И смерть топталась часто рядом

Если бы Бог мог прожить людские жизни,то он легко мог обойтись без нас, но Господь этого не может. Поэтому чтобы попасть в гости к Богу, надо прожить свою жизнь - полностью или частично,это как у каждого из нас получится.

- А вдруг на том конце окажется не Бог, а дьявол?- с детства мучился таким вопросом и спрашивал ответа у воцерковлённой бабушки!

- Ну,это как тебе ,милок,повезёт, - отвечала бабушка Феня.

Мне было еще пять лет, но я активно интересовался бессмертием.Я выяснил,что человек, а значит и я, смертен и это меня тревожило до слёз.Я не захотел умирать никогда уже с малых лет. Но ход окружающей жизни убеждал меня в обратном. Умер мой папа,когда мне было всего четыре года. Утонул шестилетний мальчик Вася и мы, его ровесники, приходили провожать на тот свет, и со страхом смотрели на рыдающую маму. И её плачь пронзал моё детское сердце больше всего, а я в мучительном ужасе убежал с прощания.

Потом умерла наша одноклассница Лариса. И весь наш второй класс построили с букетиками цветов у забора,а мы с детским страхом в глазах смотрели как выносили из дома маленький гробик с худенькой девочкой внутри в красивом платье.Потом наши девчонки только и говорили  про платье. Они боялись говорить о смерти.

И смерть в моём детстве топталась часто где-то рядом, напоминая о том, что Бог старательно собирает свою жатву...А вот о бессмертии новостей слышно не было. Слухи доходили об этом только из церкви, но воспитываемые в безбожии, мы плохо понимали это, и лбы не крестили, хотя Бога поминали всуе.  Моя единственная встреча с местным батюшкой в родительский день на деревенском кладбище закончилась скандалом. Он обходил прихожан местной церкви и автоматически протянул мне крест для целования, а я плюнул в ответ. В то время я, городской мальчик, больше боялся заразиться от микробов, чем божьего наказания. Для детсадовского пацана тогда реальным бессмертным был только Кащей. Но Кащей казался страшным - и становиться на его место никак не хотелось! Тогда и появилась первая личная научно-литературная теория, что для бессмертия нужно жить без сердца. А без сердца мне казался другой сказочный герой Колобок,который от всех уходил,пока не встретил коварную смертную лису. Она его и съела.

Мысли о бессмертии прошли со мной через всю жизнь. О смерти я боялся даже думать, потому что каждый раз всплывающие откуда-то из меня мысли о ней просто парализовали  волю и я, спасаясь от ужаса, засыпал.Но по время взросления постепенно заметил, что страх стал незаметно уходить.К тому времени я перехоронил  всю свою родню - отца,маму,бабушку и жену.И моим застольным тостом стали слова из советской песни "Если смерти,то мгновенной,если раны - небольшой!" За это впечатлительные друзья меня поругивали, но я стоял на своём и они вынужденно соглашались по ходу моей логики, что в конечном итоге в нашем возрасте тост не самый  плохой! И тогда я пошел в своих циничных шутках дальше:

*
В могилу комья мерзлые легли
Прощальной и тяжелой русской пробы.
А мертвый думал в глубине земли:
«Жизнь весело стучит по крышке гроба?»

Только теперь я понимаю,если тебе не хватает в жизни  слов любви - умри!И ты эти слова услышишь сполна!Шути-шути,снисходительно улыбается белозубыми зубами бессмертия,моя лирическая героиня - смерть,пока я не передавила тебе дыхание...Тогда уж не взыщи!

Но я надеюсь, хотя и не уверен,что эти мысли будут тревожить моё сердце даже  когда я весь умру....Это и станет моим историческим бессмертием!..Ведь -

Смерть – тайна для живых,
для мертвых – это будни.

И последнее. Каждого из нас, кто наивно мечтает о бессмертии и думает, что он незаменим - устранит смерть. Фантаст Роджер Желязны напоминает всем  в назидание:

"Брось— кладбища забиты людьми, верившими, что их некому заменить."

Хотя, это всё с точки зрения человека, для которого бытие небытия закрытое пространство. Но для Бога нет потерь, потому что он принимает все свои решения по ту сторону и только верующий человек знает, что это так. Я не верующий, поэтому для меня свет для всех один,а тьма у каждого своя. "Нельзя без конца вспоминать умерших. Тогда начинает казаться, что ты тоже мертв,"- напомнил всем живущим на прощание  японец Ясунари Кавабаты. И теперь для меня, постаревшего пенсионера, эти слова стали главными!


© Copyright: Монахов Владимир, 2017


Рецензии