День космополита 4

Выйдя после дармового обеда на Ривер драйв, я смешался с толпой  беспечных туристов, очевидно с тех круизеров в порту. Разряженные в шорты и гавайские рубахи, они с удовольствием и видимым превосходством дефилировали по раскаленному от солнца проспекту среди вполне приземленной публики. Отчего нет. Эта прелесть карибского моря с сотнями уютных островков с шикарными ухоженными пляжами и отменным сервисом повсеместно = наверно самый ухоженный уголок Земли. Оттого тут и заплывают десятки вальяжных круизеров, набитых тысячами европейских пенсионеров - немцы, англичане, итальянцы, испанцы. Все у кого нормально с бюджетом.  Последнее время стала слышна и польская речь. Хорошие пенсии позволяли жить  и неспешно  перемещаться по раю в этих отменно комфортных  отелях на воде. Сегодня на Гваделупу, завтра  на Барбадос, потом  какая нибудь Тортуга или Багамы. Многие так и приживались тут годами - если пенсии позволяли - а пенсии  позволяли расслабляться, особенно  датчанам, норвежцам или Швейцарцам.

Разве эту  экзотическую сласть можно сравнить с какой либо дачкой где то на Кипре, Малаге или Ментоне? Да нет же, нет, у этих счастливчиков возникали  совсем другие ощущения гражданина мира, оторванного от всех политических, социальных и экономических коллизий. Разъездилась Европушка, устроила себя благостную старость, не в пример затюканным горе россиянам, которые в подавляющем большинстве своем даже не имели загранпаспортов и могли судить о прелести жизни только из телевизора. А старость в убогой квартирке,  в хрущевке где нибудь в Ижевске или Саранске с видом на мир из телевизора = это совсем не та мечта, ради которой стоило родиться и жить.

Чуть дальше по проспекту, я наткнулся на одну из московских селебрити. Как водится, в черных очках и бейсболке. Хотя и вполне узнаваемую даже без микрофона. Скорее всего у неё тут квартирка или особнячок с басейном. Как то затравленно оглядываясь, она перебегала из одного магазинчика в другой.  Трудно сказать, отчего  метнулась сюда - похоже она была  из явных противников драки с упертыми хохлами. По каким соображениям - происхождения или совести - уже не важно. Важно что свирепость московской власти оказалась вполне достаточной для смены родины. Иначе   эта немолодая  певица толкалась в Москве - там все же любимая работа и бабло. Тут извините, своих селебрити хватает . Да и музыки навалом - карибской кантри рока и панка. Чего  душе угодно. Хочешь прославиться и разбогатеть, начинай с нуля - агенты, реклама, репертуар на их американском языке.

 Кто то из эмигрантов верно заметил - переезд в  заманчивую Америку - это как прыжок с одного небоскреба на другой - не у всех получается. Остальные либо падают , либо начинают все снизу, постепенно . Но в Майями карьеру не делают даже в ресторанном бизнесе. А тем более на культурном или политическом поприще. Чего чего, а  киношных морд тут  практически не наблюдалось - они в основном тусовались возле Голливуда.    Маяйми скорее,  курорт  для политиков из Вашингтона или крутых барыг с Уоллстрит. Да и европейские туристы сюда добираются куда чаще остальной Америки.

Я родился гораздо позже, чем развалилась проклятая Империя зла. Для меня это просто страничка в прошлом родителей. Кое что скажем  из мебели или одежды, как  то можно было привязать к эпохе вселикой социалистической уравниловки. Ну еще фотографии разных   демонстраций и  народных гуляний под кумачем. А вот все политические моменты советсской системы на мне никак не отыгрались. Не стал я стукачем, не стал и пионером. Честно говоря, к подхалимажу, полной управляемости и неограниченной лжи не пристрастился. НЕ верил никак  в монументальность истуканов вождей, которые и теперь неохотно сносили. не  ценил дармовые блага вроде  бесплатной  медицины и образования. Даром лечиться учиться - будет даром. Да и в справедливость  великого вождя товарища Сталина мне вовсе не казалось абсолютной. К тому  же семью не тронули репрессии. Да и в отечественную моя родня как то легко отделалась эвакуацией и голодными  послевоенными годами.

