Нехорошие друзья

      На новом месте в отличие от диковатых сестрёнок Генка быстро познакомился с местными ребятишками. К нему сразу прикипели Тимка и Славка. Но не рыбная речка и не перелески с лугами интересовали этих мальчишек. Генку неприятно поражало то, как новые друзья относились ко всему живому и не умели не то, чтобы любоваться чем-то, а даже не жалели никого из братьев меньших. Собственной кошке они могли поддать крепкого пинка под зад или от души дёрнуть её за хвост. Собак дразнили так, что те улаивались до сипоты, готовые оборвать цепь. В копошащихся в пыли под заборами кур могли запустить камень. А уж чтобы держать какого-нибудь питомца в виде хомячка, канарейки или рыбок и речи не было! К таким друзьям Генка даже не захотел водить Алёнку и Иринку.
- А ты куда пошёл? Возьми с собой и нас! – бежали за ним сестрёнки.
      Но брат говорил:
- Я пошёл на «Кудыкины горы, продавать помидоры», и вам пока там делать нечего! Вот будет делать «чего», тогда позову.
      И он уходил один, не зная, что заинтригованные его ответом про «Кудыкины горы» и «помидоры» Алёнка и Иринка крадутся за ним по пятам, как добрые следаки. Надо же было обязательно узнать, что это такое! И однажды им удалось подглядеть, как Генка ловит сачком из лужи комариных личинок, а над ним с неприязнью стоят мальчишки – руки в брюки, и в недоумении спрашивают:
- И охота тебе возиться с этими комарами?
- Я их на корм рыбкам сушу, - объяснил Генка.
      Дружки скучно вздохнули, и один другому кивнул на Генку и покрутил пальцем в висок. Затем они принялись плеваться в лужу шелухой семечек. И тут вредный Славка просто стал плевать шелуху на согнувшегося над лужей Генку.
- Эй, ты чего на меня плюёшь? – поднял он на него глаза, и шелуха влетела ему прямо в лицо.
      От такого унижения Генка мигом так разозлился, что зачерпнул горсть воды и плеснул её в наглеца! Грязные брызги полетели и на Тимку.
- Ты чё грязью плещешь?! – возмутились мальчишки и дружно налетели на него, уже хорошо очумев от его непонятного для них бережливого отношения к природе.
      Под неожиданными пинками Генка полетел в лужу на четвереньки, а Тимка успел сорвать с него кепку и зашвырнул её туда же. Когда же Славка со злостью взялся толкать Генку ногой, чтобы совсем завалить его в воду, из-за угла базарной стены вдруг вылетели две одинаковые девчонки и ринулись на них с душераздирающим рёвом:
- Не трогайте нашего Геночку!!! Зачем вы его топите?! Мы всё мамке расска-аажем!!! – и принялись молотить остолбеневших пацанов кулаками, куда попало, приговаривая со злым рёвом: - Вот тебе!! Вот тебе, бандит такой!!! Пошли вон с нашей улицы!!! Мы сейчас ещё мамку позовём!!! – и они заорали в два горла на всю улицу: - Ма-аамка-ааа!!!
      Как ни странно, но мальчишки мгновенно разбежались в разные стороны, исчезнув с глаз. А Алёнка и Иринка, коими и оказались эти девчонки, принялись отряхивать вылезшего из лужи ошеломлённого брата и звать:
- Пошли домой! Пошли! Мы сейчас всё мамке расскажем!
      Генке даже стало смешно, как они живо разогнали его обидчиков, и он с удивлением поинтересовался:
- Откуда вы взялись-то? Я бы и сам с ними разобрался!
- Ага – «разобрался» бы! Их аж двое, а ты один, - всхлипнула Алёнка.
- Пошли домой. А то они тебя снова побьют, - сверкая слезами в ресницах, потянула его Иринка к дому за мокрый рукав.
- Да, пошли домой! Вон, опять из-за угла караулят! – хватая его за другую руку, указала туда Алёнка.
      И Генка успел увидеть исчезнувшего за углом базарной стены Славку. Тот прятался там, с великим любопытством разглядывая его одинаковых заступниц. От их сходства у хулигана прямо-таки задвоилось в глазах!
- Ну его, бегать за ним да мараться об дурака, - отмахнулся Генка, выловил кепку, забрал баночку с личинками, сачок и ушёл с сёстрами домой.
      Он не любил воевать и уходил, думая по пути в адрес сестёр: «Как это их кстати вынесло! Ведь эти придурки изваляли бы меня в луже, как поросёнка!» После такого он решил познакомиться с другими мальчишками. А пока Алёнка и Иринка назойливо следовали за ним, как добрая пара охранников. Генка не гнал их. Толком сам не зная местности, он брал сачок, баночку, и они втроём шли к канавам ловить комариных личинок и жуков-плавунцов. А когда мать дала им грецкие орехи, Генка аккуратно расколол их пополам, вычистил скорлупки внутри, в донышко влепил пластилиновые комочки и сказал сестрёнкам:
- Вот это будут наши парусники. Пошлите для них паруса искать. Кто какой найдёт, под таким парусом и поплывёт его кораблик.
      Переглянувшись с огромным любопытством, Алёнка и Иринка, как хомяки затолкали ядрышки орехов в рот и, на ходу жуя, тут же последовали за братом. К их изумлению парусами оказались обыкновенные листья деревьев. Из них всего лишь нужно было выбрать самый красивый листочек, что было исполнено с удовольствием. Листики Генка проколол заострённой спичкой снизу наверх и воткнул в пластилин.
- Всё! Парусники готовы к плаванию! – капитанским тоном объявил он и поставил перед девчонками готовые поделки.
- Вот это да-аа! Настоящие кораблики! - восхищённо ахнули они и расхвалили брата: - Ты прямо настоящий мастер-кораблястер!
- Конечно! Я буду строить корабли и на них покорять моря и океаны! – с гордостью хмыкнул Генка.
      И когда они нашли удобную длинную лужу, он скомандовал:
- Корабли спустить на воду! Поднять паруса!
      Ореховые парусники мигом опустились в лужу, и на них теперь только осталось подуть или рядышком щепочкой погрести водицу. Увидев ореховую регату, к ним подошли трое мальчишек. С ними Генка и познакомился.

продолжение следует....................


Рецензии