Обещания вассала

Средневековая надпись

Я сплету для тебя венок из диких трав. Его дикарский узор и пылающий запах отгонят нечистых от тебя навеки...
Я скую тебе кинжал, который ты сможешь носить в полах струящегося платья своего. И коли случится, не приведи Господь, засада, ты вонзишь его в горло разбойнику, покусившегося на твою. жизнь и честь...
Я построю тебе замок с высоким донжоном, над которым гордо будет реять знамя твоё - одинокая серебряная звезда на червлёном фоне. Спрячься за высокие стены своего нового дома, сядь у жаркого камина, и холод и ужасы мира более не потревожат тебя...
Я приведу в твой замок гарнизон отборных ратников, опоясанных мечами и с тугими луками в руках. Теперь и сам король не покуситься на твои владенья, моя госпожа!
А если захочешь, я разошлю гонцов во все края, затем и сам отправлюсь в путь. И так я сыщу тебе жениха - сильного, как вепрь, и красивого, как солнце. Да, пусть это будет смуглокожий визирь или луноликий дож, могучий конунг или коренастый барон - главное, чтоб он был люб твоему сердцу и ты была счастлива с ним.
Ведь в твоём счастье - моё, собственное.
Так будь же счастлива, моя герцогиня...

2022


Рецензии