НмТС...

     Совсем ненаучная фантастика.

     Его сильно напугала история. Тем, что назвала немарксистскую теорию социализма утопической. То есть не осуществимой на практике. Никогда  не осуществимой. И он надолго поверил истории, что немарксистская теория социализма утопическая!

     Не он один поверил истории. В том, что немарксистская теория социализма не осуществится никогда. Что осуществится может только марксистская теория социализма. И никакая другая! Одна "конгрессорша" из США заявила недавно. У себя, там, в североамериканском Конгрессе, наверное, что великой опасностью для государства США является то, что американская молодёжь "пропитана" социалистическими идеями.

     Так вот: для этой североамериканской "конгрессвуменши", слова "Карл Маркс" и "социализм" тождественны. Или синонимичны. По мнению  этой "конгрессорши", американская молодёжь, если захочет, то будет строить социализм по научным рецептам исключительно Карла Маркса и его экономического спонсора Фридриха Энгельса.
    
     И эта "конгрессорша" тоже сильно напугана историей. Знает "конгресвуменша", что в его стране люди уже пытались построить социализм именно по рецептам Карла Маркса. И ей, "конгрессорше" не понравилось, что СССР, строя марксистский, не утопический социализм, стал государством, сравнимым помощи с её родными США. И то, что социализм одним обещает возможность стать чуть ли не гегемонами в мире, её стране, США, социализм обещает только развал и гибель. Именно возможными "социалистическими"  развалом и гибелью США, напугана эта "когрессвуменша". Или "конгрессорша".

     Он же напуган историей по-другому. История его напугала. Заставила. Надолго. Считать немарксистскую теорию социализма полностью не осуществимой. История сказала ему: "Если снова когда-нибудь возьмёшься за построение социализма, то будь любезен это, построение, осуществлять исключительно по-маркистски".

     Да! Сильно напугала его история!  Так напугала, что когда он решил изложить, всё-таки, немарксистскую теорию построения социализма, то постеснялся отнести это изложение и к публицистике, и к философии. Решил назвать своё изложение  немарксистской теории социализма ненаучной фантастикой.

     Перед тем, как начать изложение немарксистской теории социализма, он переопределил социализм: это построение и сохранение общества, , представители которого считают эти построение и сохранение своим общим делом.

    Он прочитал эту свою "абракадабру", этот свой нелогичный "бред" о социализме, и подумал: "А что же такое тогда коммунизм?". И решил, что коммунизм - это результаты того, что люди не только рассматривают построение и сохранение общества своим общим делом, но и действуют именно так, - сообща.

     Назвав своё изложение немарксистской теории социализма ненаучной фантастикой, он, таки, взял и изложил немарксистскую теорию социализма:

     1. Для того, чтобы построить социализм слишком много теории не надо! В соответствии с немарксистской теорией социализма для его, социализма, строительства, достаточно той теории, которая изложена например в романе "Что делать?" Н. Г. Чернышевского.

     2. Для того, чтобы строить социализм не обязательно пользоваться одной только материалистической философией. В соответствии с немарксистской теорией социализма, строить его, социализм, можно, руководствуясь  нематериалистской, идеалистической и даже религиозной философией. Это только анархии можно добиться, руководствуясь исключительно атеистической, материалистской философией, так как анархисты, прежде всего, М. А. Бакунин,  "выступают"  против всяких авторитетов, в том числе, - и против авторитетов духовных, то есть религиозных.

     3. В соответствии с немарксистской теорией социализма, в построении  социализма главным являются не проебразования в народном хозяйстве (в народной экономике), а движение за преобразование, или процесс преобразования, человека, женщин и мужчин, или, точнее, - процесс "превращений", преобразований  в человеке, - как в женщине, так и мужчине. Таких преобразований, как:

     3.1. Создание условий, в которых каждый человек, женщина или мужчина, считали бы главным, для себя, удовлетворение своих нематериальных потребностей. Добиться этого, конечно, можно, когда люди не голодают и не испытывают жажду из-за нехватки обычной, но такой дорогой, в будущем, питьевой воды. Примерами нематериальных потребностей человека можно назвать нужды человека, женщины и мужчины, в осязании, слушании, созерцании и чтении красивого и даже прекрасного.

     3.2. Убеждение каждого человека, женщины или мужчины,  в том, что самым успешным, самым результативным способом удовлетворения всех своих нематериальных потребностей является своё, у кого полностью самостоятельное, у кого, - ещё только любительское, самодеятельное, творчество.

     3.3. Воспитание трудящихся и перевоспитание МОТов, магнатов, олигархов, "толстосумов" таким образом, чтобы они перестали бы даже думать о том, что для удовлетворения их нематериальных потребностей в осязании, слушании, чтении красивого и прекрасного, обязательно нужно иметь в своей личной или частной собственности какие-то произведения искусства. Осязать, слушать и даже читать можно и те произведения искуства, которые находятся не в личной, не в частной, а в общей или общественной собственности.

