Информатика для деревенского

Вечер. Пустой компьютерный класс. Абитуриент Алёша, поступивший из деревни, осваивает современную технику.
В аудиторию заходит иностранный студент, который очень хорошо говорит по-русски. Завязался диалог.
- Привет. Что ты здесь делаешь?
- Я отстаю по программе. Решил сам для себя разобраться в материале.
- А почему без компьютерной мыши?
- У меня есть ТЭЧПАД! - громко сказал Алёша, гордый за то, что знает это слово.
- Так с компьютерной мышью проще. Это я тебе как отличник говорю! Я пришёл сюда, чтобы создать собственный код!
- Как тебя зовут?
- Марио
Значит разбираешься в компьютерных играх, следовательно, и в компьютерах тоже.
- В компьютерных играх хорошо разбираются двоечники. Я создаю полезные программы.
- Что ж, послушаю тебя. Возьму у тебя мышку. Она по размеру как наша мышь. Только наша мышь провода грызёт и тяжелее по весу будет.
- Ты откуда?
- Из деревни.
- Так вам можно беспроводную сеть сделать.
- Хорошо. А какие звуки издаёт компьютерная мышь? Наша пищит при виде кота, а в покое прерывисто попискивает.
- Компьютерная мышь издаёт "Клик-клак!" вместо "Пи-пи!". Она и клацает, и
кликает, и лагает, и звук прокрутки колёсика имеет. Как тебе доступно объяснить? Если сравнить со звуком мыши, то это напоминает перебирание коготков, словно чешется от раздумья. А иногда это слышится как лёгкий прыжок.
- Лягает?
- Лагает.
- Что это значит?
- Питания не хватает?
- А чем она питается? Наша мышь питается зерном.
- Компьютерная мышь питается батарейками.
- А когда можно услышать её звук? Наша мышь активна весной.
- Ты услышишь её утром. Они будут перекликаться между собой. Клик может быть очень нервным, когда пытаешься закрыть несколько окон, зависает страница или хочешь победить в игровой стрелялке, а может быть спокойным одноразовым, когда вдумчиво заполняешь онлайн анкету, отправляешь письмо или отвечаешь на вопрос теста.
- Я закрою окно, чтобы мышь не выпрыгнула.
- Она не умеет прыгать. Ты услышишь лишь звуки скольжения колеса и трения о коврик.
- Наша мышь тоже любит ползать по коврику.
Мне нужна тишина, чтобы дописать программу. А тебе нужна тишина, чтобы услышать звук компьютерной мыши.

В компьютерном классе воцарилась тишина.


Рецензии