Серость и мрак Петербурга

Сегодня впервые за долгие серые мрачные дни в Петерберге выглянуло солнце. Весь январь я испытывала на себе миллион оттенков серого. Какие-то вечны сумерки, сменяющиеся ночью. И так изо дня в день. Серость, слякоть, снег и снова серость, слякоть, снег. За целый месяц солнце выглянуло всего лишь на полчаса и не больше. Если прошлые месяцы я считала дни до солнечного дня, то в январе я потряла счет дням и даже уже перестала надеяться на то, что солнца луч пробьется сквозь эту вечную серую массу, повисшую над городом.

И вот, сегодня солнце вышло и осветило каменный практически безжизненный город! Настроение сразу стало бодрее и мир начал снова казаться хоть немного красочным. Я вспомнила уже забытое чувство радости живущего в Петерберге при виде долгожданного солнца. Как его ждешь и как радуешься каждому пойманному лучику!

Этот город родной. Этот город красивый, он полон удивительной архитектуры и его улицы пропитаны историей. Он навивает поэзию своей атмосферой. Но это лишь одна сторона Петербурга. А если посмотреть под другим углом, то этот город в болоте, в зоне вечных холодных ветров, серости и мрачности ледяного севера.

Вот стоишь на Невском. Он красивый и вличественный. Как мне сказал один московский писатель - Имперский. Но он безжизненный. Он безжизненный не от того, что здесь нет людей, нет! Здесь всегда кипит жизнь: туристы, мероприятия, горожане, пробки, машины... Нет, дело совсем в другом. Он обезжизненный по другой причине. Здесь нет природы. Я стою и, оглядываясь по сторонам, вижу только искусственный каменный мир. Камень под ногами, камень вокруг, даже набережная, которая является визитной карточкой Петербурга и гордостью, вся окутана в камень. Город неживой...

Не даром у всех писателей есть хотя бы одно произведение, передающее мрачность Петербурга. Для меня он волшебный, красивый, но не для жизни. По крайней мере, не для моей жизни. Я люблю природу и единение с ней дает мне силы, радость и вдохновние. А Петербург моя родина. Родина, которая окутыват настроением настальгии, некоторой грусти и меланхолии, поэтичности, серости, влажности, мрачности... Интересное сочетание.

Однако, нельзя поспорить с тем, что петербуржец отличается именно своей меланхоличностью, смешанной с поэтичностью и укутан в некий аромат крепкого кофе холодным ветром с Балтийского моря. Он прячется в красивом городе в работе и культурной жизни, в книгах и кофейнях от поглощающего мрака сверного города. И это болото затягивает в себя, словно трясина нежно и ласково обнимая поглощает полностью.

06.02.2023


Рецензии