Генка-китаец

     Во внутреннем дворе небольшого коммунально-жактовского дома на лавочке сидел мальчик лет четырёх и кушал грушу. Мальчик выглядел (для этого двора) очень прилично: в отглаженной белой рубашке, светло-серых шортах на подтяжках от немецкого костюма-двойки, в сандаликах не на босу ногу.

     Сок большой и спелой груши, стекающий на подбородок и руку, мальчик промокал небольшим носовым платком, зажатым в левой руке. На аромат груши к правой руке слетелись две-три осы и пара друзей, независтливо сглатывающих слюну. Мальчик положил платок на скамейку и свободной рукой отгонял ос от лица. Осы отлетали, но тут же с возмущением возвращались, мешая аккуратному поеданию плода. При очередном откусывании щека и подбородок снова промокли от сока и мальчик, не отводя взора от груши и атакующих её ос, на ощупь взял платок со скамейки и тут же выронил его от обжигающей боли. Две осы, пировавшие на пропитанном соком платке, одновременно вогнали свои жала в детскую ладонь.

     Вопли от неожиданной, незаслуженной боли, слезы, всеобщее внимание, первая помощь… Боль медленно стихала, а левая ладонь долго была в два раза толще правой.

     Вывод мальчик сделал такой: носовой платок – это предмет, в котором могут водиться осы. Поэтому во дворе лучше обходиться без него, как большинство детворы.
Но ос, пчёл, мух и комаров во дворах было такое множество, что отсутствие носового платка не гарантировало от неприятностей. В чём пришлось убедиться через несколько дней.

     Очередной жертвой стал старший друг Генка Скляров. Он хвастливо вышел во двор с огромной скибкой арбуза. Мальчик с друзьями заинтересовано следили как Генка, закрыв глаза, вгрызся в её середину по самые уши, но не успел он отвести скибку от лица, как две осы уселись на мокрые бугорки скул под глазами и без видимой причины долбанули Генку со всей беспощадностью. Он хоть и был старшим в этой «малолетней банде», но орал от боли не меньше, чем давеча мальчик. Генкины щёки раздуло так, что от глаз остались щёлочки тоньше, чем у китайцев, за что он тут же получил на некоторое время соответствующую кличку.

     Пришлось признать, что осы сами по себе более опасны, чем носовой платок, который необходимо брать, когда тебя ведут в кино, в гости или на прогулку в Парк. На общем сборе банда объявила войну осам. Дружно выслеживали нахождение осиных гнёзд и уничтожали всеми доступными способами. Пчёлы, как опылители плодовых деревьев, попали под амнистию.


Рецензии