Три пары

Александр Гарцев
Три пары.
Сценарий народной комедии
- Настя!- кричит Алёнка, - выходи, опаздываем.
Раннее утро. Прекрасное, летнее. Алёнка стоит у подъезда хрущёвской пятиэтажки. На втором с балкона свешивается Настя, подруга Алёнки, приветливо машет рукой, на ходу одевая белую водолазку.
- Готова. Готова. бегу!
Настя присела на скамейку. Открыла сумочку. Лекции на месте. Достала расчёску. Причесалась.
Открылась разрисованная местными граффитёрами дверь. Выбежала Настя, и девочки направились к остановке.
Уже подходили.
- Стой. - вдруг шепчет Настя, - он опять там.
Настя довольная улыбнулась
Он - это Игорь, все зовут его Гоша, парень, с которым они учились в одной школе. Он всегда за ней приударял. Ну а Настя на него никакого внимания и не обращает. Опять ждёт на остановке, чтобы поздороваться? ну и пусть ждёт.
- Здравствуйте, девочки!
Гоша расплылся в довольной улыбке.
- На занятия едете?
- Конечно, куда же кроме лекций в такую рань? И много у вас занятий?
- Три пары.
- Ну пока, успехов. А я на работу.
- Счастливая ты. - прошептала Алёнка, когда их автобус отъехал от остановки, - это наверно здорово знать, что есть человек, который тебя любит.
Настя только передёрнула плечиками.
Единственная гостиниц в городе "Юбилейная" как всегда пустовала. У стойки ресепшен остановилась тётя Валя, уборщица в синем застиранном халате.
- Что Маргарита, все бездельничаешь?
Тётя Валя не любила администраторов, считая их сущими бездельниками. Они отвечали ей полной взаимностью.
- Ты не поверишь, Валя, - у нас появился жилец. - и работа для тебя.
Не удержалась, чтобы не уколоть коллегу, также изнывающую  от тишины в гостинице.
- Да, ладно. И кто? - тётя Валя отжала тряпку, аккуратно повесила ее на ведро и подошла к ресепшену, навалившись на стойку. Стойка подозрительно заскрипела.
- Да не наваливайся ты. Опять уронишь.
Постоялец действительно устроилась. Да не простой, заезжий командировочный из соседнего городка, а настоящий жилец, оплатил на целый месяц вперёд, что для районной гостиницы, выколачивающей из своих постояльцев долги за проживание, было просто невероятным событием.
-Авдотья Степановна Интернешнл, - по слогам прочитала Маргарита.
Главной достопримечательностью города наряду с единственной гостиницей, деревянной церковью неизвестных лет постройки, стоящей на главной площади города рядом с башней пожарной каланчи, был красный даже ярко малиновый ландкраузере, на котором разъезжал по запутанным улочкам городской хипстер Костик.
Костик нигде не работал и очень гордился подаренным папой Ландкраузере.
Вот и сегодня, проезжая по центру города, он обратил внимание, как у  дверей недавно открывшейся в городе "Юридической консультации" мужчина с папочкой долго раскланивался перед старушкой с палочкой, проводив ее по ступенькам крыльца до самого тротуара, и, поцеловав на прощание ручку, по деловому быстро побежал по ступенькам обратно.
Сильно хлопнула дверь. Из неё на крыльцо вывалился кусок фанеры, густо расписанный автографами начинающих графиттёров.
Костик хотел остановиться. Ведь в этой фирме работал его друг детства Антон, но посмотрев на часы поехал по Речной улице, вниз, под берег, на городской пляж.
Людей на пляже не было. Рабочий день. Не успел Костик раздеться, как зазвонил телефон.
-Аллё, на связи, - лениво проговорил он.
Звонил Антон, сказал, что есть дело к Костику и что надо встретиться.
- Аллё, нет проблем.
Договорились сегодня в восемь вечера в кафе.
Кафе тоже было единственным в городе, так что даже и названия не пришлось говорить. Костик устроился на лежаке. Солнце, жара, лень.
Вечером все дела в кафе решили быстро. Антон сказал, не раскрывая деталей, что есть важное юридическое дело. Пока секретное. Но Костику, как лучшему другу, он просто обязан все рассказать.
