Крысы

      К тому времени после вредительства мышей внезапно обнаружилась проблема посложнее. Во дворе стояли дровяные сараи, углярка и пустующие свинарник с курятником. Семён регулярно наезжал из Киргизии проведать семью и наколоть дров, чтобы протапливать саманные стены домика, что полезно было делать летом пару раз в неделю именно для сухости самана. В этот приезд по просьбе сына возле курятника он ещё сколотил клетку и на «толчке» купил ему парочку кроликов на развод крольчат для продажи, как было в Киргизии.
      Генка с сестрёнками с удовольствием взялись выдирать на огороде траву и кормить длинноухих новосёлов. Но кролики не прожили и недели. Когда в очередной раз утром Генка пришёл им дать хлеба и воды, он обомлел от жуткого зрелища! Пустая клетка вся была в крови и шерсти, а в полу зияла огромная кем-то прогрызенная дыра. Все гадали, кто же это мог сделать? Ни кошки, ни собаки, ни тем более мыши такое сотворить не могли. Из страха Маша запретила детям даже подходить к сараям. Тайна жуткого опустошения клеток открылась, когда Генка поведал свою беду Витьке и Олегу.
- А, так это или крысы, или хомяки, - сразу поняли мальчишки и пожаловались: - Они уже замучили своими набегами. Даже небольших котят задирают.
      И Витька с азартом предложил Генке:
- Хочешь поохотимся на них? Мы тебя этому быстро научим.
- Да пошли прямо сейчас! – не задумываясь ни секунды, ответил Генка. За свои порушенные планы кровожадными грызунами он был не на шутку зол! И мальчишки обошли кругом все сараи, обследовали дыры и щели в стенах, заглянули в свинарник и в его стене обнаружили огромную нору, выходящую в огороды.
- Вот он - крысиный лаз, - указал на неё Витька и скомандовал: - Набираем булыжников покрупнее и лезем на крышу!
      Забравшись на крышу свинарника, мальчишки залегли пластом у самого края как раз над выходом норы. Затем Олег свесил перед норой привязанное на верёвку сало и, затаившись в ожидании, они взяли по булыжнику в руки. Долго ждать не пришлось. Из норы высунулся нос крысы, и она стала принюхиваться к салу. Выманивая её из лаза, Олег осторожно стал отодвигать верёвку подальше. Сначала крыса исчезла, но потом вылезли сразу три крысы и схватили сало. Тут мальчишки и зашвырнули в них булыжники. Зверюги с визгом разбежались, но одна осталась лежать, дёргаясь возле норы.
      Так мальчишки боролись с крысами каждый день, но казалось, что их нескончаемое полчище. О какой-то живности во дворе не могло быть и речи! И когда у друзей появились неотложные дела, Генка затащил на свинарник Алёнку с Иринкой и объяснил им, вручая по булыжнику в руки:
- Я сейчас вот на этой верёвочке салом выманю из норы крысу, а вы сразу закидывайте её камнями. Бейте метко! Поняли?
- Ага! – со всей серьёзностью ответили сёстры, и как только крыса выманилась из норы, обе зажмурились и перепугано уронили возле неё булыжники.
- Ну не так же!.. – наехал, было, на них Генка и осёкся от их вида, заморгал и невольно прыснул: - Ну вы и труси-иихи! Надо же было крысу бить, а вы просто выбросили хорошие булыжники.
- Но она же живая! – вдруг возразила Алёнка.
- Да! И такая миленькая! Вылезла сала покушать, - с осуждением добавила Иринка.
      Не представляя, что ответить на такие сентиментальности, брат так расхохотался, что явно распугал всех крыс и бросил девчонкам:
- Не-еет, такая помощь мне не нужна! Слазьте обои отсюда к шутам. Только крыс с вами и разводить! Они наших кроликов сожрали и не охнули, а вы их жалеете.
      И он стащил их со свинарника и больше с ними не связывался. А Витька с Олегом долго хохотали над помощью девчонок с истреблением серых разбойников. Девчонки в свою очередь на такие дела не напрашивались и сами. Гоняя Кузьку кроличьим хвостиком на нитке, они поглаживали котёнка и говорили:
- Учись, Кузечка, лучше ловить хвост и гоняй не только мышей, но и крыс. А это не наше дело!
      Потом усаживались за рисование, и на бумаге появлялись и мыши, и крысы.
- Я, между прочим, с крыши вот такую мышишшу увидела на огороде, - начинала лезть из Алёнки фантазия.
      И с её листка смотрела мышь со здоровенным красным носом и непомерно длинным хвостом.
- А я заметила, как из сарайной норы выскочила и заскочила обратно вот такая ужасно зубастая крысища! – несло на фантазии и Иринку.
      И на её листе появлялась крыса с длиннющим носом, акульими зубами и цапучими когтями.
      В конечном результате сёстры приходили к единому выводу, что грызуны тоже хотят жить и им пририсовывалось по хорошему куску сыра. Алёнку и Иринку жизнь этих таинственных зверюшек и пугала, и завораживала, всегда навевая древние сказки и умиление. А когда Генка прочитал им заметки из «Юного натуралиста» о вреде грызунов и в частности про мышкование на них лисы, сёстры не на шутку вознегодовали:
- О, какая оказывается лисица подлая! Мыши грызут себе свои запасы в норочках, а она оглоушивает их топотом, чтоб из норок выгнать и сожрать! Не хотим больше слушать такие ужасти! Нам мышей жалко!
- А продукты наши вам не жалко? – оторопел Генка.
      На это девчонки совершенно серьёзно ответили:
- А продукты мышам надо насыпать перед норками, как тем же птицам зимой на кормушки, тогда они и не будут мешки грызть и по кухням шнырять!
      На такое у брата только открылся в изумление рот, и он взорвался хохотом! А потом сказал, захлопнув журнал:
- Всё с вами ясно. Непонятно только, как вы додумываетесь до таких жалостей!
      Однако вскоре он сам оказался на месте сестёр.

продолжение следует.......................


Рецензии