Журавлиный оркестр

Я шёл по лесной поляне  в сторону грибного колка, в удачные годы в нём  встречались опята.   Кроссовки   мяли  мокрые  от росы травы, я  наклонился и на ходу   сломил  стебель душицы. Запах от травинки  был сильный, но приятный.  Не зря этот цветок используют,  как чайную заварку при депрессии.

И тут до меня донёсся журавлиный крик. Сколько раз мне приходилось  слышать  позывные этих птиц, и всякий раз  удивлялся,  как хорошо они умеют передать своё настроение земным просторам. Поблазнилось, что это был не  просто   крик  большой птицы,    а торжество   и ликование  самой  природы от радости её  встречи  с    новым  осенним днем.

Однажды, после утренней зорьки проведённой среди весенних далей,  решил поспать  хотя бы пару часиков, потому что  отправился  на место охоты пешком  ещё до рассвета.  Я лёг в постель, и стал погружаться в блаженное состояние покоя и расслабленности.

 Мельком  вспоминал отдельные детали похода и звуки  праздничного концерта   устроенного   журавлями в ряму. Они молчали в темноте,  молчали на рассвете, и только когда солнце поднялось и немного обогрело притихшую округу, они приступили к своей  перекличке.

Боже мой,  какими звучными голосами  одарил  их наш создатель!.Только успевало докатиться до соседнего леса и вернуться назад эхо от  крика одной птицы, как тут же раздавался позывной  второй, третьей. Иногда несколько журавлиных голосов сливались в один великолепный аккорд птичьего оркестра.   Сколько радостного возбуждения слышалось в этих звуках!

Оказалось, что в том же ряму встретил своё охотничье утро и мой сосед по улице Володя Бурков.  С пылающим от счастья  лицом  он без стука зашел в мою спальню,  и спросил.
-Юрий Александрович, ты слышал, как нынче утром кричали журавли в ряму?

Я не стал укорять  молодого агронома за  его бестактность,  жена  к тому времени  ушла   в соседнюю  комнату,  я  успел немного отдохнуть от утренних страстей, а на лице охотника откровенно читалось, что ему как и тем журавлям хочется закричать на весь мир. "Жизнь это прекрасная штука!

-Слышал, – ответил я, - день сегодня выдался самый тёплый и солнечный  не случайно. Похоже, что    эти  журавли   принесли его нам.

Картина из ресурсов инета


Рецензии
Читаю, и слышу этот нвыразимый словом переклик журавлей. Бог надарил их голосом, а Вас - словом!
С уважением!

Татьяна Немшанова   13.01.2024 14:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.