Мы не пойдём!

      На следующий день после обеда Алёнка и Иринка рискнули высунуться на улицу. Они заглядывали из ворот на канавку, где видели утку с утятками. Это было совсем рядышком – через дорогу от тёти Гашиного двора.
- Мы папке и тёте Гаше обещали от дома никуда не уходить, - с досадой напомнила Иринка.
- Ну да, - омрачилась Алёнка. - А то вдруг куда-нибудь уйдётся и всё… опять будем пить простоквашу.
      На это Иринка ничего не успела ответить, и обои сестрицы ни капельки не пожалели, что сдержали своё обещание, так как до их слуха донёсся нарастающий гул. Через мгновенье они увидели вдали огромный конский табун! Он с жутким топотом мчался в облаке поднятой пыли, занимая собою всю широкую дорогу и вызывая неимоверный лай дворовых собак. Одна собака с лаем выскочила откуда-то из подворотни, и на неё тут же со злым храпом набросился каштановый жеребец, мотая головой. Его чёрные грива и хвост разлетелись буйными космами, а он злобно заржал, оскалив все зубы. Собака с позорным визгом кинулась удирать, а Алёнка с Иринкой захлопнули ворота аж на крючок!
      Сейчас они поняли, что тётка и отец не просто запугивали их внезапным появлением таких табунов. Кони в два счёта могли их затоптать, окажись они у них на пути. Но не увидеть зрелище мчащегося табуна было непростительно! В связи с этим сестрицы срочно высунулись из-за забора и во все глаза продолжили наблюдение. В этот момент табун летел уже мимо тёткиного двора. Коней гнали двое мальчишек и один мужик. От того, как мальчишки здорово держатся на конях вообще без седла с одной уздой и бесстрашно управляются с лошадьми, Алёнку и Иринку мигом заколотило завистью!
- Вот бы так проскакать! Вот это скакуны! – во все глаза смотрели они на мальчишек, понимая, что так скакать никогда не смогут, потому что жутко боятся всякую скотину, хотя и безумно любят её.
      Один из подростков, держа повод в одной руке, с лихим свистом стал нагонять отбившегося жеребца и кнутом погнал его в табун на дорогу. Другой мальчишка с коротким подсвистыванием отгонял коней со стороны кукурузного поля, не давая им туда вбежать. Мужик скакал позади всего табуна, направляя его вперёд.
      И тут мальчишка, который отгонял жеребца от собаки, увидел Алёнку и Иринку и так вытаращился на них, что машинально натянул поводья! Не понимая его, конь взвился «свечкой», а пастушок чуть не чебурахнулся с него, довольно грязно чертыхнувшись. А потом, не веря своим глазам, вытаращился на отпрянувших в испуге сестёр, которые в свою очередь чуть не чебурахнулись с забора, и изумлённо заорал на всю улицу:
- Ооо гляньте, какие одинаковые!!!
      Глянуть ни его напарник, ни мужик не успели, так как Алёнка и Иринка спрыгнули с забора и унеслись в хату со скоростью того же табуна! С досады мальчишка только засвистел им вслед Соловьём разбойником и кинулся нагонять табун.
- Шо, коней видели? – спросила в хате тётка племянниц и серьёзно сказала: - Вот это у нас колхозный табун. Его пастухи каждый день гоняют с поля на водопой к речке. Так ушьётесь на улицу, кони вас и стопчут. Они ж летят, как смерч, ничего перед собой не видят!
- Мы это уже увидели! Теперь на улицу вообще не пойдём! – ужаснулась Алёнка.
- Даже за ворота не выйдем! – с искренностью приложила Иринка руку к груди.
      А вечером двор огласился требовательным стуком в ворота.
- Кто там ещё? – пошла открывать тётка Агафья.
      Любопытные племянницы тут же заспешили за ней. Тётка открыла ворота и удивилась, увидев целую толпу ребятишек.
- Вам чего? – заморгала она на них.
      Точно так же на детей вытаращились и Алёнка с Иринкой. И вместо ответа мальчишка, в котором сестрицы узнали пастушка, указал на них пальцем и растянулся в улыбке, победоносно заявив ребятишкам:
- О, вот они! Говорю же вам, что совершенно одинаковые, а вы не верите!
- Гляньте, и правда одинаковые! – с вытаращенными глазами выставил на сестёр палец маленький карапуз Фимка. А соседский мальчуган Ванька мигом прилепил им длинную обзывалку, отчеканив на всю улицу:
- На пригорке две красотки, у них юпочки коротки!
      От такого внимания Алёнка и Иринка мгновенно стушевались и ретировались за тётку. Она же уморительно рассмеялась, удерживая их сзади руками, а сияющий пастушок запросил:
- А можно мы их заберём с собой?
      За ним тут же полетело со всех сторон:
- Да! Мы хочем с ними познакомиться!
- Мы таких никогда не видели!
- А откуда это они у вас тут такие?
- В гости приехали, да?
- Мы не пойдём! – пискнули сзади тётки девчонки и со всех ног драпанули в хату!
- Ну вот видите, они не решаются, - радуясь в душе поступку племянниц, развела Агафья руками и на уговоры детей объяснила: - А с вами их отпустить я не могу, потому шо они ещё маленькие и слишком прыткие. Вон при отце, не успели приехать, со двора удрали и объелись бузиной!
- Бузиной объелись?! Так они ж умереть могут! – остолбенели ребятишки.
- Слава Богу, обошлось! – с облегчением произнесла Агафья и выставила условия: - И так как папка ихний уехал, а я одна за них отвечаю, вот тут у двора, если они сами захотят, с ними и поиграетесь. А уводить их никуда не надо.
      Но сколько дети не кружили возле двора, Алёнка и Иринка не выманивались никакими коврижками. Своим рассматриванием каждый незнакомый вгонял их в такую оторопь, что хотелось свернуться ёжиком и встопорщить колючки! Так ребятишки ни с чем и ушли. Для сестёр же хватало интересного и на огромном тёткином подворье.
         
продолжение следует.........................


Рецензии