Чемпион

Он потом и сам толком не мог объяснить, зачем вместе с приятелем залез через дыру в заборе на территорию детского сада. Возможно, потому, что в детстве родители водили его именно туда - в старенький кирпичный двухэтажный домик, огороженный трехметровым сетчатым забором, рядом с домом, где проживала семья Рощиных. Ностальгия? Кто знает… Возможно, воспоминания детства, порой, влияют на наши поведенческие реакции…
В тот день, успешно сдав последний экзамен летней сессии первого курса в мединституте, Вадим Рощин решил отметить это событие. Пригласив в компанию однокурсника, живущего по соседству, и купив в ближайшем магазине бутылку портвейна «Кавказ», он задумался, где бы отпраздновать их перевод на второй курс. Домой идти, однозначно, не хотелось. Родня, как минимум, не одобрит. И не только у него - у Володьки тоже… Потому «домашний вариант» праздника они исключили сразу. В под’езде? Фу… дурной тон… На детской площадке? Ну, уж нет… Какой пример они тогда подадут детям? В сквере на лавочке? На природе, конечно, хорошо… Одно лишь «но»… Можно запросто угодить в милицию за распитие спиртных напитков в общественном месте. На чердаке или в подвале дома? Ключи от них у приятеля имелись. Совсем не вариант… Антисанитария… А идти в ресторан или кафе - денег уже не было. Увы… Пивной зал? Ехать далеко… Вдобавок, последнюю мелочь они сейчас выгребли из карманов на портвейн. А стипендия ещё не скоро… Вспомнив про дыру в сетке забора детского сада, Рощин предложил товарищу отметить успех сессии на его территории. А что? Свежий тёплый июньский воздух, тихо, никто не мешает… Посидеть на лавочке веранды в вечерних сумерках - милое дело. Поговорить за жизнь…
Сказано - сделано… Через полчаса приятели очень аккуратно (чтобы не порвать одежду) протиснулись за ограду. Свой, когда-то такой родной и знакомый детский сад, Вадим знал превосходно. На ощупь бы не заблудился…
Солнце клонилось к закату… Вечерело… Выбрав для посиделок дальнюю от центрального входа веранду, однокурсники принялись обсуждать прошедшую сессию, попутно разлив портвейн в гранёные стаканы, предусмотрительно захваченные ими из уличных автоматов с газировкой. А обсуждать тему прошедшей сессии и, вообще, их студенческую жизнь на первом курсе института - было о чём поболтать.
-Вадим, а ты реально зимой сдал «Историю КПСС» за 5 минут, да ещё на «отлично»?
-Володь, точно так… Только не пытай меня как… Я слово дал, что никому не скажу.
-А, помнишь, как в мужском туалете на кафедре физики появилась надпись масляной краской «Фарбер - ДУРАК». И как он потом кричал и бесился, пытаясь найти виновника.
-Володь, если честно, Феликс, правда, такой… Мало того, ещё и с огромным гонором. Представь, влепил мне «хорошо» на сессии, когда я реально отвечал на «отлично». А, знаешь, почему? Я, решив задачу к билету, как это было изложено в учебнике, не смог рассказать ему о другом, альтернативном решении, автором которого был сам Фарбер. Я ему возразил, что если этот вариант решения задачи в учебнике отсутствует, значит, он не может являться основополагающим для ответа на экзамене. А Феликс мне заявил, что раз я не могу продемонстрировать глубокие знания, значит, не был на его лекции, и потому он снижает мне оценку ответа на балл за прогул занятия. И, скажи на милость, как после всего этого к нему относиться? Самодур… с комплексом Наполеона… Причём, судя по надписи, не я один так думаю…
-А на экзамене по «Обшей химии» ты что сказал преподавателю? Он смеялся… Я сидел недалеко от тебя и всё видел.
-Понимаешь, Володь, билет, честно говоря, трудный попался. Я по нему «плавал»… И доцент Бобков мне хотел поставить «удовлетворительно». Но я ему возразил, что он не может поставить «тройку» тому, за кого недавно весь факультет испытал гордость.
-В смысле?
-Вовка, я по разнарядке от потока два месяца тому назад участвовал в институтской Олимпиаде по Обшей, Неорганической и Органической химии. И, кстати, занял на ней 2-е место. Мог бы, между нами говоря, побороться и за первое… Но времени для решения последнего задания немного не хватило. В итоге получил от ректората «серебряную» грамоту за 2-е место.
-А участников Олимпиады много было? И причём здесь Бобков?
-Видишь ли, он - заведующий учебной частью, как ты знаешь. По поручению декана, или по собственной инициативе Бобков с фотоаппаратом ходил по лекционному залу, где проводилась Олимпиада и фотографировал её участников. Было человек 100-120. Со всех факультетов…
-Круто!!! Слушай, Вадик, ты просто Гений… Выиграть второе призовое место среди стольких претендентов. Вот, значит, почему ты - гордость факультета?
-Ну, да… Мало того, Бобков нарисовал ещё на ватмане плакат с аналогичной надписью, приклеил туда фотографии с Олимпиады и вывесил на кафедре возле учебной части. А там на одном из фото - я (крупным планом) в позе Роденовского мыслителя сижу, понимаешь, весь в раздумьях…
-Так вот почему он развеселился? Ну, Вадим, ты - молодец, не растерялся. Нашёл, что ответить… И что в итоге получил на экзамене? Какую оценку…
-Конечно, «хорошо»… Доцент смеялся и сказал, что такому, как я он «тройку» поставить, однозначно, не может.
