Не в деньгах счастье

Как гласит знакомая почти каждому человеку выражение "не в деньгах счастье". Я почти полностью с ним согласен, но всегда присутствует какое-то злое, режущее и скрипучее "но". Имея много денег счастливым ты конечно не станешь, зато ты будешь счастлив от их траты на то, что радует тебя и может порадовать твоих близких. Жить с деньгами куда веселее, чем при их недостатке.

Я ощутил острую нехватку денег совсем недавно, с началом нового года. Короткое время назад у меня был небольшой запас капитала, которые я откладывал просто на свои желания, пытаясь зарабатывать по крупицам как мог и ограничивая себя. Денег было немного, но для студента я считал, что это приливная сумма. Сейчас же я завёл много друзей, знакомых, девушку что удивительно и всё заработанное стало тихонько испаряться. Я не замечал как бездумно и не глядя трачу и так небольшую сумму на не такие уж важные для жизни вещи, а на то, что просто сделает меня чуть веселее на несколько минут, часов или максимум скрасит вечер. Также появилось большое количество праздников на которые тоже надо что-то придумывать. Небольшая помощь друзьям и родителям с финансами, маленькие приятности любимой ещё дальше загоняли меня в яму бедности, но это единственное на что я не жалею ни одного потраченного цента. Глубина ямы росла как и траты времени на мои рефлексии по поводу впустую потраченных средст. "Я же мог сохранить их на потом, помочь кому-то, сделать подарок близким". Из этой ямы есть множество способов выйти, но только если ты имеешь талант, некоторые важные качества для большого заработка: креативность, рациональное мышление, много сил и энергии, желание работать. Из всего этого у меня было только желание. Я хотел не просто заработать, а стать лучше. Стать сильнее, умнее, активнее, даже просто добрее и свободнее. Хотел, но ничего не делал. Из-за этого вложение на меня самокопания, самобичевания и селфхарма возрасли настолько, что не оставалось ничего, чтобы начать действовать. Было уже слишком поздно. Я сам загнал себя в эту яму и пригнул на её дно, продолжая раскапывать её глубже своим бездействием и обидой, вместо того, чтобы начать думать трезво и перестать лениться.

Спустя несколько месяцев такой жизни я познакомился с одним человеком, который предложил мне работу. "Лёгкие деньги"-сказал он мне.-"Почти ничего не надо делать, как и ты хотел, зато бабла загребешь кучу!". Конечно я понимал, что ничего хорошего из этого не выйдет но согласился. Как и в любом"простом" заработке здесь были свои подводные камни, скорее даже булыжник. Не раз я преступил закон по собственной глупости и ради лёгкой наживы, работая с этим знакомым. Мне приходилось делать многое, ужасно много вещей отвратительных, как по мнению общественности, так и по моему собственному. Но желание и яма, к тому моменту ставшая бездной поглотили меня настолько, что я стал заниматься этим без зазрения совести. И вот спустя ещё каких-то полгода вся жизнь рухнула.

Я перестал общаться с людьми, естественно расстался с той единственной, которую полюбил, все друзья отвернулись от меня. Иначе и быть не могло, тем более, когда тебя сажают на долгий срок лишения свободы.

Лишь теперь я действительно понимаю, что не в деньгах счастье. Мне просто надо было быть ближе, честнее и добрее к тем кого я люблю и кто любил меня. Ведь им так немного надо для истинной радости: немного внимания, заботы и понимание, что есть тот, кто всегда поддержит в трудную минуту. Я жалею о многом, почти обо всём, что я сделал в своей жизни. Но не о тех моментах, когда был рядом с близкими людьми и мог получать безграничное удовольствие от жизни не имея гроша в кармане.


Рецензии