Похороны за свой счет
***
ВЫ когда нибудь кого нибудь хоронили, кроме собаки?
Я похоронила бабушку, свёкра и отца. Во все похороны мы вкладывались.
Всем родственникам давали пять тысяч для отмазки совести, но многие даже этого не делают, потому что они давно при помощи психологов избавились от этого атавизма под названием СОВЕСТЬ. И даже Сереже, моему любимому комедийному персонажу, мы на похороны его мамы дали пять тысяч, которые он бы мне никогда не отдал, хотя обещал. Я набралась наглости и напомнила ему лет через пять.
Как же ему не хотелось мне отдавать! Он и не сразу отдал. Копил ещё года два.
А когда мы хоронили моего свёкра, он даже не предложил свою помощь.
Хотя очень хорошо знал этого человека, который в детстве его возил на Украину и там месяц кормил за свой счет.
Я злопамятный человек, потому что у меня хорошая память, как на добро, так и на зло. Я всегда помню добро, которое мне сделали.
Я помню, что на похороны моего свёкра мне дал пять тысяч мой двоюродный брат и родственники из Казахстана, которые у свёкра жили почти месяц бесплатно.
У меня в голове есть специальный блокнот, в котором записано всё, кто и что мне в жизни сделал хорошего или плохого. Поэтому я ничего не перевираю.
Как на духу говорю.
***
Единственное доброе дело, которое ещё может сделать моя мать - это собрать себе деньги на похороны.
Бабушка почему то позаботилась о себе заранее и отложила деньги.
А чем она лучше или хуже? Тем, что ей кажется, что она в сказку попала и все ей должны, а она - никому?
И ни к какому психологу она за всю жизнь не ходила, а живёт как раз так, как они учат: никому ничего не должна, а когда я умру, мне будет уже все равно, как вы тут будете раком стоять, чтобы меня похоронить.
А это дело не дешёвое, чтобы о нём не подумать заранее.
Если вы перекладываете ответственность на своих детей, то вы - нехороший человек. Перекладывание ответственности - это стиль жизни моей мамы.
Она всегда берет от жизни только самое вкусное и позитивное, а всё остальное она перекладывает на своих рабов, как будто она аристократка, а все остальные - это её прислуга.
Знаете, что она сделала на этот раз? Она попросила у меня щепотку сахара.
Она из тех людей, которые всегда полагаются на других. Они никогда не делают запасов, потому что всегда можно найти дураков, которые их делают, и попросить у них.
Она не гордая. Она попрошайка. И таких попрошаек у нас пол страны.
Это такой стиль жизни, чтобы не думать о завтрашнем дне, а когда он внезапно наступит, искать добрых и умных людей, которые не живут одним днём.
А эти психологи учат радоваться жизни, ни в чем себя не ущемлять, не откладывать радости на завтра. По сути они учат полагаться не на себя, в на других.
Потому что все эти однодневки потом приходят, как проворовавшаяся стрекоза, и просят их приютить до лета.
Нет уж, я больше никого хоронить за свой счёт не собираюсь. И не обижайтесь.
Для меня лично мать умерла в первый день моего рождения.
У меня только одна мать была - это моя бабушка, и ей я свой дочерний долг отдала, а двух матерей не бывает.
Если она на себя не брала ответственность за своего ребёнка, то по закону бумеранга и ей стакан воды я не понесу.
Кто-то же верит в бумеранг, а бумеранг мы сами создаём.
Я могла бы по доброте душевной ответить добром на зло, но у меня нет такого желания. Я умываю руки. Я уверена, что я своей матери ничего не должна.
И совесть меня мучить не будет. Её же не мучает.
Не хочу быть лучше, чем я есть.
***
У меня слишком добрый муж, и я всю жизнь борюсь с его добротой.
Очень сложно жить со святым человеком. Ему не безразличны все мои родственники. Раньше мне это нравилось, но сейчас меня это раздражает. Я не понимаю людей, которые лезут в чужую жизнь со своими советами, когда их никто не просит.
Иногда мне хочется, чтобы у меня был такой муж, который бы сказал: "Чтобы я тёщу здесь больше не видел, и всех твоих родственников". И чтобы его все боялись и лишний раз не приходили.
В нашей семье обычно я выполняю роль злой собаки, охраняющей дом.
Когда собака добрая, все спешат что-нибудь попросить.
Не все, конечно, но моя мама всегда так поступает и всегда пользуется чужой добротой, приговаривая при этом: "Человек не может жить, чтобы не делать добрые дела". Она как раз из тех людей, которые придумали религию и нравственные императивы не для того, чтобы самим им следовать, а для других людей.
Она верит, что надо поступать с ней хорошо, а она может поступать, как хочет.
Она верит, что все эти законы придуманы для других, а для неё придумали конфеты и всё сладенькое. Так думают дети и моя мама.
Она уже никогда не станет взрослой, и с этим надо смириться.
Все её рассуждения - это то, что она прочитала в книжке, как надо жить правильно. Но к её жизни это не относится. Все должны жить правильно, а она может жить, как нравится. Таких людей полно, которые живут двойными стандартами: одни правила для других, а другие - для меня любимого и особенного. Одни пусть работают в поте лица, а я - непризнанный гений или обиженный судьбой, поэтому ко мне надо проявлять снисхождение. У других судьба сложилась удачнее, поэтому они должны помочь тем, кто неудачник.
Это очень удобная позиция - считать себя неудачником, чтобы никому ничего не давать и даже себя не обеспечивать. "У меня маленькая пенсия", поэтому я могу не копить себе на похороны. Пусть другие отказывают себе и ущемляют себя, а я буду жить сегодняшним днём.
Я так считаю, что мы все равны, поэтому я тоже хочу жить, как королева.
И если я откладываю что-то и запасаюсь сахаром, то я ни с кем делиться не собираюсь.
Мне бы никогда не хватило наглости попросить у своей дочери щепотку песка.
Я бы лучше воду пила и ела чёрствый хлеб.
Но все люди разные. И наглых людей намного больше, чем людей благородных, скромных и интеллигентных. Таких прекрасных людей, как ваша покорная слуга, в мире можно по пальцам пересчитать. У меня королевское достоинство и адское терпение. Если я выхожу из себя, это значит, что вы уже на голову мне сели и ножки свесили.
Свидетельство о публикации №223020500997