Радужный змей

~ *** ~
Айрис не просто рисковала карьерой. Она подвергала опасности свою жизнь. Взятый ею у Борче подержанный, но в хорошем состоянии, фургон, она перекрасила в корпоративные цвета CNN, разместила на стёкла наклейки.
Яромир не одобрил её плана.
- Пойми, эти люди торгуют смертью. Они держали не просто заложников. Это налаженная торговля донорскими органами. Конвейер! Ты для них не больше, чем набор запчастей на продажу.
- Я гражданка Великобритании! Журналист к тому же!
- Журналисты, конечно же, состоят сплошь из правды и веры в справедливость, а не из плоти, крови и органов - съязвил он, - Этим ребятам явно нечем будет поживиться. А пули будут отскакивать от твоего журналистского ID. Ты думаешь, зачем K-FOR передаёт УЧК этот полевой госпиталь?..
- Что ты имеешь в виду? Они будут лечить бойцов УЧК.
- Сейчас любая больница Косово, подконтрольная УЧК, может лечить бойцов. Передвижной госпиталь зачем понадобилось передавать? Специализацией доктора Сертиса поинтересуйся. В прошлом он хирург-трансплантолог. Думаю, после окончания и публикации твоего интервью, доктору Сертису предстоит ещё поработать со мной...
- Этого не может быть!
- ...говорит журналист, работающий в зоне военного конфликта.
- Но... наши правительства, если узнают,.. поднимется такой шум... - Айрис хваталась за последние соломинки, чтобы удержать прежнюю, стройную картину мира.
- Послушай, доходы от чёрной трансплантологии направляют не только на финансирование боевых действий. Высокопоставленные чиновники Евросоюза зарабатывают на этом бизнесе. Как только ты себя противопоставишь этой системе, из спецкора, журналиста мощной организации ты станешь объектом охоты. Им понадобился передвижной госпиталь чтобы быть мобильными и не попасть в такую ситуацию, как с нами. Мы не только заложников освободили под Призреном. Вся медицинская документация с доказательствами их преступлений... мы её забрали и спрятали. Их кураторы в Евросоюзе очень любят вести учёт и контроль своим доходам.
- А почему именно передвижной военный госпиталь?
- Контроль! Как проконтролируешь то, чего завтра может не оказаться в прежнем месте?
- Это ужасно! Я напишу об этом и приведу доказательства. Где вы спрятали архив?
- Айрис! Это авантюра, безумие! Напиши хоть строчку против чиновников Еврокомиссии и тебя уничтожат. Я не про твою карьеру говорю. Тебя уничтожат!
- Кто б говорил о безумии! Сунуться вчетвером в воюющую страну и напасть на вооружённых до зубов солдат... с саблей. Тоже мне Френсис Дрейк!
- С шашкой - тихо проговорил Яромир, - Когда закончились патроны, пришлось помахать шашкой.
- Если они способны услышать и увидеть доказательства,  они их увидят...

Айрис подъехала к госпиталю на фургоне Борчи. На контрольно-пропускном пункте её остановил боец подразделения Леонарда:
- Мисс Эванс, Вам надо будет получить пропуск на  это авто.
- Николя! - Айрис вложила в улыбку всё своё обаяние, - У меня это единственная съёмка. Надо было привезти много оборудования. Смысла нет оформлять все эти бумаги. Полтора-два часа съёмок и я уберу этот фургон с глаз долой.
- Хорошо, мисс Эванс - заговорщически подмигнул Николя и поднял шлагбаум.

Фургон Айрис припарковала вплотную к боковому "чёрному" входу в одиннадцатый корпус. Сегодня дежурство нёс снова Анри, он охотно помог разгрузить и занести оборудование: видеокамеры, штативы, свет.
- Спасибо, Анри! Что бы я без Вас делала? - Айрис искренне нравился парнишка, жалко, что придётся это делать в его смену.
- Сколько Вам понадобится времени, мисс Эванс - спросил Анри.
- Пару часов, если делать несколько дублей.
- Хорошо. Я буду рядом.
- Спасибо, Анри! Надо бы мне снять сюжет о таких военнослужащих, как ты - Айрис не скупилась на комплименты.

Она устанавливала видеокамеру на штативе, когда зашёл доктор Сертис.
- Доброе утро, мисс Эванс! Я слышал, Вам удалось разговорить нашего пациента?
- Да, доктор. Скажите док, Вы здесь останетесь работать после передачи госпиталя или уедете с майором Леонардом?
- У меня несколько иные задачи, более связанные с медициной, нежели с военной службой. С мсье Леонардом мне временно по пути. Здесь будет много работы, я пока останусь.
При словах "много работы" Айрис невольно вздрогнула, понимая, какого рода "работа" предстоит доктору.
- Раз уж Вы здесь, посоветуйте мне. Каково состояние здоровья этого русского? Можно ли его перемещать из койки? Вдруг мне понадобится сменить ракурс съёмки.
- Он слаб ещё. Множественные огнестрельные ранения и большая кровопотеря. Однако, его организм проявил чудеса выживания. Динамика положительная. Вам прислать медсестру для помощи с пациентом?
- Думаю, я справлюсь, но спасибо!
- К Вашим услугам - ритуально склонил голову Сертис.
Айрис столь же картинно ответила на поклон улыбкой и продолжила разгружать оборудование, показывая, что разговор окончен.

Доктор Сертис пошёл к административному корпусу госпиталя. Айрис посмотрела ему вслед. Невысокого для мужчины роста, несколько грузный для своих сорока лет, доктор Сертис двигался с какой-то внутренней динамикой, не совпадавшей с его нелепым внешним видом и профессией, словно опасное хищное животное, маскирующееся под безобидную зверушку. Инстинктивно Айрис для себя отметила опасность, исходящую от Сертиса.

Несмотря на потерю веса, Яромир был для Айрис тяжёлой ношей. Переместить его из койки в кресло-каталку стало проблемой. Главной же проблемой было преодолеть незаметно для Анри те три метра, что отделяли фургон от входа в корпус...

Подъезжая к посту, Айрис чётко понимала, что настал момент, который станет навсегда в её жизни пограничным. Жизнь будет делиться на "до" и "после" этого момента.
- Вы что-то забыли, мисс Эванс? - улыбнулся Николя, ему было явно скучно и хотелось поболтать.
- Да, Николя. Микрофоны нужны студийные, а у меня в машине только портативные. Мне снова надо будет проезжать КПП. Может, согласовать с майором Леонардом, а то в палате осталось много оборудования?
- Я уточню у руководства.
- Спасибо, Николя!

Всё! Последняя черта пересечена!
Айрис на удивление спокойно вела машину по городу. Она направлялась в сторону выезда.
- Я же говорил, ты - авантюристка! - послышался из салона низкий голос Яромира.
Айрис хоть и было жутко страшно, но она улыбалась как ребёнок, впервые выехавший на каникулы далеко от дома в неизвестные края. Она была счастлива.


Рецензии