Коллекция бабочек

      Со сбором бабочек для коллекции тёплые предосенние дни юга тоже полетели бабочками. Отец с Генкой должны были вот-вот вернуться. Сестрёнки ловили самые красивые экземпляры, охотясь уже на них, как матёрые кошки на мышей. Уж очень хотелось удивить брата хоть чем-то! Ведь у него было полно всего интересного, а у Алёнки и Иринки ничего не было. Если же что-то и было, то почему-то быстро мялось, ломалось и куда-то пропадало. Теперь в охоте за порхающими красавицами сестрицы не пропускали ни одного дня.
- Лови её, лови! Улетает! – обгоняя Иринку, кинулась Алёнка за чёрной ночной «Крапивницей» и так размахалась сачком, что бабочка потеряла управление крыльев в нарушенном потоке воздуха. Тут-то Алёнка и подхватила её сачком.
      Шустрого «Павлиньего глаза» Иринке вообще пришлось сшибить. Пока бабочка билась в траве, Иринка радостно накрыла её сачком и позлорадствовала:
- Ага-а, попа-алась! Будешь знать в другой раз, как от меня удирать!
      Пойманные две-три пленницы немедленно крепко прихлопывались между книжных страниц, а ранее засушенные бабочки пересматривались с восторженным удовлетворением. Своей коллекцией сёстры были весьма довольны! Недовольной оказалась только мамка.
      Маша взяла почитать книгу и почувствовала какую-то её горбатость. В следующий момент из книги выпала сухая бабочка «Капустница». Обнаружив затем в книге кучу бабочек, Маша поражённо ахнула при виде запачканных страниц.
- Девчонки! – сейчас же позвала она дочерей и показала страницу: - Это ваша работа?
- А мы коллекцию собираем, - невозмутимо пояснили дочери.
- Коллекция – это хорошо, но так портить книги нельзя! Зачем же бабочек давить между страниц? Их можно сушить, наколов на иголочку или в старых журналах, причём придавив только слегка, а не так, что голова в лепёшку! – возразила мать. И ей пришлось заняться перебазированием бабочек в журналы и чисткой книжных страниц. Заодно она объясняла дочерям, как называются бабочки, которых они наловили.
- Вот это «Лимонница», - укладывала она в журнал желтокрылую бабочку с махонькими красными точечками на них.
- А вот ещё жёлтая, - показывала Алёнка на бабочку с нежно-желтоватыми крылышками, с серой кружевной каёмочкой, чёрными скобочками и белыми крапушками на верхних крылышках и показывала на нижние: - У неё вот тоже красненькие точечки есть.
- Это уже бабочка «Желтушка», - объясняла мать.
- А это «Крапивница»? – указала Иринка на яркую рыженькую бабочку всю в голубых, жёлтых, белых, коричневых и чёрных узорчатых разводах.
- Она самая, - утвердительно кивнула мать.
- А почему её так обозвали? Она же не жжётся, как крапива, - поинтересовались дочери.
- Потому что она размножается в крапиве, - пояснила мать и рассказала самое интересное для дочек: - Её красивых пушистых гусениц ест только кукушка.
- Оо, как жалко! Такую красоту лопает, - пожалела Иринка.
- А помнишь, мы у тёти Федоси кукушку видели с гусеницей во рту? Она ещё прямо в крапиве шарилась, – напомнила ей Алёнка.
- О, точно! Выходит, что она и ела будущих бабочек «Крапивниц»! - удивилась Иринка.
- А вот это как называется, как вы думаете? - переключила Маша их внимание на белую бабочку с чёрными крапинами и точками.
- Да это же «Капустница»! – хором ответили девчонки.
- Мы её гусениц знаешь сколько много передавили у нас в капусте! - доложила Иринка.
- Ага! Мы их ушами своими ловили по хрусту. Они капустой хрустели, как зайцы! - подтвердила Алёнка.
- Да вы что?! – ужаснулась мамка, зная, что так оно и есть, и похвалила: - Ну молодцы!
      Потом уложила на страницу похожую на «Капустницу» бабочку, верхние крылышки которой были нежной охры с маленьким чёрным сердечком, с коричневой резной каймой и все четыре по белым краешкам оторочены чёрной крапушкой, и заинтригованно произнесла:
- А вот эту вы точно не знаете.
- Не знаем, - помолчав, ответили дочери.
- Эта бабочка называется «Зорька», - ответила мать.
- А вот такая есть у Генки, - указала Алёнка на большую бабочку с разводом по крыльям шоколадного, чёрного и рыжего ажура. Верхушки крылышек красиво пестрели большими треугольниками развода чёрного, белого и дымчатого. Таким же дымчатым были подчёркнуты нижние крылышки, и по ним ровно разбросалась дорожка чёрных точек.
- Это «Адмирал», - объяснила мать, аккуратно укладывая бабочку между страниц, и взяла следующую голубую красавицу с чёрной и белой каймой по всем крылышкам: - А это «Голубянка».
- А смотрите-ка, у неё на беленьком серые точечки, а на голубом – чёрные, - заметила Иринка.
- А вот ещё голубенькая, только с большими красными почеркушками, - подтолкнула Алёнка пальцем не такую, как все, бабочку.
- Чего-то она вся скукожилась, как семочный кулёк, - осторожно потрогала её Иринка.
- Она такая и есть, потому что это мотыль, - объяснила мать. - И называется он «Пестрянка». 
      На этом бабочки закончились. Родительница закрыла журнал, положила на него большую книгу «Русских народных сказок» и такую же книгу «О вкусной и здоровой пище» и сказала:
- Ну вот, теперь придавим вашу коллекцию парой книг потяжелее, чтобы бабочки засушились красиво и правильно.
      Всё было сделано лучшим образом. Тут Алёнка указала на сверкнувшую крохотную бабочку в комнате и с умилением произнесла:
- А вон совсем маленькая бабусечка порхает! Прямо в нашем доме!
- И ещё одна такая же в шкафу вон порхает, - заметила Иринка.
      Маша глянула в шкаф и в следующую секунду ахнула:
- Так это же моль!!! Вот собака!! Если она завелась в шкафу, она перегрызёт все наши книги!
      И она срочно взялась перетряхивать всю библиотеку. К полудню всё было тщательно проверено, шкаф обработан раствором уксуса и проложен таблетками от моли, а Маше в руки попалась интересная книга. После великих трудов и переживаний сразу потянуло прилечь и расслабиться за любимым чтением, что она и сделала.

продолжение следует......................


Рецензии