 Но такого мутного  осадка настырной  советской пропаганды, который сквозил из наших  пенсионеров, привыкших надеяться на  глобальный коммунизм и уповать на мудрость Кремлевский лидеров  у меня точно не было. Вся это интернационалистическая чушь, которую разгоняли в связи с командировками целыми дивизиями и помощью различным  нищим, но послушным странам   третьего мира, особенно Афгана, я  никак не ощутил. Впрочем тут  глобалистские  проделки СССР воспринимали гораздо серьезней. Особенно в Карибский кризис, когда повсеместно копали атомные убежища . Но была еще и реальная доминанта  коммунизма - уколы зонтиком, отравления новичком, лечения в психиатрическх клиниках несогласных умников. Впрочем и теперь такого прессинга навалом. И совсем  не редкость разглагольствования относительно того, что в наших традициях присоединять  чужие земли - Видите какая просторная Россия - пока все сходило с рук. И будем продолжать гнуть свое , даже если Вам не нравится. А относительно того что весь мир встал против  миролюбивой РОссии  так все понятно - все они законченные сволочи и фашисты.

  Хорошо,  что в Москве я  капитально подзубрил  повседневный английский. Выручало  в Америке здорово. Порой уже лихо проскакивали даже мысли на чужом языке. Страна, в общем, довольно простая. Все построено на работе  и отдыхе. Хорошо срубил бабло - оттянись по полной. Глубокой духовной культуры тут не просматривалось ни у кого. Скорее наоборот наблюдалась взаимная толерантность, построенная на сожительстве разных этносов. Как не крути - Страна повальной эмиграции. И справедливость, построенная на жестких законах, персональной  отвественности и изобилии личного оружия.  Да еще и  прозрачность всего с помощью пятой власти - прессы.   В России  такого просто в принципе быть не могло. Проще было сверху цыкнуть,засекретить без всякого повода и запретить напрочь.  На ходу я все таки размышлял, двинуть ли в парк Эверглейдс - не так далеко, там все по душе  можешь потаращиться на шоу аллигаторов. Можешь поглазеть на змей и даже подержать  их в руке. Или лучше смотаться к фламинго. Даже ближе и дешевле.

Чуть дальше я случайно заметил Антона - постоянного собутыльника по бару Ильич. Он стоял с велосипедом и каким то ящиком у дверей коттеджа. Коттедж был  обычный - стекло, бетон и газончик, такой же ухоженный с парой пальм. Но у дверей стояла обалденная ретротачка, какая -то Испано Сюиза с разляпистыми  крыльями, огромными фарами и кровавокрасными кожаными креслами. Таких тут немного, а в Москве так и вообще просто нет. Разве что в коллекциях на дачах. Пока я рассматривал это чудо, распахнулась дверь,  выскочила мулатка и забрала ящик. И Антон двинулся ко мне. Тут не принято интересоваться - то чем занимается - по слухам  он трудился в какой то русской айтишной компании, а на самом деле скорее всего, очередной бригаде хакеров ,что то трясли в Инете, где то взламывали втихаря. Может не слишком удачно. Мог и зарабатывать разноской  по ходу дела. Где он квартировал, я не спрашивал, да и к себе не приглашал - кто знает, как у него сложится . Может и вообще перебраться на пляж. Что в нем нравилось - историческая эрудиция - в семье, похоже, были крепкие историки. Хорошо рубил всякие тонкости прошлого, особенно  в новой истории.

-Зацени эту прелесть,- слегка восторженно  предложил я, когда он подошел ко мне.- Вот пижонство. Хозяин не иначе из земляков.
-Да, таких тут немного - цена кусается- на три новых Феррари потянет. Уж больно ухожена,-отозвался он, уводя тему в сторону от хозяина авто. В Америке любопытство иногда вредит здоровью. Антон, похоже тоже не спешил и понес разную ерунду про частные автоопарки и коллекции - куда всаживалось бабло охотней, чем в картины ВанГога.      

