Моим друзьям

И вы мои друзья последнего призыва, чтоб вас воспеть мне жизнь сохранена. (А.А. Ахматова, моя импровизация)

Омерзительная война, чудище, сотворенное руками человеческими, холодно и беспощадно раскидала нас по всему свету.

Мои друзья, познают быт и культуру народов Турции и Греции, Молдовы и Германии.

- Сделали из нас бродячих цыган, - горько усмехнулась моя соседка по площадке, волею судеб вернувшаяся в Одессу из дальних и бесплотных странствий.
- Помыкаться пришлось…

Пришлось...
Часть моих друзей и знакомых, того творческого круга, коим я дорожу бесконечно, осталось в Одессе. Все новости оттуда, из первых рук.

Интернет связь – единственная ниточка.  Конференции из трех стран; обсуждение, как помочь нашему доброму знакомому. Тому кто едет в Одессу в ближайшее время, передать приветы и вполне материальные способы помощи. 

А те – кто остался там, без света, и часто без воды и тепла, какими словами воспеть ваше мужество и незламнiсть сталевого духу, в том отрезке времени, кой зовется «темным».

Как нечасто, из-за отсутствия света, мы стали буквально «пробиваться» друг к другу.
- Среди ночи звоните,- кричу я им, - Услышу.

Тут, вдали то них в благоденствии и комфорте, особо остро чувствуешь нехватку ваших слов и вашего присутствия.

Как остро чувствуется, здесь, на чужбине единение наше и то ценное, что осталось в прошлой жизни: концерты, встречи, авторские вечера, квартирники, наши совместные походы в театр. О! Как обсуждали мы по дороге домой, под теплым и звездным Одесским небом, игру актеров, и кто-нибудь, посвященный в театральное закулисье, шептал детали и подробности о коих умолчу… Но и посплетничать иногда, отчего же.

Наше кинопроизводство – тема особая, и когда-нибудь я посвящу этой теме написание отдельного эссе.

Никогда не понимала, когда отъезженты наши, живущие в других странах, рвались хоть на пару недель в родную милую Одессу.
Из самой Америки летели сломя голову. Замечательный Боря Юделевич, поэт и эмигрант, брал в руки микрофон и воспевал струнами души своей, те отдаленные милые его сердцу уголки родного города, известные с детства.
Да разве всего передать.

Предполагаю серию новелл, посвящённую каждому отрезку культурной жизни Южной Пальмиры.
Обласканный и просоленный морем южный ветер, пусть же он выдует всю мерзость и несправедливость войны из города и сердец ваших, мои великие соотечественники Украинцы.
И пусть вдохнет Надежду, радость и благословение неба, под которым мы все родились, самые лучшие люди, лучшего города на Земле.       


Рецензии