Радужный змей

~ *** ~
Айрис Эванс, даже защищаясь, нападала:
- Какого чёрта, Нэвилл?! Этот Эмир Малик просто мясник, а ты мне предлагаешь описать чуть ли не благородного короля Артура!

Нэвилл Рэйнольдс, шеф-редактор восточноевропейского бюро CNN давно работал с Айрис и изучил её повадки до мельчайших подробностей. Когда Айрис гневается по-настоящему, её глаза меняют цвет с фиалково-синего на изумрудно-зелёный. Так было лишь дважды за их совместную работу и дружбу. В эти моменты рядом с ней лучше не находиться. Сейчас же вспышка Айрис не предвещала ничего страшного: горящие синие глаза и огненно-рыжая копна волос - обычная картина, пугающая лишь неподготовленного новичка.

- Ри, ну пойми! У нас нет цензуры, но есть негласная редакционная политика. Напишешь свою "правду" раз, ну два. Мне тут же из Атланты прилетит настойчивая рекомендация попрощаться с тобой - эта тема была у них давней заезженной пластинкой.

Спутниковому видеосигналу понадобилось пару секунд, чтобы долететь до Балкан и вернуться в штаб-квартиру CNN в Прагу. Это дало маленькую отсрочку.
- Я тебе не "Ри"! Оставь свои панибратские штучки при себе! - Айрис, уроженка Уэльса, ненавидела эти короткие клички, которыми англичане называли друг друга, сокращая имена.
- Ладно, Айрис! Остынь!
- Ты пойми, что если бы не бельгийцы из K-FOR* (Kosovo Force, международные силы под руководством НАТО, отвечающие за обеспечение стабильности в Косове) этот Малик прирезал бы там и меня и этого русского! А ты меня здесь отчитываешь, почему я отвезла его не в УЧК, а в полевой госпиталь НАТО.
- Я не пойму, ты за кого больше переживала, за себя или за этого русского террориста?
- Я за объективное освещение ситуации переживала! Да мне просто некого было бы опрашивать, если бы мы поехали к ним.
- K-FOR не являются комбатантами в этом конфликте. Это силы сдерживания обеих сторон, можно сказать третья незаинтересованная сторона. Ты притащила какого-то солдата удачи, наёмника, террориста в расположение НАТО. А если это кадровый военный?! Нам мало объясняться с сербами и косоварами, теперь и с русскими? Пусть бы находился в косоваров, - Нэвилл начинал уставать, как только приходилось говорить не о журналистике, а о политике.
- Тем не менее, никаких "взводов" русского спецназа там и близко не было. Четыре русских военных и один серб-проводник. Я не буду лепить из Эмира Малика косовского Че Гевару или царя Леонида, остановившего персидские полчища. Если хочешь только нужную тебе картинку, то не жди звонка из Атланты, я сама уйду!
- Стоп-стоп! Айрис! - Нэвилл примирительно поднял ладони к камере, - Я не заставляю тебя писать неправду и транслировать ложную картинку. Просто мне передали просьбу от наших косовских союзников, не освещать в резких красках инцидент под Призреном.
- То, что ты называешь "инцидентом под Призреном", является похищением гражданских людей, туристов. Это не политика, и не освободительная война -  обычная уголовщина. Боюсь, что если начну копать эту тему, тебе надо будет искать нового спецкора по Балканам раньше, чем ты рассчитываешь. Я не оправдываю русских. Этот бросок в районе Шар-Планины был чистым авантюризмом, корсарщиной в горах. Четверо русских отбили десять сербских и русских заложников у косовских албанцев. Трое с заложниками ушли в Македонию. Остался только этот "урус-шайтан".
- Кто?
- "Урус-шайтан" или "чёртов русский", так бойцы этого Эмира Малика прозвали его. Пока русский в коме, я тут побеседовала с остатками взвода. Головорезы и бандиты!
- Айрис, мне иногда кажется, что ты сомневаешься, на чьей ты стороне. Может, предложишь свой материал нашим русским коллегам? - бросил Нэвилл в запале и тут же пожалел. Глаза Айрис моментально стали глубоко зелёного цвета. Двухсекундная отсрочка задержала поток гнева:
- Нэвилл, твою сраную... - он вовремя прикрутил громкость и только наблюдал, как немая, но яростная Айрис, как огнедышащий вулкан, извергает на него потоки проклятий.
Через пару минут поток иссяк, яростные, но синие глаза смотрели на него с экрана.
- Остыла, Эванс? - фамилия подействовала, как холодный душ.
- Что ты хочешь, Нэв? - маленькая панибратская месть за "Ри" свидетельствовала о том, что Айрис успокоилась.
- Я хочу чёткой картинки без выхода за рамки редакционной политики: "Русские террористы напали на мирное село в косовской глубинке, атака была отбита, один террорист взят в плен. Точка". Сантименты, как в рыцарских романах сэра Вальтера Скотта, оставь для своих мемуаров. Материал жду завтра. Пока! - он выключил связь, чтобы оборвать этот разговор.
Айрис обязательно бы выторговала себе что-нибудь, например, место ведущего или собственный цикл передач. Она, конечно, перспективный журналист, и продвигается в карьере, как курьерский поезд, без долгих остановок, но он, старый служака, не может ломать систему даже ради миловидной веснушчатой мордашки.


Рецензии