В наши дни кто Гамлет века?

Нет трепета и нет огня...
Душа холодная моя
В пустое зеркало глядит,
В котором мир бездонный скрыт

Без  отражений, без чудес.
Мне видится лишь плоский лес,
Тьма  человеческих  теней,
Погибших  рас  на  дне  морей

И ... современных гордецов -
Учеников сих - без венцов...
И меч над шпилем золотым,
А я ещё в живых, в живых.

14 октября 1980 г. Питер

В наши дни – кто Гамлет века?
Чьё перо нас воспоёт?
Утешенье человека –
Если Бог к нему придёт.

Ну, а если утешенья
Не найти и не сыскать,
Средь теней дрожайшей тенью
Будешь кротко пропадать.

Слава, блеск, ума величье
Не проявятся в тебе,
Не поможет щебет птичий
И листва в сыром окне.

Будет жизнь, как бы вне жизни,
Тайный мир твой – вне людей.
Одиночество привычней
С каждым годом и родней.

12 сентября 1986 г.

Вот приближается... Поступь её узнаю.
Трепет в груди и предчувствие: я полюблю.
Дикий охотник заманчивых гриновских стран,
Славный Амур, вынимай золотой свой колчан.

Юность истаяла, зрелость идёт, не спеша.
Чем ты поделишься с миром, скажи мне, душа?
Чашу страданья к живым прижимая губам,
Жизнью я снова, как в юности пламенной, пьян.

1994

Что толку, что алый парус
На вышитом гобелене
Плывёт по водам навстречу?

Что толку: цветочек алый
Подарен мне доброй девой,
Чтоб радовать душу мою.

Что толку: я стольких любила
Душою своей мятежной,
Что нескольких жизней хватило б,
Чтоб всё это в них вместить...

Что толку: не знаю я, где ты
В Ирландии или в России,
На дальних, чудесных планетах...
Что толку: не знаю, где ты...

3 марта 2003 г.

Мой рисунок.


Рецензии
Без пояснений.

Эх, ГамлЕт-амлЕт, забава
Символ Маски
От мудрствований мудрости
Не просто отличить,
А я, в своей занудности,
Плету познанья нить.

И так слагаю простенько
О том, что внятно мне,
По мне вилянье хвостиком,
Не то, что б слать во вне.

Узрев простые странности,
Себе и наделил,
Писать о данной данности,
А слог ...,пусть и не мил.

Убрав слова мудрёные,
Простецким словом крыть
Всю правду приземлённую,
Что по Шекспиру "БЫТЬ".

А после, вдохновлённостью,
Себя перековать,
Идя к определённости,
Что б про "НЕ БЫТЬ" познать.

Так в сутях воплощения
Пути определив,
Постигнуть смысл творения -
В том вечностный мотив.
© Copyright: Символ Маски, 2020
Свидетельство о публикации №220082000913

Всего доброго.

Символ Маски   11.02.2023 20:20     Заявить о нарушении
Всего доброго!

Галина Ларская   14.02.2023 17:49   Заявить о нарушении