Пик

      Кузька быстро подрастал и превратился в хорошенького котика. Он прижился в Генкиной комнате и всегда встречал его с радостным мурлыканьем, тёрся об ноги, игриво переворачивался на спинку. Но вот Генка начинался сказок Виталия Бианки, и в его душу запала история про мышонка Пика. Немедленно вспыхнуло желание обзавестись таким же зверьком!
      Заветного крошечного Пика Генка поймал на свалке за колхозными птичниками. Мышонок упал в высокую, ржавую кастрюлю с дырками и никак не мог оттуда выбраться. Мальчуган без труда поймал его носовым платком и, зажав в руке, принёс домой. Дома он посадил мышонка в трёхлитровую банку и нарвал туда бумажек.
- Ух ты-ыы! А кто это у тебя там шарится? – сейчас же прибежали в комнату Алёнка и Иринка, вглядываясь в серенький суетящийся комочек в бумажках.
- Это мышонок Пик, - ответил Генка и коротко рассказал им сказку.
- А где ты его достал? – загорелись глаза у сестёр с явным желанием поймать и себе по такому же Пику.
- Я его поймал на свалке птицефермы, где столько много крыс и бродячих собак, что вы туда даже не суйтесь! Иначе они вас загрызут и косточек не оставят! – мигом перепугал он их ответом.
      Ничего не оставалось делать, как лишь взяться помогать брату растить мышонка. Пику набросали в банку хлеба, семечек, кинули огарок свечи и кусочек колбасы. Хвостатый малыш первым делом мигом набросился на колбасу. Видно он давно упал в ту кастрюлю и был жутко голоден. Съев весь кусочек, он наскоро облизался, умылся, сел крохотным колобочком, взял в розовые лапки семечку и с треском принялся её грызть.
- Ой, какой миленький! Какой махонький и хорошенький! – умилённо распищались девчонки. А потом Иринка ехидненько кинула в Генкин адрес:
- Главное, что на него никакая дура лиса не будет мышковать!
- О, да! Это уж точно! – многозначительно глянула Алёнка на брата.
      Тот с усмешкой покосился на сестёр и лишь тихонько застучал мышонку в стекло:
- Пик… Пик, Пик.
      Не обращая ни на что внимания, Пик продолжал грызть семечки. А когда девчонки убежали рвать для него траву, на кровать заскочил Кузька. При виде мышонка его глаза мигом вспыхнули охотничьим огнём, и он затаился под Генкиным боком, сжавшись пружиной. Стоило мальчишке выйти из комнаты, как котик прыгнул к банке и с грозным урчанием сунул в её отверстие нос.
- Кузька! – вовремя вбежал Генка в комнату и машинально треснул его по макушке: - Нельзя!
      Ничего не понимая, Кузька опешил и собрался удрать. Но Генка тут же поймал его, прижал к себе и виновато произнёс:
- Ой, Кузя, я не хотел, -  а потом, ласково поглаживая, сел возле банки и указал на мышонка: - Смотри, Кузя, это мышонок Пик. Его есть нельзя! – и постучал пальцем по банке: - Пик, Пик, Пик!
      За неделю мышонок отъелся, подрос, привык к Генке и спокойно ел колбасу, сидя у него на ладони. Алёнке и Иринке не разрешалось брать его в руки.
- А чего это? Сам берёшь, а нам нельзя! – надулись они.
- Потому что я знаю, как брать, а вы сразу задавите со своими сюсюкалками, и он вас укусит! – категорично объяснил Генка и толкнул рядом сидящему котику колбасу: - Вон, даже Кузька понимает, что Пика трогать нельзя.
      Приунывший Кузька проглотил колбасу, и его глаза хищным огнём сверкнули на Пика. Генке очень хотелось, чтобы кот подружился с мышонком, и он всё время пытался угомонить в нём азарт охотника. Однако, когда Пик бегал по одеялу или обедал на столе кусочком сыра, кота приходилось крепко удерживать за загривок. Вот где вспоминалось негодование сестёр над мышкованием лисы! Сейчас за истребление Пика Генка любому зверю готов был надавать по зубам!
      Но вот, спустя некоторое время, Генке показалось, что Кузька перестал охотиться на мышонка, и он отпустил его загривок. В то же мгновение кот прыгнул на мыша! Пик чудом увернулся от него в высоком прыжке и брякнулся за кровать.
- Нельзя!!! – крикнул Генка и так надавал коту по загривку, что тот зафыркал и удрал на кухню.
      Мальчишка быстро полез под кровать, но сколько не искал там мышонка, Пик бесследно исчез. Под плинтусами везде были щели.
- Как это – Пик исчез?! А куда он делся?! – жутко расстроились сестрёнки и двести раз слазили под кровать в поисках забавного грызуна.
- Ну вот, теперь у нас в доме одним мышом стало больше, - укорила Маша сына и попросила: - А вот кота больше не бей. Он исправно выполняет свою службу, а ты его за это взял и отдубасил. Если бы не он, нас бы давно уже эти мыши съели.
      Генка слушал её и молчал, уныло глядя на опустевшую банку. Он понимал, что и мать, и Кузька правы, но только не он. Оказывается, кот просто затаился, как истинный охотник, и выжидал удобного момента для нападения на мыша. Одни Алёнка с Иринкой порадовались, довольно говоря между собой:
- Вот и правильно, что Пик сбежал. А то сидел в тесной банке, как заключённый.
- Вот именно. Теперь он сам для себя будет мышковать, чтоб натаскать в свою норку всякой крупы и крошек.
- Пойдём и мы в огород намышкуем себе чего-нибудь.
      Слушать их было смешно, но по мышонку долго грустить не пришлось. Из Киргизии приехал отец, удачно продав усадьбу. Он привёз много гостинцев, а сыну самокат. Теперь Генка носился на самокате по улицам, катал на нём сестрёнок и, конечно же, давал кататься и своим друзьям.

продолжение следует..........................
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии