Живодёры

      Новые друзья оказались не лучше Славки и Тимки. Их точно так же не интересовало ничего путное. Была в кармане рогатка и огромное желание где-нибудь безнаказанно шкодить. Так в будни сторож базара безвылазно отсиживался в сторожке, и лишь воробьи, что гнездились в дырках толстых стен, нарушали безмолвие огромной территории, выкармливая своё горланящее потомство. С утра до вечера оттуда со всех дырок раздавался требовательный писк желторотиков. Сюда-то и устремлялись мальчишки-шкодники. Они, как самураи, лезли по выбоинам стен наверх и ради забавы безжалостно просто вышвыривали гнёзда на пустое подворье базара вместе с птенцами. Бессильные воробьи-родители орали во всю глотку, взывая о пощаде, а потом долго кружили, горюя над погибшими чадами.
      Генка не сразу понял, что собираются делать мальчишки и смело полез за ними на стену, определив по слуху воробьиное гнездо. Он так же уселся поудобнее наверху, сунул руку в глубокую щель и нащупал горячие пуховые комочки. Они тут же заверещали и затрепыхались под ладонью. С бьющимся сердцем и горящим азартом любопытства мальчуган с большой осторожностью вытащил одного желторотика и с умилённой улыбкой стал его разглядывать. Воробьёнок горланил, широко открывая маленький лимонный ротик с розовой глоткой и доверчиво смотрел на него блестящими бусинками глазок. Он весь был такой хрупкий, что Генка запереживал, как бы ему что-нибудь не повредить при обратной посадке в гнездо. Воробьёнок перестал верещать и притих, собравшись в ладошке комочком. Генка подышал на него и заметил на спинке маленький воротничок белой опушки. Тут прямо перед его лицом пролетела птичка, затем другая пронеслась над головой. Это вернулись пернатые родители и в панике заносились у стены с гнездом. Генка мгновенно сунул желторотика обратно, нащупав его братьев и сестёр, и поспешил спуститься со стены. А воробьи носились и носились у потревоженного гнезда. Трое дружков всё ещё, согнувшись, сидели на стене. И вдруг Генка понял, что они просто разоряют воробьёв, выкидывая их гнёзда из нор!
- Э, а вы чего это делаете-то?! – сильно дёрнул он Юрку за штанину, да так, что тот не удержался и свалился со стены прямо ему на голову.
      Мальчишки полетели в траву.
- Ты чё - дурак?! – подскочил Юрка, потирая ушибленный бок и коленку.
- А вы чего - умные?! – вскочив на ноги, налетел на него Генка и закричал на Андрея и Женьку: - Вы зачем воробьёв разоряете?! Чего они вам сделали?!
- Гля, жалостливый какой выискался! – с презрением скривился Женька.
      А Андрей сразу взмахнул кулаком:
- А ну катись отсель, пока не накоцали коли такой нюнистый! – и лихо перелез разорять гнездо, которое не разорил Генка.
- Слазь, я сказал! Живодёр! – крикнул ему Генка и неожиданно стянул за ногу со стены.
      Андрей грохнулся прямо на него. Тогда мальчишки, не сговариваясь, спрыгнули со стены и дружно накинулись на воробьиного заступника с кулаками. И хоть Генка и защищался, и тоже поколотил их, но втроём они накоцали ему неслабо, да ещё и зашвырнули через стену его кепку на подворье «толчка».
      После такого Сибирцев объявил им беспощадную «войну»! Дружки превратились во врагов и убежали хулиганить по другим закоулкам. Генка же поревел от полученных тумаков и обиды, что не смог в одиночку как следует наказать живодёров, перелез через стену и спрыгнул на подворье за кепкой. Они жили не настолько богато, чтобы разбрасываться вещами. Он поднял кепку, вытер ею зарёванное лицо и огляделся. Под стенами всюду валялись гнёзда. Возле них сиротливо лежали перья. Птенцов там уже не было. Их отсутствие объяснилось каркающими воронами, которые расхватывали птенцов возле новых выброшенных гнёзд.
- Чивик! -  вдруг раздалось из-под лежащего вверх дном гнёздышка.
      В тот же миг Генка подбежал и поднял его. На мальчугана глянули блестящие бусинки глазок крохотного желторотика с белым воротничком на спинке.
- Эх ты!.. -  обрадовался он выжившему птенцу, и вместе с гнездом аккуратно заталкивая его во внутренний карман пиджака, сказал: - Ну что, попробуем с тобой выжить? Я бы вернул тебя в родную нору, но эти же ненормальные живодёры могут опять устроить набеги. Да и мало ли ты ушибся. Тебя надо осмотреть, иначе погибнешь.
- Чик! – согласился с ним птенец из-за пазухи.
- Вот и я говорю о том же! – побыстрее перелез через стену добрый мальчуган и побежал домой.

продолжение следует.................


Рецензии