Царь Природы

Продолжаю, дорогие друзья, печатать опусы, найденные мною во время уборки мусора в нашем поэтическом клубе "Колба" ( А.Блок - наоборот ). Этот очерк, написанный чрезвычайно неровным почерком, я разбирал около часа, но не пожалел об этом, так как идеи, в нём высказанные, отчасти разделяю. Название, как обычно, придумал я сам. Итак :

ЦАРЬ  ПРИРОДЫ

Говорят, что человек Венец Творения, потому что якобы некто, кого называют Богом, сотворил человека по Своему образу и подобию. Ещё человека называют Царём Природы. Всё это полная чепуха и чистой воды враньё. Человек не только не Венец Творения и не Царь Природы, а самое последнее рабское создание, какое себе только можно вообразить, и никакой его сотворил не Бог, а мама с папой, такие же безмозглые и жалкие, как и он сам. Вы сочтёте эти мои слова чересчур оскорбительными и кое-кто из вас, я уверен, даже настрочит на меня донос за них и пожалуется администрации того сайта, где я их, возможно, когда-нибудь опубликую. Я это, уважаемые господа, всё предвижу, но кривить душой не стану и скажу открыто то, что думаю. Я так раньше поступал и впредь поступать буду - то есть, что у меня на уме, то и на языке. Можете хоть Священной Инквизиции на меня жаловаться, но сгореть от стыда для меня ещё страшнее, чем на костре инквизиции.

Чтобы вы окончательно успокоились и не сочли меня трепачом, я вам расскажу один маленький эпизод, который произошёл со мной лично и после которого я совершенно разочаровался в человеке, хоть и сам некоторым образом им являюсь. Говорю "некоторым", потому что после этого эпизода быть человеком я больше не желаю. Готов быть кем угодно, хоть фонарным столбом, хоть чучелом на огороде, хоть ржавой кочергой, хоть поварёшкой, но только не человеком. Вот этот эпизод, извольте послушать.

Итак, переходил я границу. Не стану уточнять какую : польскую, румынскую, финляндскую или какую иную. Это значения не имеет, да я уже и не помню, ну, положим, пусть финляндскую. Ясно помню только, что очередь была длинная. Все стояли со своими чемоданами, баулами, рюкзаками и дорожными сумками и по мере продвижения к блок-посту, где происходил таможенный и пограничный досмотр, тянули их за собой.

Я тоже стоял с большим чемоданом. День был летний и очень жаркий. Все эти, с позволения сказать, Цари Природы и творения Божии только и делали, что утирали пот со лба, так как стояли под открытым солнцем и потели при этом ужасно. Туалет был один на всех и находился у блок-поста. И возле него, туалета, тоже скопилась огромная очередь - жара принуждала пить много жидкости. Естественно, что не вся эта жидкость выходила в виде пота, а часть этой жидкости нужно было удалять сами понимаете как и куда.

Я и сам только этим и занимался, что утирал льющийся обильно со лба пот и хлебал минеральную воду. Хорошо, что я ей запасся. Потому что на границе киосков и магазинов не было, а были только злющие пограничники, которые тоже страдали от жары.

Двигалась очередь очень медленно и я этим обстоятельством воспользовался, чтобы задать себе свой сакраментальный вопрос :"Является ли человек Царём Природы, Венцом Творения или чем иным ?"

Ответ, что никаким Царём Природы и Венцом Творения он не является напрашивался сам собой. Тем более - творением Божиим, созданным по Его образу и подобию. Я не могу себе представить, чтобы Бог стоял с чемоданом где-нибудь на финляндской границе и пил минеральную воду, утирая пот со лба, чтобы попасть к себе домой на облака, а Его при этом ощупывали с ног до головы и пристально рассматривали фотографию в паспорте, сличая бороду на фотографии с Его собственной.

"Так кем же тогда человек является ?" - такой вопрос я себе задавал и ответа всё не находил.

Наконец, очередь моя подошла к самому блок-посту и я полез за паспортом в карман. В кармане паспорта не оказалось. Я полез в другой, но и там его не было. У меня началась такая паника, что дополнительно к поту от жары, меня прошиб пот от страха, что паспорт я потерял.

Дрожащими от волнения руками я раскрыл чемодан и вывернул из него наружу, на асфальт, всё что в чемодане находилось : штаны, рубахи, галстуки, запасные кроссовки, бутылку коньяка, бритву, туалетную бумагу и много всякой дребедени и к своей огромной радости паспорт всё-таки нашёл. Он оказался, простите за нескромность, в трусах, в специальном потайном кармане, который мне пришила туда жена. В этом кармане я хранил и деньги, и паспорт, и билет на поезд Санкт-Петербург - Москва. Уточню, что от Москвы мне ещё предстояло добираться до дома в посёлок Сусанино Костромской области.