И так, болтая про винтажные тачки, мы выбрались  на набережную местной речки к частному Яхт клубу. По сравнению с флотом Абрамовича тут все было достаточно скромно - так скопище мелкой посуды, в лучшем случае на две палубы,  без вертолетной площадки. Стоянка охранялась,  но калитка была нараспашку,  секьюрити задремал в будке и мы зашли на причал.  Многие из владельцев, я понял, даже не нанимали команду - сами ухаживали  за судном с удовольствием. Хотя  на причале стояле вполне себе приличные Роллсы и Феррари. Привычка к труду,  даже при избытке роскоши. Оттого они  и американцы, мать их так. Ребята годков под семьдесят, а вполне спортивны и подтянуты.  Некоторые вытащили на причал столики  и потягивали коллекционный шампань  в тени мохнатых пальм,  безразлично посматривая на нас. Только один из Яхтсменов   странно присмотрелся, кивнул мне,  поднял палец и сказал Just a minute!

 Он  зашел в каюту и  вытащил на палубу ноутбук. Что бы вы думали? Там был мой последний стрим с английскими субтитрами. Эта идея пришла мне в голову совсем недавно - не думал, что смогу зацепить высокомерных англосаксов. Однако  уже зацепил всерьез, приятно однако, что узнают, пусть даже и не свои. Тем паче в Америке. Яхтсмен был худой загорелый, иссушенный ветрами. Мы перекинулись парой слов - тут как то это принято - благожелательность и предложил присесть рядом. Я тяпнул на холяву,  к которой  уже тут привык. А вот в маленькой Гаване лучше не заговаривать и не пить с кем попало - а это тут неподалеку с километр. Другая публика, совсем другие нравы. Узнал, что мы русские, качнул головой.- мы для их так мошка на другом конце света. Вроде и есть седьмая часть суши и тысячи ядерных бомб   А тут это мало кого занимает. Яхтсмен поинтересовался не стыдно нам за свою страну - так давить братьев меньших. Я пожал плечами и напомнил ему Афгнистан, откуда и его и моя страна вылетели после кровавых потерь. Он усмехнулся и утвердительно качнул головой.

 Так слово за слово, от политики перебрались к нему самому. Выяснилось, что он бывший нефтяник из Монтаны - бурил в прошлом по всему миру, больше всего  в Малазии и у саудитов  теперь прочно осел тут.  Поведав про себя вполне доверительно, он внезапно задумался, а потом   спросил меня,  выходил ли я в открытый океан? Нет  у меня такого желания?  Я внимательно посмотрел на  его яхту - судно выглядело вполне комфортным и мореходным. Качки я особенно не боюсь, да и плавать умею. Неплохо было бы  и впрямь смотаться на это посудине по  знойным Карибам. Креолки, мулатки. разный джаз банд и прочие дешевые удовольствия. Только я честно предупредил, что матрос из меня никакой, даже вязать морские узлы слабо. Оказалось  яхтсмен планировал через пару дней круиз на Ямайку на какой то местный музыкальный  фестиваль - ждал внука, а тот заторчал с приятелями где то на Гавайях и не торопился сюда.

 И тут  меня  осенило,  чего я упираюсь - неплохо бы взять у него интервью в плаваньи.  Уж наверно интересней, чем кормежка крокодила. На лицо старичок фотогеничный и говорливый,    только пихай вопросы по существу. А  то мне как то в башку не приходило, что самые интересные крокодилы капитализма тут - ЭЛИТА Америки. Когда мы выбрались на улицу, я раздумчиво спросил Антона:
- Ну что рванем с дедушкой на Ямайку?
Он подумал и ответил: - Да нет - он тебя приглашал. Я то здесь совсем не причем. Тут это жестко. Я бы на твоем месте не думал - они чужих редко куда то приглашают.


Рецензии