Радужный змей

~ *** ~
- Айрис! Ты сумасшедшая?! Как такое могло тебе прийти в голову?! - Нэвилл Рейнольдс кричал так, что казалось, ему не нужна спутниковая связь, он докричится из центра Европы сам, - Ты где находишься? Я срочно пошлю за тобой наших людей из службы безопасности пока тебя не нашли спецы из НАТО или, не приведи господь, из УЧК. Ты ещё в Косово?
- Нэвилл, не горячись - начала было Айрис...
- "Не горячись"?! Ты понимаешь, что скорее всего тебя уже приказано ликвидировать, в лучшем случае, задержать?! Тогда тебя тюрьма ждёт! - остановить Нэвилла было невозможно, поток слов должен сначала иссякнуть.
- Ты подставила многих людей! - продолжал между тем Нэвилл, - Во-первых, Филиппа и всё его подразделение. Он под домашним арестом, ему грозит военный трибунал: либо за сговор с тобой, либо за преступную халатность. Во-вторых, ты подставила наше Бюро и меня лично. Я не знаю, останусь ли я на этой должности. Выходное пособие и пенсионное содержание мне вряд ли светит. УЧК выдвинула претензии K-FOR, это неслабый политический скандал. Косовары, между прочим, объявили на тебя охоту. Малик, тот вообще хочет все неудачи повесить на тебя... Чего ты молчишь?! - наконец закончил он.
- Нэв, послушай. Доверься мне. Вешай всех собак на меня. Отрекайся и ругай. Однако, я накопала такой материал! Это не просто бомба - это термоядерная боеголовка, которая летит на самый верх Евросоюза. Скандал Уотергейт просто досадное недоразумение по сравнению с ним...
- Айрис! Девочка моя! - когда Нэвилл сильно нервничал, он включал внутри "папочку", - Я такие слова слышал очень часто. И ничего хорошего они не предвещали. Тебя уничтожат. Тебя и твоего русского... этого, Румира...
- Яромира - поправила Айрис.
- Ты в курсе, что он не простой смертный? У меня есть только часть досье на это подразделение, но этой части уже достаточно, чтобы понимать, что у тебя, моя девочка, неприятности. Это подразделение не существует в штате ни одного из русских департаментов. Никто его не знает, о нём только смутные легенды ходят в спецслужбах. Это что-то, вроде негласной разведывательной боевой спецгруппы, не закреплённой за конкретным министерством. Названия их никто не знает. В досье они числятся как "проект Агисхьяльм", причём  здесь скандинавы, не спрашивай, не знаю. Сотрудники группы скорее всего числятся за каким-нибудь министерством сельского хозяйства или транспортным департаментом. Это призраки. Ты в опасности.
- Нэв, он не причинит мне вреда.
- Откуда ты знаешь?! Благородный Айвенго присягнул на верность даме сердца? Ты думаешь, у таких людей есть барьеры? Например, убить женщину?
- Я не знаю, Нэвилл. Я ему верю.
- О боже! "Верю"! Ты там не влюбилась случайно?!
- Нэвилл, я - профессионал! Помнишь мой резервный электроный почтовый ящик? Я туда кину те материалы, которые найду, тогда ты поймёшь. Всё, пока!
- Айрис!
- Не пытайся меня отследить, Нэв. До связи!

Картинка с изображением Айрис погасла.
- Вы не смогли от неё добиться ни местоположения, ни информации о дальнейшем передвижении - тихий, вкрадчивый голос собеседника Нэвилла наводил ужас, как тихое шипение змеи, - Вы меня разочаровываете, мистер Рейнольдс!
Невилл, недавно красный от гнева и волнения, побледнел, его бросило в дрожь.
- Мистер...
- Смит, - подсказал его собеседник, - Донован Смит.
- Мистер Смит, я уверен, она выйдет ещё на связь.
- Я слышал, мистер Рейнольдс - глаза Смита были холодны и неподвижны, немигающий взгляд внушал страх не меньше голоса; хотелось, одновременно, и убежать, и забить гадюку камнем, - Будем надеяться, что так и случится. Скажите, что за секретный почтовый ящик?
- Ничего там секретного нет, мистер Смит. Просто особые материалы мы стараемся передавать не через корпоративную почту, пока не убедимся в достоверности источников.
- Напишите мне адрес - Смит протянул листок бумаги.
Нэвилл написал адрес электронной почты и повернулся к Смиту, протягивая листок.
- Вот...
Резкая и острая боль в районе солнечного сплетения было последнее, что почувствовал Нэвилл - точный удар стилетом в сердце оборвал его жизнь.
Человек, назвавшийся Донованом Смитом, взял листок бумаги уже из мёртвых пальцев Нэвилла.
- Спасибо, мистер Рейнольдс! - сказал его убийца.
Тело Нэвилла рухнуло вниз. Форма клинка стилета позволяла не беспокоиться о брызгах крови, раны стилет наносил глубокие, незаживающие и кровоточащие вовнутрь.

~ *** ~
Прифронтовые города одинаковы в любой точке мира. Тревожные и беспечные одновременно. Уже принявшие свою возможную печальную судьбу, но всё ещё не отпустившие надежду на избавление. Они, как пёстрое, лоскутное одеяло, представляют собой смесь людей разных мастей: решительных защитников одной стороны, тайных пособников другой, хитрых дельцов, которые найдут выгоду при любой власти, равнодушных и уставших, не желающих ничего, кроме прекращения войны, разжигателей конфликта и агентов влияния третьих сил. И все они мимикрируют один под другого, маскируются, уходят в тень, меняют окрас и риторику.
Айрис встретилась со своим старым источником в среде косовских сербов Гораном Трайковичем.
- Мисс Эванс, - Горан предпочитал именно так, по-европейски, обращаться к Айрис, - Вы очень рискуете, появляясь здесь. Мы не забыли Ваш репортаж о противостоянии сербов и шиптаров(*косовские албанцы, их прозвище среди сербов), где Вы откровенно встали на их сторону. Как Вы их называли? "Повстанцы"? "Борцы за свободу"?
- Горан, мне очень нужна помощь.
- Теперь Вам нужна помощь от меня, а не от Ваших этих "повстанцев"? И что же Вы хотите?
- Мне нужно пересечь границу с Черногорией.
- Сейчас все более-менее важные и крупные дороги под контролем К-FOR или шиптаров из УЧК. Я знаю, есть горные тропы. Пешком прогуляться не желаете?
- У меня раненый на руках.
- О! Так это правда? Я слышал про бой под Призреном. Это тот самый русский? Шиптары говорят, что его расстреляли там, возле перевала, но он выжил. Шайтан. - Горан ухмыльнулся, и продолжил ёрничать, - Так Вы, мисс Эванс, теперь на нашей стороне? Стороне зла?
- Так ты мне поможешь или будешь упражняться в остроумии?
Горан задумался. С одной стороны, неплохо иметь в должниках аж спецкора CNN. С другой стороны, эта девочка сейчас натворила столько дел, что даже иметь с ней дело стало само по себе опасно. Денег ему она точно не принесёт. Лихорадочно обдумывая ответ, Горан замешкался.
- Документы чистые у вас двоих есть? Или нужен "полный пакет услуг"?
- Нужно всё от начала до конца.


Рецензии