие не заметил ни директор, ни завуч, ни комсорг, но профорг. Никому не стало дела до меня, всем было плохо. В техникуме разразились несчастья одно за другим. Об этом я узнала позже, когда Александра Ильинична с девочками Верой Горелик и Леной Коньковой приехали ко мне в совхоз, 25-го февраля, чтобы выяснить, почему я до сих пор не возвращаюсь в техникум. "Вот почему," - показала я на живот,- "не хочет выходить, а акушерка сказала, если мальчик, то обычно женщина перехаживает с недельку, а если девочка, то на неделю раньше может родиться. Так что, вот вот. Акушерка Мария работает в медпункте, прямо за стеной. Она сказала, "как ты ночью крикнешь, я сразу тебя заберу". Так что я в надежных руках. А что это? Что в пакете?" - спросила я. "А это, елси акушерка ждет мальчика, то значит твоему сыну," - сказала Александра Ильинична. "Девочки, а сколько это стоит, я сейчас вам заплачу," - сказала я, рассматривая распашонки и прочее. -"Платить некому, это все от профсоюза, а мы пришли бы раньше, если бы в техникуме не случилось сразу две беды." И они рассказали такое, что мое горе вовсе и не горе, как они теперь считают.
   На Новый Год, который мы встречали у подруги, дома, первокурсники праздновали в зале техникума. Что они пили, можно только догадываться, иначе Маша не поддалась бы трезвой нашему комсоргу. Маша позже сказала, что он воспользовался силой. А сразу она никому ничего не говорила, то ли боялась комсорга, то ли стыдилась огласки. Поэтому, в январе я ничего не знала. А в феврале Маша под натиском родных и девочек первокурсниц решила подать заявление в суд на комсорга за изнасилование. Директор, боясь запятнать свою репутацию, вызвал обоих в кабинет и выслушал их. Комсорг сказал, что она согласилась с ним встречаться, т.е. дружить, но он вроде не понял и добился своего насильно. Директор сказал, если Маша не простит комсоргу, то совершеннолетней встанет перед судом за изнасилование несовершеннолетней, и на большой срок тюрьмы. Комсорг сказал, что он не знал, что Маша несовершеннолетняя, если бы знал, то не тронул бы. Директор попросил Машу не подавать заявления в суд, а поговорить друг  с другом в поисках согласия. -"Пусть прийдут ваши родители. Я считаю, что если девушка любит парня, то она может простить ему все. А сейчас идите домой, а завтра приходите с родителями, без них не обойтись. А раз Маша до сих пор не подавала в суд, то один день роли не сыграет. Послушаем, что скажут родители." Дальше было то, что Машины родители сперва обвинили комсорга в невоспитанности, пригрозили тюрьмой, а когда Маша сказала, что в тюрьму не надо, то родители комсорга обрадовались:"Вот видите, они любят друг друга, мы так и думали. Наш сын возьмет Машу в жены и мы все поладим." Комсорг согласился, Маша обрадовалась. И директор облегченно вздохнул. А комсоргу ничего не оставалось, как согласиться взять Машу. Его исключили из комсомола, но он был рад что сможет закончить техникум.
   Через два или три дня после этого события, директору позвонила его жена и просила срочно прийти домой, случилась беда. Он сказал завучу, что до завтра его на работе не будет. Оказалось, у них в доме жила девочка узбечка, сирота, ее они взяли потому, что у них не было дочери. Но, в этот злополучный день, когда мать (жена домохозяйка) пошла на базар за продуктами, сын изнасиловал эту девочку. Когда жена директора пришла домой и увидела рыдающую девочку, то никак не могла понять в чем дело. Но, когда увидела разорванное платье, догадалась и позвонила мужу. Никто не знает, как они решили вопрос, свидетелей не было и девочка в милицию не звонила. Но, уже 8-го марта была свадьба их "дочки" с сыном. Директор поступил правильно, если он улаживал дела чужих детей, то своих и подавно. На фото в моем альбоме, где четыре девочки на крыльце финтехникума, эта девочка, невестка  директора, стоит рядом со мной.  Не красивая, но очень добрая, она тоже поступила учиться к своему свекру/отцу.