Его шеф, учредитель "Юридической консультации" дал поручение познакомиться с девушкой, которой светит большое наследство от проживающей за границей бабушки. Но наследство это бабушка вручит ей только в день свадьбы. Шеф девушку эту нашёл. А так как Антон, молодой высокий красивый подающий надежды юрист, то с этой девушкой он должен познакомиться, завести дружбу и увести под венец.
- Чушь, какая-то. - проворчал Костик, допивая  баночку лёгкого эля.
- И я говорю ему также. Но он даже отпуск мне дал. Говорит, что если дело выгорит, богатым буду. А я девушек боюсь. Мне ещё два года учиться. Зачем это мне?
Посидели. Выпили ещё. Посудачили. Да куда деваться.
- Костик, мне машина нужна. Недельки на две. И ещё, ты какие - то там видеокурсы проходил по пикапингу. Дай кассетку.
На очередное своё ожидание выхода девчонок из здания института Гоша прихватил небольшой букетик роз, купленный в единственном в городе цветочной ларьке у Анзора.
Каково же было его удивление, когда он увидел, что обе девчонки, смеясь шуткам какого-то высокого в белом костюме блондина сели в шикарный красный автомобиль и укатили, поднимая с асфальта пыльное облако. долго слышался звонкий девичий смех.
Все подружки на курсе завидовали Насте. Да и она и сама была  ошарашена таким вниманием, такого импозантного парня в красной машине.
Никто никогда за ней раньше так не ухаживал: сэмээски, подарки, открытки музыкальные в одноклассниках, подарки в Контакте. А такие шикарные вечера в крутых и весёлых компаниях.
Иногда она позволяла Алёнке быть рядом. Две подруги переживали самые счастливые дни.
Что ещё надо девушкам для счастья? Внимание о обожающие взгляды поклонников.
Алёнка, Настина подружка с детского сада, хотя и была тихоней и скромницей, но такой несправедливости противилась ее девичья душа.
Как так одной два ухажёра, два парня, а ей ни одного? Что Насте мало одного Гоши? Не честно так, не справедливо возмущалась она, плача иногда ночью потихоньку от мамы в подушку.
Алёнка полностью сменила образ. Теперь она не в мятых джинсах и поношенных кроссовках, не в беретике с бабушкиными очками. Взяла кредит в банке на учёбу по льготному проценту. И приоделась. Да так, что и Настя удивляется, и Антон оглядывается.
Даже несколько раз подвозил ее Антон одну, без Насти до дома. Да и прогулялись разик - другой по лесной полянке.
Два месяца пролетели быстро.
Несмотря на все старания Алены Антон так и не смел признаться в своих чувствах к ней, хотя постоянно ждал удобного момента.
Настя, очарованная Антоном, согласилась отнести заявление в ЗАГС. Что очень расстроило Гошу.
И вот он настал долгожданный момент
На Доме культуры по пятницам, когда здесь проводится торжественная регистрации браков, вывешивался транспарант "Молодым везде у нас дорога". Столяр дядя Вася и дворник Пётр кряхтя от тяжести и чихая от пыли расстилают красную дорожку, старую, блеклую ободранную по краям и с небольшими дырками посередине. Завхоз тётя Клава выдаёт им эту дорожку под роспись.
- Пропьют ведь и последнюю, - ворчит в сердцах. - глаз да глаз за ними нужен.
К одиннадцати часам все было готово.
Старый ломаный письменный стол из кабинета замдиректора поставили перед входом в метрах десяти у самого окончания дорожки, которая на этом месте совсем была вытоптана. Стол накрыли мятым (опять кладовщица плохо прогладила) зелёным сукном. А на середину поставили пластмассовую вазу в бумажными цветами, которая вчера стояла в изголовье гроба, при последнем прощании с начальником транспортного цеха.
Сверху на балкон посадили гармониста Федю. Сегодня  он будет звукорежиссёром. Ему показали куда и что нажимать на студийном катушечном магнитофоне, что по залу через громкоговорители разливался свадебный марш Мендельсона.