Когда я залез в этот самый потайной карман и обнаружил в нём паспорт, я так обрадовался, что расцеловал его ( уточняю - не карман, а паспорт ) и во всё горло запел :"Гром победы, раздавайся ! Веселися, храбрый Росс!", а из глаз моих фонтаном брызнули слёзы.

Цари Природы и творения Божии, стоявшие в очереди рядом со мной и наблюдавшие эту сцену, видя мою радость, моё мокрое от счастливых слёз лицо, которое я обтирал трусами, заменившими мне в этот торжественный момент носовой платок, тоже возликовали, обрадовавшись за меня, и даже от радости зааплодировали, что свидетельствует о том, что ещё не всё потеряно. Как выразился писатель Булгаков :"И в их сердца порой стучится милосердие"

Сердце моё бешено колотилось от пережитого стресса так сильно, что мне казалось, что его стук был слышен даже в Костромской области, в Сусанино.

Дрожащими руками я стал обратно запихивать в чемодан вещи, которые из него вывалил, но запихать не смог. Всё дело в том, что, когда я его спокойно упаковывал в номере гостиницы, я все вещи складывал аккуратно и потому они поместились в чемодане, хотя и с трудом. Теперь же, засунутые в чемодан как попало, они в нём ни за что не хотели помещаться. Почти половина вещей в чемодан обратно не влезала, как я ни старался их туда впихнуть. Остались валяться на асфальте джинсы, пару футболок, дождевик, одна кроссовка, таблетки от головной боли, раскатившиеся вокруг, сувениры, купленные для жены и детей, и ещё кое-что менее значимое для меня, но и такое, что бросить в Финляндии, не довезя до Сусанино, было бы жалко. Всё это я запихал в кулёк, который мне презентовала одна сердобольная женщина, стоявшая рядом в очереди.

Бесконечно счастливый, что самое дорогое, что есть у меня в данный момент на свете - то есть мой заграничный паспорт - со мной и крепко зажат в моей руке, я подошёл к блок-посту. В этот момент глаза мои, почти полностью просохшие от счастливых слёз, опустились случайно вниз и взгляд упал на асфальт.

По асфальту ползла улитка. Она ползла как раз из Финляндии в направлении Сусанино. Как я понял, она тоже, как и все мы, то есть стоящие в очереди Цари Природы и творения Божии, переходила границу. Как и все мы, она тащила на себе что-то вроде чемоданчика или рюкзачка.

Улитка ползла неспешно и тем не менее безостановочно и беспрепятственно. Ни один из пограничников не потребовал у неё паспорта, ни один из таможенников не ощупал её карманов и не просветил рентгеновским лучом её рюкзачок.

Помимо улитки, целенаправленно двигавшейся в направлении Сусанино, границу также пересекали, летая беспорядочно из Финляндии в моё Отечество и обратно, навозные мухи, свирепо кусавшие всех Царей Природы без разбора, начиная от тех, что становились с чемоданами в конец очереди и заканчивая пограничниками, при этом, как и улитка, не предъявляя никаких паспортов и не проходя таможенного контроля.

Пренебрегая мухами, с нескрываемой завистью я смотрел только на улитку, на то, как она уползала со своим изящно завитым перламутровым рюкзачком всё дальше и дальше, и уже была где-то там, где закончилась Финляндия и началась страна, в которую меня пока не пускали, потому что бутылка коньяка в моём чемодане вызвала подозрения  и недовольство у таможенников. Пока я доставал бутылку и таможенники её внимательно осматривали и жадно обнюхивали, улитка, спокойно перейдя границу, скрылась из вида.

И вот в этот самый момент меня как током прошибло и сошло озарение. Я всё понял и наконец нашёл ответ на свой сакраментальный вопрос :"Кто есть человек ?"

Я понял, что человек - это просто оживший персонаж довольно нелепого, но при этом невероятно смешного анекдота. А вот на вопрос, кто этот анекдот придумал, зачем и когда, я ответить не успел, так как бутылку коньяка у меня, конфисковав, отобрали, но к паспортному контролю всё же допустили. Так что на эти вопросы я попробую найти ответ в другой раз, когда буду проходить паспортный контроль.


Рецензии