-Слушай, а как ты решил вопрос с зачётом по Физре? Ты же тогда на Стадионе пробил по воротам и угодил физруку в голову мячом… И тот при всех сказал, что зачёт по предмету ты не получишь никогда.
-Как? Эх, Вовка, наивный ты человек… Бутылка армянского коньяка всегда открывала все двери на кафедре Физвоспитания. Да и не только на Физре… Учись, пацан…
Так, за разговорами о вечных студенческих проблемах незаметно пролетело время. Давно наступил вечер, на веранде стемнело, и друзья, закурив по последней сигарете, стали собираться по домам. Не торопясь, собрали в целлофановый пакет весь накопившийся на пикнике мусор. В вечерней тишине громко звякнули об бутылку распитого портвейна гранёные стаканы.
-Эй, кто здесь?
Раздался громкий, чуть с хрипотцой голос со стороны детского сада…
Приятели догадались, что это сторож…
-Свои, мужик, не бойся… Уходим уже…
Крикнул в ответ Рощин…
-Какие такие свои? Ах, вы шпана чёртова, хулиганьё… Пакостить сюда пришли? Гадить? Ну так я вас сейчас проучу…
И после небольшой паузы рявкнул:
-Рекс, фас… Взять их…
Даже с расстояния в 150-200 метров Вадим услышал, как звякнула металлическим звуком цепь, спускаемого с неё пса.
-Вовка, атас… Валим отсюда… Быстро…
Но его товарищ, не дожидаясь особого приглашения, уже сорвался с места… Вадим понял, что из-за узкой дыры в заборе, от собаки сможет скрыться, в лучшем случае, только приятель. Он мгновенно сориентировался и резко рванул в другую сторону…
С такой сумасшедшей скоростью Рощин никогда раньше не бегал.
Убегая, он надеялся, что сторожевой пёс будет преследовать Вовку… И у него ещё будет время и возможность спокойно перелезть через забор. Однако, в погоне за молодыми людьми Рекс своим звериным чутьём выбрал именно его. Вадим уже слышал за спиной шорохи от сминаемой лапами пса травы и его хриплое дыхание. Казалось, еще мгновение и острые собачьи клыки вонзятся в ногу. Он ещё немного прибавил в скорости, насколько было возможно, но Зверь всё равно его догонял.
А вот и забор… Времени на раздумья не было и Вадим, повинуясь инстинкту самосохранения, что есть сил прыгнул на забор, стараясь ухватиться за его верхнюю кромку. Мгновенно созревший в голове план был прост - в прыжке ухватиться за верх забора, подтянуться и в броске перекинуть тело через край.
Но, прыгая на забор в состоянии аффекта или, во всяком случае, состоянии близком к нему, Рощин не рассчитал силу прыжка.
К его огромному изумлению, он подпрыгнул так высоко, что перелетел через преграду, больно стукнувшись о край забора голенями. Перевернувшись в воздухе, Вадим приземлился с другой его стороны, недоумевая, как такое могло произойти. На территории детского сада прыгал и злобно рычал, брызжа слюной, сторожевой пёс, не в силах добраться до Рощина.
Через несколько секунд появился Вовка…
-Вадим, я всё видел… Вот ты даёшь… Слушай, как это у тебя получилось? Ты, вообще, знаешь какой рекорд в мире по прыжкам в высоту?
-Нет… Не в курсе…
-Дружище, на XXII летних Олимпийских играх в Москве в 1980 году в прыжках в высоту среди мужчин с результатом 2,36 метра победил спортсмен из Восточной Германии Герд Вессиг. По количеству медалей, выигранных им  на этой Олимпиаде, он сравнялся с чемпионом прошлых лет - Валерием Брумелем. А это, вообще, легенда мирового спорта. Ты же в курсе, что я в юности всерьёз занимался лёгкой атлетикой и потому знаю, что говорю?
-Нет, Володя, честно говоря, не знал… Так, значит, получается, я в своём прыжке сегодня превысил Олимпийский мировой рекорд?
-Да ещё как!!! Следи за моей мыслью… Для начала покажи место на ногах, где ты ударился о край забора. Так, отлично… Синяки тебе обеспечены - уже  проявились гематомы. Это примерно 30 см - расстояние от места удара до подошвы… Забор имеет высоту 3 метра. Будь он на 30-35 см ниже, ты бы перепрыгнул его, не коснувшись даже пятками. Смекаешь? А теперь отними эти 30 см от 3-х метров высоты забора. Что получилось? 2,70 метра… А мировой рекорд - 2,36… Ты сейчас только что побил последний мировой рекорд на 34 см. Это - фантастика… Вадик, ты - Чемпион!!!
-Да, уж… Станешь тут поневоле Чемпионом, когда, того гляди, задницу отгрызут… Видишь теперь, Вовка, на что способен человек в минуту опасности? Не знает ещё наука все скрытые возможности человека.
-Вижу… Эх, жаль, Вадик, не зафиксировали мы ничем твой рекорд. В книгу Гиннеса он точно бы попал…
-Жаль или нет, дружище, но повторять этот прыжок я не буду. Сам попробуй, если хочешь… Может, и ты мировой Легендой станешь… Чемпионом…
Приятели расходились по домам... Рощин шёл, прихрамывая... В памяти Вадима всплыла и назойливо вертелась, как заезженная пластинка, шуточная песня В.С. Высоцкого про прыгуна в высоту:
-И пусть болит моя травма в паху,
И пусть допрыгался до хромоты,
Но я всё-таки был наверху,
И меня не спихнуть с высоты...


Рецензии