   Вот так, два несчастных случая отвлекли внимание от меня и я была спокойна. В тот же день, 25-го февраля к ночи, мне стало хуже, а к 11 часам я закричала, чтобы услышала через стенку акушерка Мария. Она моментально прибежала, схватила меня за руку и повела в свой кабинет. Я места не нахожу, не сидится и не лежится :"Я хочу в туалет." "Пожалуйста," - говорит Мария, ставя горшок. Я села, дулась, дулась, долго, но ничего. Мария строго глядит на меня:"Не дуйся. Не надо. Это только кажется, что хочется по- большому, а на самом деле это малыш хочет на волю выйту. Все, кто на сносях, садятся на горшок, только дуться не надо, а то кишки могут лопнуть. Встань, а потом опять сядь, и я скажу, когда надо лечь. Часа в 2 ночи немного полегчало. Мария уложила меня в другой палате на койку, сама села рядом. Кроме меня не было ни одной роженицы. "Это же не город, а совхоз; в месяц больше одной роженицы не бывает," - рассказывала Мария. Она зевала, но продолжала балагурить:"Кого ты больше хочешь, девочку или мальчика? Обычно папаша хочет мальчика, а мамаша девочку. А ты?" -"Мне кого угодно, лишь бы скорее вышло." -"Кого угодно не будет, а будет обязательно мальчик." -"Откуда ты знаешь?" -"Ну, ты сама сказала, что 9 месяцев будет 20-го февраля, а сегодня какое число? 26-е февраля, воскресенье, уже 5 часов утра. Шесть дней переходила, значит мальчик." Тут меня как схватило, боли невероятные, я вскакиваю, Мария меня держит, заставляет тужиться :"Еще разок, вот теперь можно дуться, уже головка видна, хоп-па, а вот и он! Куда хватаешь ножницы, ишь ты, герой, смотри, как ухватился, еле-еле отняла..." - смеялась Мария. Мне стало легче. Не верилось, что я смогла перенести такие муки:"Мария, и все так мучаются?" -"По разному, бывают такие женщины, рожают, как орехи щелкают, но это редкость. В основном, кричат, как ты." -"Я больше не хочу так кричать, я не хочу так рожать." -"А кто говорил что хочет 10 детей иметь?" -"Но только не с таким отцом, я страдаю, а он не видит и не слышит." "Мария глянула на часы и громко произнесла:"Ровно шесть часов. Не забудь, мамуся, родился первый сын из желаемых десяти детей. Как назовешь-то? Или с мужем посоветуешься?" -"Муж, объелся груш.  Не видел, как я мучилась, значит назову сама, как хочу. Славиком он будет. Это твердо."
    Мария сама готовила мне еду, потому что пациентов, кроме меня, не было.  Она получала зарплату акушерки и полставки за повара. Ей совхоз выдавал продукты для рожениц: молоко, белый хлеб, крупы, овощи и даже фрукты. Чего мне хотелось, а у Марии не было, приносила мама. Я рвалась домой на другой же день, но Мария ни в какую:"Что? Ты посмотри на нее, как она быстро ожила. Положено 6 дней самое малое, а то все 8 дней будешь лежать. Я за тебя отвечать не собираюсь." Мама купила красивый подзорник, это пододеяльник с красиво выбитыми узорами в одном углу.  Когда завернешь ребенка теплым одеялом с подзорником, то выбитым углом закрываешь лицо ребенку, и через дырочки легко дышать. Там же в марте не бывает морозов.
   Итак, к 8-му марта мы со Славиком прибыли в Самарканд машиной и трамваем. Вдруг я увидела девочек с 1-го курса, с которыми я жила на квартире. Удивилась, куда это они собрались ехать. А они на все трамвайные выходы смотрят, кого-то ищут. Вера Капустина первая меня увидела и закричала :"Девочки, сюда, Галя приехала! Наконец-то! А то мы каждый день отпрашивались с уроков, чтобы тебя встретить. То Машу пошлем, то Нину,  то Олю, то я сама, 4 дня. А сегодня выходной, так мы решили всей гурьбой пойти на остановку." Я была довольна :"Спасибо, девочки. Спасибо, умницы, а вас не ругали учителя за пропущенные уроки?" "Ты что? Александра Ильинична попросила всех учителей, чтобы нас отпускали с уроков по одной "встречать Галю с ребенком, об этом даже Галина мама очень просила, так как в совхозе не хватает доярок и бригадир не отпустит и сопровождать Галю некому," - рассказывала Вера, а девченки лезли, поднимали подзорник, заглядывали, а Славик так крепко спал; когда Вера вырвала его из моих рук так ловко, что я:"Ой-ей-ей, Вера, осторожно", а она:"Не бойся, Галя, я своего братика от самого роддома до 5-ти лет нянчила. Мама работала, а я нянчила, у нас даже яслей не было." А эти сороки Маша, Нина и Оля, они меня на "Вы" называли. "Галя, а кто у Вас, мальчик или девочка? А как Вы его назвали? А что он будет кушать? А Вы нам разрешите с ним погулять на Абрамовском бульваре?"


Рецензии
Замечательный рассказ. Я служил в Армии в Самарканде два года. В городе был несколько раз и, в Регистане. Очень тёплые остались воспоминания о людях и архитектуре города.

Олег Андреевич   14.02.2023 20:45     Заявить о нарушении