Торговец картами

Торговец картами...
Много всяких побрякушников повидал я на своём веку. И крючки для ванн они метали, и скатертями перед лицом размахивали... Но карты? Это что-то новенькое!
Благообразный, но бедно одетый, видом сходный со сказочным лешаком седобородый старик развернул одну из своих карт в непосредственной близости от моего носа.
На ней пёстрым лоскутным одеялом раскинулись реки и озёра далёкого южноамериканского континента. Города с диковинными испанскими и португальскими именами, массивы вечнозелёных лесов в окладе грозных гор. В углу карты я успел разглядеть старомодную розу ветров - точно как в книге о пиратах - и забавную ламу.
Секунда - и Южная Америка исчезла!
Сказочный старичок, видно, решив не тратить время на бесперспективного зрителя, который не собирается покупать, пошёл дальше.
- Станция "Удельная"! - произнёс надо мною мягкий магнитофонный голос. Как брошенный волной далёкого Атлантического океана, я вывалился из вагона и ринулся к эскалатору...
В секунду я и думать забыл о Южной Америке со всеми её горами и лесами, перенаселёнными городами с испанскими и португальскими именами, вольными выпасами с ламами, гаучо и конкистадорами.
Эскалатор повёз меня вверх. И вправду - станция "Удельная".
На стенде слева от меня меняли рекламный плакат...

2023


Рецензии