Но то ли Федя забыл что -то, то ли техника подводила, но пока стелили дорожки, натягивали транспарант, расставляли столы и цветы, он все время пытался прокрутить этот марш от начала до конца, что никак ему не удавалось. То магнитофон застревал, то ленту перекручивало, то глючил микрофон и по дому культуры то ли треск, то ли писк, сквозь который иногда угадывалась торжественная мелодия знаменитого свадебного марша.
- Федя, прекрати! - затыкала уши ведущая церемонии Ангельдина Петровна, представитель горисполкома, уже пришедшая из соседнего здания, гле располагался горисполком и стопками раскладывающая бумаги на столе с зелёным не проглаженным сукном.
- Сегодня хорошая пятница. - пропела Ангельдина Петровна, разглядывая себя в зеркало, Регистрируется всего одна пара. Отработаемся за десять минут.
К назначенному времени начали собираться и гости.
Пришёл печальный Гоша. Он никак не мог  поверить, что любимая Настя, согласилась вступить в брак с каким -то проходимцем Антоном. Ведь он ее предупреждал, что это авантюрист, чистой воды альфонс. Но не слушала его Настя.
Пришла и Алена. Тоже вся минорных тонах. И тое опечаленная. Антон, с которым ей было так хорошо, все-таки выбрал ее, Настю, увела, увела из под носа такого парня! А ещё и подруга называется.
Мама у Насти была нарядной и торжественной под стать ситуации. Для неё это был самый счастливый день в жизни. У любимой дочки наконец-то образуется семья.
Жених высокий статный красивый в белом костюме был великолепен.
Вся эта немногочисленная компания выстроилась в ряд перед столом, ожидая наступления торжественного момента.
Заиграла музыка. Заколыхался транспарант "Молодым везде у нас дорога". Ангельдина Петровна, встав посередине стола, и подвинув букет в черной вазе, взяла листочек и махнув рукой на балкон приготовилась говорить речь. Но вверху у баяниста что-то заело и музыка никак не прекращалась. На дождавшись паузы Ангельдина Петровна начала речь:
- Дорогие, жених и невеста!
Речь ее было проникновенной, эмоциональной длинной. Она рассказала о своей свадьбе, об обязанностях будущего мужа, о поведении в семье будущей жены, рассказала о требованиях законодательства по воспитанию детей, и закончив лозунгом "Молодым везде у нас дорога" проникновенно спросила:
- А теперь, дорогие мои, жених и невеста, перейдём к главной процедуре. -  как бы говоря, что все вышесказанное не главное, ерунда.
- Невеста, Анастасия, согласна ли ты выйти замуж за жениха Антона и стать его благоверной женой?
И здесь на весь зал чётко, ясно и громко прозвучало:
- Нет!
Шум прокатился по толпе зевак и зрителей собравшихся посмотреть на свадьбу.
У Ангельдины Петровны округлились глаза. Она, словно не расслышав ответ Насти, ещё раз повторила:
- Невеста, Анастасия, согласна ли ты выйти замуж за жениха Антона и стать его благоверной женой?
- Нет! - ещё громче крикнула Настя.
Ангельдина Петровна посмотрела на листок, где был записан весь порядок регистрации.
В нем ТАКОЕ предусмотрено не было.
Что делать?
По инерции она прочитала следующую строку сценария:
- А вы, жених Антон, согласны ли взять в жены невесту Анастасию и стать ее мужем?
- Да, - произнёс Антон заранее подготовленный ответ. А иначе зачем он все это затеял.
Что делать дальше Ангельдина Петровна не знала. Некстати заиграл вальс Мендельсона.
- Извините, - заявила она собравшимся, - у нас технические неполадки с магнитофоном. Объявляется небольшой перерыв. И убежала на балкон, разбираться с не протрезвевшим с утра баянистом.
Как только смолкли энергичные каблучки Ангельдины Петровны, а за ними и марш Мендельсона, в гулком зале воцарилась зловещая тишина. Слышно только, как молча перешёптываются бабушки среди зрителей церемонии.
- Настя, - схватилась за голову мама, - Настя, ты что наделала?
- А то! - Настя грозно упёрла сжатые кулаки в бока, - А то и наделала! Этого мошенника, этого альфонса надо проучить. Надо вывести на чистую воду!