     Он перечитал им написанное, или изложенное, и понял, что достаточно. Достаточно он представил немарксистскую теорию социализма, которую большевики, например, считали полностью утопичной, то есть никак не осуществляемой на практике. В прикладном, так сказать, "ключе".

    По мнению большевиков,  МОТов, - магнатов, олигархов, "толстосумов", -  перевоспитать нельзя. Кто надеется не уничтожить, а перевоспитать МОТов, - тот слепой, как новорождённый котёнок, "щенок"!

     И тут он вспомнил о таких штуках, как Интернет и компьютер, а также другие электронные гаджеты и девайсы.  Все эти штуки, по его мнению, есть то, что позволяет обобществить, сделать общим достоянием то, что можно слушать,  созерцать и читать, как красивое и даже прекрасное, удовлетворяя свои нематериальные потребности, которые в соответствии с немарксистской теорией социализма важнее. Или главнее, - удовлетворения материальных потребностей женщин и мужчин.

     Конечно, современный Интернет больше, чем хранилище красивого и даже прекрасного, больше напоминает "помойку", на которую выбрасывают всё гнилое и утратившее свою ценность. Вот потому он и оставил, пока, этот свой текст о немарксистской теории социализма в разделе фантастики. Ненаучной фантастики. Потому-что в Интернете всё ещё много совсем не того, что удовлетворяет нематериальные потребности человека в слушании, созерцании и чтении красивого и даже прекрасного.

     Но... Точнее: а вдруг компьютеризация общества и другая "движуха"  в Интернете, например, поспособствует оживлению интереса молодёжи именно к положениям немарксистской теории социализма?..
 

 
 



   


Рецензии
Теории и практики настолько часто различаются. А Вы забыли ещё фактор времени. Быстрее, быстрее претворять в жизнь положения теории. Перегибы и прочие неприятности. Да и теории надо бы подновлять. И рабочий класс не совсем тот, что при Марксе. А будет в эпоху роботизации совсем не тот. Ну и многое другое. Понятно, что жить без теорий нельзя. Они определяют цель движения. А вот пути достижения цели надо исследовать и подправлять часто. С утра мозг плохо работает. Прошу прощения и Благодарю за то, что заставляете думать. Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   05.02.2023 08:18     Заявить о нарушении
Нет, о факторе времени я не забыл. Я же написал, в этом тексте, что моего лирического героя "напугала" история. А что такое история, как не отражение времени? Его, времени, "хода"?. Про рабочий класс надо писать или в публицистике, или в философских работах. А я пояснил, что написал текст жанра фантастики. А в художественной литературе, я так думаю, нет ничего важнее, чем соответствие заявленному жанру. То, что без сильно проработанных теорий, всё-таки, прожить можно, уповая на результаты прикладных действий, на практику, - об этом писал ещё Н.Г.Чернышевский, в своём романе "Что делать?". О Чернышевском я упомянул в тексте. В записи немарксистской теории социализма, сделанной моим "героем", представлены как раз цели построения социалистического общества, какими их видели, и до сих пор, видят "немарксистские" социалисты. Мозг у Вас, Игорь, и с утра хорошо работает: Вы правильно определили то, к чему можно "придраться" в этом моём тексте. Потому я и определил жанр моего текста, как фантастику, что знал, к чему в нём, в этом моём произведении, обязательно "придерутся" знающие люди. А вот Интернет и компьютеры - это, как раз, то, что делает, "немарксисткие" средства достижения социалистических целей, вполне реалистичными, а не утопичными. Об этом я тоже написал в этом своём тексте. Спасибо за отклик Вам, Игорь, и успехов Вам, в том числе и в корректировании путей достижения наших целей!

Светлан Туголобов   05.02.2023 10:16   Заявить о нарушении
Немарксистские средства, конечно. Одно "эс" пропустил!..

Светлан Туголобов   05.02.2023 10:29   Заявить о нарушении
И в мыслях не было придираться к Вам. Простые размышления, навеянные Вашим интересным текстом!!! Всяческих успехов!!!

Игорь Тычинин   05.02.2023 20:34   Заявить о нарушении
Да, что Вы, Игорь, слово "придираться", даже в кавычках, обращено не к Вам, совсем. Извините, что в своём замечании использовал это слово! И чего оно в голову влетело? Наверное, когда писал этот свой текст думал и о возможной критике! Вам, ещё раз, огромное спасибо за отклик именно на это моё "произведение", которое может оказаться мало кому интересным. Творческого вдохновения, самого неугасимого, самого освежительного Вам, Игорь!

Светлан Туголобов   06.02.2023 04:45   Заявить о нарушении