Где лучше жить?

Наташка вчера приезжала. Говорит:
- Мы сейчас обсуждаем роман Федора Достоевского. В этом произведении Федор Павлович говорит Алексею:"А в рай твой, Алексей Федорович, я не хочу, это было бы тебе известно, да порядочному человеку оно даже в рай-то твой и неприлично, если даже там и есть он". Я, конечно, не верю в существование рая, но мне вот непонятно, почему порядочному человеку обязательно должно быть неприлично жить в раю. Хотелось бы узнать твое мнение.
- Видишь ли, - пояснила я, - у нас существует такое представление, что в раю можно ничего не делать, постоянно придаваясь только разным забавам. Мое мнение заключается в том, что жители Земли, наоборот, меньше трудятся и больше наслаждаются, чем живущие в раю. Например, Федор Павлович любил наслаждаться коньяком и близким общением с Грушенькой. Он, конечно, также и работал, но работал он ради денег. В раю же работают не для денег, а для удовольствия, так как там полностью отсутствует эксплуатация человека человеком, и потому работают там намного более интенсивно и плодотворно. Вот почему о рае принято образно говорить, что там текут "молочные реки в кисельных берегах". Следовательно, рай больше подходит именно для жизни порядочных людей. Других же людей там нет. А на Земле жить порядочным людям менее приятно.


Рецензии