Профессионалы

Недавно в нашей тесной женской компании – Психолог, Врач, Диетолог, Актриса, Технолог и я – Журналист, зашел разговор о профессионализме. Мы рассуждали на тему что это такое и кого можно назвать настоящим профессионалом. Мы делились мнением и случаями из жизни.

Я вспомнила, как однажды наблюдала за работой водителя лесовоза, который разгружал бревна у частного дома. Он работал манипулятором (или как там называются эти «челюсти») так виртуозно, что я остановилась и простояла возле дома, пока он все не разгрузил. Создавалось впечатление, что это не металлические челюсти, управляемые рычагами, захватывают бревна, а человек рукой берет балки в горсть, легко переносит их и аккуратно складывает в кучку туда, куда показали. Это было так виртуозно и красиво, что, дождавшись, когда водитель закончил работу, я подошла к двери лесовоза и сказала водителю: «Спасибо!» Он удивился: «За что?» А когда я ответила: «За красивую работу!» он удивился еще больше. Это была работа профессионала.

-- Профессионализм вырабатывается с годами и практикой, -- согласилась Психолог. – Вот со мной однажды такой случай приключился. Не понятно почему у меня стала плохо работать левая рука – не поднималась, и определенные движения вызывали сильнейшую боль. Я полтора года обследовалась у разных специалистов, были таблетки, массажи и уколы, но рука не работала как надо. Как-то, садясь в такси, я так неудобно повернулась, что ойкнула, схватившись за руку.
-- Рука болит? – спросил таксист.
-- Ну да… уже полтора года никто не может найти причину, -- пожаловалась я. И тогда он дал мне адрес одной тетечки, живущей на хуторе, и посоветовал: «Съездите! Это бывший спортивный врач на пенсии, она вам поможет».
Я уговорила мужа меня отвезти, и мы поехали искать этот хутор.

Дело было зимой, дорога к хутору на удивление была прочищенной, а сама изба напоминала лубяной домик из сказки. Рубленный, небольшой, с низкими дверями, маленькими окошками и резными ставнями…

Зашла, поклонившись порогу, а в горнице – женщина сидит за столом. На носу – две пары очков одни поверх других. На резиночке. Сидит и что-то пишет. Когда я вошла – она подняла на меня глаза, одни очки сползли на кончик носа, другие остались на переносице, а смотрела она поверх этих двух очков! Такая Тортила с тремя рядами глаз…

-- Вы к кому? — спросила строго.
-- Я к Тамаре Алексеевне.
-- Я вас слушаю. Шубку можете снять, сумочку поставьте на лавку слева и идите сюда.

Я повесила шубу на вешалку, сумку поставила, куда велели и подошла к ней.
-- Не-не, не садись! – не поднимая головы от текста, который она писала, сказала Тамара Алексеевна. И стала бормотать:
-- Так, левое плечо… нерв…-- и еще что-то на тарабарском языке себе под нос. А потом спросила:
-- У тебя левая рука не поднимается?
-- А откуда вы знаете, вы же меня не осматривали и ничего не спрашивали…
-- Мне достаточно было того, как ты сумочку поставила.
И громко в сторону двери позвала: «Гриша! Гри-и-ша!»

Из соседнего помещения, едва протиснувшись в дверь, вышел Детинушка! Про таких говорят «семь на восемь, восемь на семь». Она ему:
-- Седьмой позвонок, -- и сделала какой-то жест.

Гриша, ни слова не говоря, развернул меня спиной себе и – хрясь, хрясь, хоп! – скрутил, переломил, вывернул… У меня слезы – из глаз, из носа – сопли, пот градом… Я обмочилась от страха и боли, и в возмущении заорала:
-- Вы что? Охренели? Разве так можно???

А тетушка:
-- Ой, как ручкой-то хорошо машешь!.. Но орешь уж слишком громко! Гриша, иди – женщине стыдно… Ладно, успокойся уже – вон там возьми тряпку и вытри лужу… Больной рукой вытирай! Я посмотрю, как она работает, а то еще раз Гришу позову!

… Когда я вышла из избушки в шубе и с голыми ногами, – муж удивился:
-- Мать, ты что там делала?
-- Там был Гриша… -- ответила я, плюхнувшись на сидение машины. Отогнула козырек и, глядя в зеркало, стала вытирать размазанную тушь.
-- Не понял…
Муж, повернувшись ко мне всем корпусом, строго спросил:
-- Он тебя обидел???
-- Ой! Да тебе и не понять! Он меня вылечил! Это были профессионалы!..

Ольга МЕЙРАНЕ
Февраль 2023


Рецензии
"Все произведения были опубликованы в местной и республиканской прессе, литературных и поэтических альманахах".
Некоторые ваши коллеги журналисты-профессионалы намекают в СМИ, что русский язык в Латвии скоро снесут вслед за русскими памятниками. Удержите?

Борис Миловзоров   09.03.2023 10:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.