- Он не мошенник. Он не альфонс - послышался тихий возглас Алёнки. - он нормальный парень.
Антон, казалось только что пришедший  в себя, посмотрел на Настю, на ее маму, на гостей , и как бы удивившись, (что он тут делает) сделал шаг к Алене.
- Алена, прости меня. Алена, ты моя настоящая любовь.
Заплаканная, то ли от горя, то ли от радости, что свадьба подруги не состоялась, убегает.
За ней, раздвигая гостей и зевак бросается бывший жених Антон.
- Настя, - восхищённо шепчет Гоша, - ты классная! Ты, молодец! Ты свободна теперь. Настя, выходи за меня замуж!
Он бросается к бывшей невесте. Крепко обнимает ее. Уставшая от всех этих передряг Настя не сопротивляется.
- Постойте, постойте, Игорь, - останавливает его мама Насти. - я давно знаю, что вы любите Настю, и Настя это знает, но. Игорь, как после того, что произошло с ней за эти два месяца, как после того, что произошло здесь, сейчас, как вы можете доверять ей?
- Могу. - гордо отвечает Гоша, поворачиваясь к гостям и правой рукой по-прежнему обнимая свою давнюю подружку.
- Могу, - повторяете он гордо. - Потому что, мы с Настей сразу заподозрили что-то неладное. А потом, я случайной услышал разговор этого павлина в белом костюме с каким-то дядькой. И они там говорили о приданом в миллион долларов, который Антон получит после свадьбы. Я все Насте рассказал. И мы решили вывести этого лгуна на чистую воду. Настя молодец, она выдержала сегодняшний позор. Выдержала достойно.
Тут не выдерживает Настя. У неё начинается истерика, рыдания, всхлипывания, слезы. Все лицо в подтёкших ручейках заграничной польской туши.
Настя убегает. Развевается победным белым фейверком ее бывшая свадебная фата.
За ней устремляется Гоша
Растерянная мама Насти беспомощно опустила руки.
Слышен осторожный неторопливый перестук каблучков возвращающейся с балкона Ангельдины Петровны.  и среди почти гробовой тишины раздаётся мужской уверенный красивый баритон.
-  Я вам все сейчас объясню.
- Кто это? -  беспомощно спрашивает мама Насти.
Оборачивается и увидев мужчину падает в обморок. Он едва успевает ее подхватить.  Подоспевшая Ангельдина Петровна, покачав головой, ( бедные родители, до чего е непослушные современные дети) усаживает  маму Насти в рваное старое неизвестного цвета кресло, которое скромно пылилось недалеко от свадебного стола, прямо у стенки.
Мужчина, встав рядом с креслом, продолжал:
- Я, Иван Петрович, папа Насти. Десять лет назад в экспедиции на северном заполярье случилось несчастье. Упал вертолёт геологоразведчиков. Его не нашли. И сообщили родным о нашей гибели. Я выжил выжило. Каким-то чудом не знаю. Подобрали эвенки. выходили. Но травма была такая, что я потерял память. Прожил у них пять лет. Потом они меня отвезли в город. Через год меня подлечили. Я стал вспоминать постепенно. Врачи посоветовали для лучшего выздоровления приехать в город, который был у меня обозначен в паспорте.
Так я приехал сюда. Основал юридическую фирму. И после того, как восстановился прошло восемь лет. Я узнал, где живут мои любимые жена и Настя. Узнал, что я давно похоронен. узнал где. Сходил на свою могилку. Посмотрел.
В толпе зрителей захныкали старушки. Некоторые запричитали. Такая трогательная история.
Очнулась и мама Насти.
- Это ты Иван?
Иван осторожно наклонился к ней и поцеловал в щёчку. Ничего не понимающая мама Насти снова упала в обморок.
Иван продолжал.
- И вот однажды ко мне попало дело американки Авдотьи Интернешнл. Она завещала миллион долларов той паре инициалы невесты, которой будут такие же, как у неё в далёкой бедной юности. Я удивился. Но такие же инициалы были и у моей дочки Анастасии.  Что я и подсказал своему юристу Антону.
В дверях показалась первая парочка: Антон и Алена.
