Ничейный гусь

      Не успела Маша свободно вздохнуть от исчезнувшего из дома Кузнеца, как под базарной стеной Алёнка и Иринка наткнулись на гуся. Эти гуси стадами паслись по лужайкам и под стенами базара, пугая любопытных сестрёнок своими большими размерами, грозным гоготом и угрожающим шипением. Этот же гусь лежал на одном месте и почти беспрерывно протяжно гоготал.
- С ним точно что-то стряслось, - всмотрелась в птицу Алёнка.
- Ага. Он как-то странно валяется на одном боку, - осмотрела гуся Иринка.
      Они трусливо подобрались к нему поближе, а он зашипел на них змеёй и попытался встать, но тут же забился на боку, вытянул шею и снова протяжно загоготал. Сбоку у него оказалась кровавая рана. Возможно его грызанула какая-то собака, вот он и кричал от боли, не в силах сдвинуться с места и лишь вытягивал лапу со стороны раненого бока. Наполнившись жалостью и пересилив страх, девчонки поймали птицу за клюв и с великим трудом вдвоём осторожно притащили на руках домой.
- Ма-ам, а у нас гусь раненый! Мы его вылечим, и он будет наш! -  объявили они с порога хлопочущей на кухне матери.
- Какой ещё «раненый гусь»?! – сразу бросила Маша готовку обеда и, увидев гуся, твёрдо сказала: - Ну уж, нет! Ещё чужого добра нам не хватало! Может быть он колхозный. Потом с нас сдерут за него три шкуры! 
- Да он ничейный! Он просто валялся под базарным забором! – наперебой начали уверять дочери.
- Да что вы говорите? Прямо вот так и «валялся под забором»! – строго произнесла мать и велела: - Немедленно отнесите его туда же, откуда принесли!
- Ну он же помрёт! – чуть не заревели дочери и приподняли крыло гуся над раной: - Посмотри, какое у него ранение!
      Гусь дёрнулся, засипел и затрепыхался от боли. Без помощи он действительно мог только погибнуть. Маша озадаченно потёрла лоб, а потом сказала, снимая фартук:
- У нас с таким ранением он точно только помрёт, поэтому его немедленно нужно отнесу к врачу. Там, глядишь, и его хозяин объявится.
      И она принесла чистую наволочку, осторожно завернула в неё птицу и понесла в ветлечебницу. Дочери бежали рядом и назойливо ныли:
- Ма-ам, но мы-то тоже его лечили бы, как того же Кузнеца!
- Наш бы был… Он же под забором лежал и никому был не нужен!
- Вы понимаете, что гусь не кузнечик? Он бывает только дикий, который живёт далеко на озёрах, или домашний – чей-нибудь! Откуда-то он, значит, убежал, но раненый не смог вернуться в свой дом, где у него есть гусиная семья, хозяева, которые его кормят. А вы говорите, что он ничей! – доходчиво разъяснила мать. Только после этого Алёнка и Иринка прекратили нытьё.
      Гуся принесли в ветлечебницу, рассказали, где он был обнаружен, и ошеломлённый ветврач идеальностью близняшек заверил, что обязательно вылечит его и найдёт хозяев.
- Ну ладно, мы потом проверим. Если он будет ничейный, заберём себе назад! – недоверчиво ответили ему девчонки. И под смех ветврача, который рассматривал их с открытым изумлением, Маша поскорее увела дочерей домой.
      Но чтобы что-то дошло до таких, как Алёнка и Иринка, им нужно было влипнуть в какую-нибудь историю и испытать всё на своей шкуре. В связи с этим, как только мать зашла в дом, сестриц понесло на поиски другого несчастного гуся.
- Может быть такой же раненый гусачок лежит где-нибудь под забором и умирает! – говорила Алёнка Иринке.
- Вот именно! – соглашалась Иринка. - Подберём его и отнесём в птичью больницу.
      Тут из-за поворота вышла пара гусей, а за ними семенили попискивающие серенькие пушистые гусята.
- Ой, какие!.. – в умилении хором затормозили девчонки.
      И тут один гусёнок в спешке запутался в траве, кувыркнулся на бочок и задрыгал лапками.
- Оёёй, упал! Скорее надо помочь! – кинулись к нему благодетельницы, а на них сейчас же кинулись гусак и гусыня. Они налетели с таким свистящим шипением, как плоскогубцами щёлкая клювами, что сестёр сдуло с улицы за первый поворот закоулка с диким визгом! Только это и остановило затею с поисками раненых гусей.
      Но дочери надоели матери другой живностью, которую бесконечно тащили в дом.

продолжение следует....................


Рецензии