Легкий секс под душем с Томасом Фуллером

 
1. Зазеркалье
Наша дорогая редакция давно считает, что все великие мыслители - это неудачники, которые обнаружили свою несостоятельность в делах и мстящие теперь как современникам, так и грядущим поколениям за свой сокрушительный провал с помощью силлогизмов и идей. Они умники и гении, но они не мудрецы. По сути та же чернь, только вид сбоку
 
А все потому, что мудрец, в отличие от остальных, рождается для того, чтобы не совершить ничего и ничего не делать - ведь в мире слишком много вещей, о которых он предпочел бы не знать. Т.е он предпочел бы знать, что не знает. Ну какта так. А для этого, говорит он, желательно поменьше шевелить булками. Или как заметил Томас Фуллер - умный собьет замок и выкрадет лошадь из стойла, а мудрый поленится.
 
Подобные мудрые парни становятся или солдатами как Сократ, или бездельниками, как его современник Чжуань-Цзы. Да и правда, разве кто-то может, пусть в кошмарном видении, представить работягу Диогена или трудоголика Гераклита в поте лиц своих добывающих хлеб свой насущный. И только в потешном сне могут привидеться мне спешащими на службу Плотин, Порфирий и Ямвлих.
 
Правда насчет Диогена был грех на родине в Синопе. Обрезал золотые монеты. Ониже дети тогда были неровные. Поэтому чуть подрезал край здесь, немного срубил там - глядишь, получилась еще одна денежка. Был пойман, вызван на суд черепков, изгнан. После чего объявился в Афинах, в пифосе (глиняной бочке), неподалеку от храма Артемиды и никогда позже ни в чем подобном замечен не был, кроме обычных повседневных занятий. Ну там подрочить в базарный день на площади или прогуляться с лошадиным стояком среди мальчиков-гимнастов. Как говорила одна моя знакомая - вы ее не знаете - Так, ничего особенного. Легкий секс под душем. После смерти оставил после себя 21 книгу. Четырнадцать диалогов и семь трагедий.
 
Однако, Платону, прозвавшего Диогена Сократом, который сошел с ума, в этом смысле повезло меньше остальных мудрецов. Платон оказался слишком деятельным. И поэтому его нежный ум угодил в мягкие капканы надежд. Он как раз тогда сочинил свое "Государство", в котором описывал как обустроить Россию идеальное правление, а после этого нанялся на работу устроителем - поехал воплощать мечты - работать в Кремль старшим советником президента - тирана по др. гречески - на Сицилию в Сиракузы. Создавать там идеальное государство и рай на земле. Так его прямо в Сиракузах, на месте, ничтоже сумняшеся продали в рабство. Причем дважды. Идеальные государства - они все такие.
 
В первый раз это случилось при тиране Сиракуз Дионисии Старшем
Вначале правитель властный, но лукавый, пригласивший Платона, привечал философа, выдал ему довольствие, привлек на работу, обласкал его величием своего внимания, и обсыпал с ног до головы диамантами комплементов, но потом несколько устал от его умных советов по государственному устройству и решил избавиться. Но как? Не убивать же, не говоря уш про то, чтобы отправить назад в Афины. Не тиранское это дело. Поэтому Дионисий решил Платона посадить продать. Раз появилась возможность наварить, так сказать, лавэ на чужом умэ - почему бы ей не воспользоваться предприимчивому человеку? Дионисий выставил друга-философа на торги на местный рынок. Представляете каково было мудрецу оказаться в такой вот симпосии...?
 
Тогда Платона выручил его старый товарищ Анникерид. Заплатил тирану серебром, а Платона отвез в Афины.
 
Но, что характерно - только истинный мудрец способен наступить на одни и те же грабли два раза.
Одного раза ему всегда не достаточно.
 
Спустя несколько лет он снова решил поработать советником.
В тех же самых Сиракузах, что на Сицилии. Тогда там правил новый тиран - сын Дионисия Старшего - Дионисий Младший, тоже как вы понимаете - президент.
 
Дионисий Младший, как водится, сначала наслаждался дружбой с великим философом. Он нанизывал смарагды и лалы его силлогизмов на острые иглы своего разума. Он купался в изящных апориях и коротал теплые сицилийские ночи со свитками платоновских диалогов под подушкой. (В слове диалог, в платоновском контексте, мой маленький любознательный четатель, ударение падает на второй слог - Платон писал диАлоги, в отличие от нас - простых смертных - животных без перьев, с мягкими ушами и с плоскими ногтями, сочиняющих диалоги )
 
Но вскорости Дионисий-юниор, как и папа, тоже утомился от метафизического мельтешения идей, принявшего форму устойчивых похмельных головокружений. Что лишний раз подтверждает старую греческую пословицу - "Оливка от оливы не далеко падает".
 
Поэтому, по устоявшейся традиции, Дионисий Младший решил продать своего задушевного собеседника в рабство. И действительно, не пропадать же добру. Продукт проверенный, капитализация растет, пользуется устойчивым спросом на рынке идей. Опять же - лавэ на чужом умэ.... (Извените за тавтологии и повторы, которые временами проникают в текст - иногда я бываю нереально тупой, просто как х*уй знает что.)
 
На этот раз Платона выкупил друг его детства, пифагореец Архид. А это говорит в пользу того, что даже в платоновские времена у пифагорейцев денежки еще водились. И не малые. Платон всегда стоил дорого. Рынок есть рынок.
 
2. Гибкость
Теперь мораль: морали в этом эссе нет.
Просто все сказанное лишний раз подтверждает, что мудрецу, желающему дистанцироваться от мира необходимо пройти нелегкий путь вопрошаний. Мудрость не пишет писем. Поэтому гибкость и тонкость любой цивилизации определяются несовершенством составляющих ее индивидов, а не количеством денег у олигархов или количеством отшельников населяющих окраины её духа.
 
Хорошо понимая это, мудрец, для того чтобы стать настоящим мудрецом, потакая своей лени, прилежно обучается безволию и упражняется в безделье, противопоставляя собственным прихотям атараксию и противоречивое, но лёгкое словно крылья ангелов Искусство Безмятежного Загнивания.


Рецензии