- Но у него, - Иван показал рукой на вошедшую парочку, - что-то пошло не так. Он увлёкся Аленой, подругой Насти, и теперь моя дочь останется без приданого.
Антон гордо посмотрел на своего шефа, по-прежнему стоящего у кресла, и громко произнёс:
- Уважаемый, Иван Петрович, да я в первое время загорелся вашей идеей и приударил за Настей. Но потом ч познакомился с ее подружкой с Аленой. И понял, что вот оно моё счастье. И не нужен мне ваш миллион.
Раздались одобрительные редкие аплодисменты в толпе зевак.
С другой стороны появляются вторая парочка Настя с Гошей.
- Папа, - кричит Настя, - неужели это ты?
- Да, дочка, это я. Я вернулся к вам после восьми лет болезни. И я хотел тебе подарить большое приданое.
- Папа. Ты для меня самый большой подарок. Живой. Невредимый. Но не надо мне денег. Вот у меня моя радость, мой друг, Гоша. Гоша, который с детского садика всегда со мной рядом. Гоша, который меня спас от страшного фиктивного брака с твоим Антоном.
- Дочка, я только хотел, как лучше.
- Кто это там распоряжается моими деньгами? - раздался скрипучий голос из толпы.
У Ивана округлились глаза. В зал вошла, нет выползла, опираясь на клюку, сама его клиентка, Авдотья Интернешнл.
- Кто это тут распоряжается? Я сама пришла проверить. Значит ты мне фикцию хотел подсунуть? А? Обогатиться захотел за счёт дочки?
-Что вы, что вы, Авдотья, - спрятался за кресло со спящей ещё женой Иван Петрович. - И мысли не было.
- Мысли не было. - передразнила его старушка, встав у свадебного стола рядом с удивлённой и ничего не понимающей Ангельдиной Петровной.
- Слушайте все, я вот что скажу.
Зал притих. Перед ней стояли пара Антон с Аленой, Настя с Гошей, Иван Петрович с Настиной  мамой, улыбающейся и опирающейся головой на плечо своего любимого мужа.
- Слушайте все, - продолжала американская бабушка. - Я действительно родилась и выросла в этом провинциальном русском городке. Но потом уехала в Москву и уже студенткой волею судеб оказалась в Америке. У нас с мужем была небольшая риэлторская фирма. И мы преуспели. Но всю жизнь тосковала по родине, по нашему городку, и вот приехала сюда умирать.
А ведь деньги с собой не возьмёшь. Кое-что я выделила городу на благоустройство, коке что местному храму, кое - что детскому интернату, моей альма матер, кое - что колледжу. Но самое главное, мне хотелось бы помочь молодежи. И вот я этому хрычу поручила одарить от моего имени свадебную пару. Моё условие одно, чтобы инициалы невесты совпадали с моими инициалами.
Но вижу здесь у вас ничего не изменилось за столетие. Все воруют.  И эти два жулика хотели меня обвести вокруг пальца.
Она покрутила пальцем у своего виска.
Но я ещё не того.
Но то, что я здесь увидела, меня потрясло, меня обрадовало. Какая хороша, какая искренняя у вас молодёжь. Кокая честная.
Вот если страна будет на них на молодёжь опираться, а не на этих старых пердунов (она косо посмотрела в сторону Ивана Петровича) то все у вас будет хорошо.
Зал неистовая, захлёбываясь аплодисмнетами.
- Но это не все. - подняла руку бабушка, успокаивая зал. - Это не все. Я дарю всем трём парам по триста тысяч долларов в знак моей признательности.
Достаёт сумочку и под изумлённые взгляды толпы вручает конверты с карточкой Насте с Гошей, Антону с Аленой и Ивану Петровичу в Настиной мамой.
Поворачивается к Ангельдине Петровне и говорит:
- А теперь, матушка, будь добра, зарегистрируй пожалуйста браки этих трех пар.
И аккуратно кладёт на стол три небольших пачки денег.
Ангельдина Петровна, машет рукой баянисту и с балкона льётся марш Мендельсона.
- Дорогие мои, новобрачные, начинает Ангельдина Петровна.
Перед ней послушно стоят три счастливые пары.


Рецензии