С миру по нитке

После службы в рядах Советской Армии, отработал я около двух лет в низовом звене – где вдоволь было металла, смазочного масла и утомительных скоростей. Затем по рекомендации друзей перевели меня в управленческий аппарат, а там – коридоры отделаны мрамором, в кабинетах изобилие средств связи, а рядом снуют руководители всех мастей с озабоченными лицами. Во мне зародилась тайная цель – закрепиться в отделе, где при хорошем раскладе сил можно было обрести крышу над головой даже в молодые годы. У меня получилось – через два года я получил квартиру от Босса, которому чем-то приглянулся.

Непосредственным нашим руководителем был Виктор Львович – товарищ оборотистый, со связями в нашем Управлении, Министерстве и предположительно, даже в странах Ближнего востока. Однажды случилось резонансное ЧП, для расследования обстоятельств и причин к нам был направлен заместитель Министра с необычной фамилией Гужеватый. Я – то по простоте душевной не знал, что существуют тайные управленческие механизмы, тот высокопоставленный чиновник ещё усаживался в спецпоезд, а наши люди знали о нем почти всё – рост, вес, размер обуви и ещё ряд подробностей. Вызвал меня «отец родной» и повелел накрапать заявление на материальную помощь «для поддержания здоровья». Я высказал сомнение – уже получал в этом году, второй раз не положено ! Львович потер пальцами глазницы – они звучно так заскрипели, хитро сощурился и вымолвил : - Не твоя печаль, получишь 60 рублей и половину отдашь мне, остальное – твоё, согласен ? При окладе 135 рублей получить дармовую прибавку – да хоть каждый день ! Накрапал прошение, получил – отдал, как оказалось – не я один в отделе был «обласкан» подобной милостью. Сиятельный чиновник прибыл, расследовал – составил миролюбивое заключение и отбыл в столичные апартаменты, а Львович между делом шепнул мне, что на собранные денежки скоротечно сшили «барину» шубу, да ещё кое – что уложили в его саквояжи. А по улицам и площадям бодро вышагивал 1979 год …


05.02.23 г.             08 : 03


Рецензии