Общие интересы

      Возле новых друзей Генка не забывал о разорителях воробьиных гнёзд. С Витькой и Олегом они теперь прятались в густых кустарниках джиды под базарной стеной и ураганом налетали на живодёров, на пинках прогоняя их прочь. С хорошими же мальчишками у Сибирцева сошлись и интересы. Он поделился с ними рыбками и научил разводить мальков. Вместе они мастерили сачки из алюминиевой проволоки и марли для ловли комариных личинок, которых была тьма в застоявшихся канавах и дворовых бочках, и дружно там бродились.
      В свою очередь Витька и Олег сводили Генку на реку Лабу, где всегда рыбачили, а теперь стали рыбачить с ним. Заодно по берегам Лабы и реки Кочеты они показали ему несколько древних курганов. Познакомили с городом и показали там дом последнего атамана Усть-Лабинской станицы Прокофия Безродного. Полюбовались и на старинное здание казачьей управы.
      Хорошо мальчишки относились и к сестрицам, стараясь угостить их какой-нибудь конфеткой. А ещё научили Генку и Алёнку с Иринкой есть вкусную полезную свербигу. Это растение благоухало повсюду целыми солнечными ручьями. По-простому его называли сурепкой. Мальчишки выбирали стволик потолще, чистили его, как банан и съедали серединку. Она очень напоминала вкусную редиску. А потом они все весело играли в Генкиной комнате, путая Алёнку и Иринку друг у друга за спиной и угадывая их по именам. Близнята же любили их подурачить. Меняясь каким-нибудь платочком в кармашке, озорницы потом довольно хохотали, и Иринка победоносно кричала:
- Ааа, вот и не угадали! Я Иринка, потому что мы с Алёнкой свои сопливчики поменяли!
- А я Алёнка! Я Алёнка! – показывала Алёнка коварный носовой платочек.
      Генка с сомнением тогда отыскивал на их платьях буковки имён и посмеивался:
- И правда, они нас надурили…
      Когда же наступали выходные дни, они всей компанией шли на базар. Мальчишки с братом сбрасывались деньгами и покупали сестричкам «петушки» на палочках, а себе по сахарному «пистолету». Затем, в рядах любителей аквариумных рыбок выискивались мотыль и мелкие красные червячки. Этот рыбий корм перепадал и воробьёнку.
- Ешь мясо и поправляйся, - щедро кормил его Генка.
      Тот уже горланил перед ним, как перед пернатыми родителями, требовательно тряся крылышками и суетясь в гнезде. С такими заботами и отменной кормёжкой Чик быстро пошёл на поправку. А когда  у него пробились настоящие пёрышки, Генка застал его сидящим на краю гнезда. При виде кормильца Чик поднял писк и затряс крылышками.
- Уже прыгаешь? – обрадовался мальчуган, посадил его на ладонь и, поглаживая пальцем по спинке, ласково стал приговаривать: - Чи-ик, Чи-ик, Чик…
      Скоро Чик уже прыгал по коробке и однажды выбрался из неё и расчирикался, испугавшись неуютной прохлады клеёнки. На выручку прибежали сестрёнки. Они всё равно втихаря нянчили воробьёнка, когда брат уходил из дома.
      Но вот наступил день, когда Чика стали учить летать. Генка побрасывал его над своей кроватью, чтобы при приземлении птенец не ушибся. Наконец Чик полетел. Сколько же радости он доставлял детям, с чириканьем летая по комнате! Алёнка с Иринкой весело носились за ним по дому, а он, наконец, прятался от них в Генкиной комнате.
- Счастливый воробей! Не каждому из них так удаётся выжить! – смеялась Маша, довольная отношением сына к братьям меньшим, и подавала ему блюдечко с семечками и крошками: - На, угощай его.

продолжение следует........................


Рецензии