13. Уличные фэшн-показы

КНИГА. Я и мир высокой моды.

13. Уличные фэшн-показы. ( черновик)

Будучи ведущей моделью Тюменского Дома моды, особенно в период относительной новизны моего появления в ДМ, когда я стала любимой игрушкой в руках художников –модельеров, на меня отшивалось довольно много платьев различного стиля, но преимущественно элегантно-классического и делового стиля… Были и романтические образы… Это означало, что учитывая особенности моей фигуры платье, отшитое на меня лично словно бы «прилипало» к тебе для показов и если оно входило в фэшн-блок для показа, отражая концепцию и целевую аудиторию, то я была обязана находить время для его демонстрации, даже если площадка мне не нравилась… Да-да… я была не всеядна и уличные выступления на деревянных подиумах и сценических площадках, предназначенных для концертов по случаю Дня города, народных гуляний и пр. заказных выступлений я терпеть не могла…

Ну, да… прийти потусоваться с подругами-манекенщицами, конечно, можно… но… переодеваться в грязных автобусах ( как мне казалось), припаркованных  на площадях столицы нефтяников, на лесных площадках Домов отдыха и пр.  с задернутыми розово-голубыми шторками было, конечно, не для меня… я чувствовала себя чуть ли не «половой тряпкой», которой вытирают пыль с этих самых автобусных окон…

Мне казалось, ч то в окна сквозь щели в занавесках проникает целый полк заинтересованных «увидеть клубничку» ( полуголых манекенщиц) взглядов народной толпы, которая пришла на «гуляние» развлечься, поесть мороженого, пирожков, бутербродов, выпить газировки, а заодно поглазеть на модное действо, вперемежку с выступлениями певцов, музыкантов, артистов-декламаторов, танцоров…

Особенно, конечно, мне запомнилось выступление на стадионе во время футбольного матча в перерывах между таймами… Вот это был настоящий шок… Я уже описывала этот единственный в моей практике случай, не буду повторяться…

Когда приходилось выпрыгивать ( шучу, конечно) из автобуса на каблучках, в объятия народной толпы, я старалась не замечать взглядов зевак… Мне всегда казалось, что толпа раздевает меня взглядом… не в прямом смысле, в переносном… каждый выход на сцену ( подиум) во время уличных т.н. «дефиле» сопровождался у меня лично жутким стыдом, помноженным на чувство долга перед руководством Дома моделей… Я чувствовала какую-то странную ответственность… Тем более, чт о за каждый выход платили денежку… Но более всего я «работала» и эксплуатировала свою симпатию к девочкам, работницам Тюменского Дома моды, которые заботливо шили платья, одевали меня, заботились о туфлях, правильной посадке одежды на тело, поправляли прическу… Оля, Нина, Люда… Они одновременно любовались плодами своего труда, надетыми на мое тело и вкупе с образом, вероятно, мной… Если у меня было плохое настроение или мне не нравилась коллекция подобранных для показа мной платьев и пальто, они утешали меня как могли, уговаривали, делали комплименты, короче всячески поднимали мне настроение… И это было очень профессионально с их стороны, поскольку от моего настроения зависело качество показа, а значит, платье и образ в целом должны понравиться публике, зрителям… Я создавала желание у зрительниц выглядеть модно, привлекательно, как я (!!) и соответственно, платье ( платья, а они довольно дорогие, как и всякий кутюр) должно быть продано…
Конечно, идеальный вариант, если платье выкупала я… Мне предоставлялись большие скидки… Некоторые платья до сих пор сохранились в моем гардеробе… а прошло уже более 40 лет… я их храню…хотя втиснуться уже нет возможности… а впрочем, надо попробовать…

Итак, уличные выступления – это бедствие для меня лично… Но ответственность и личные просьбы руководителей Дома моды «гнали меня на подвиги» уличных дефиле… Ветер, который «ломал» прическу ( а значит, фото будут плохие), солнечный свет, пыль ( а значит макияж будет грубо смотреться и как бы диссонировать), орущие в микрофон ведущие концерта, звуки людских разговоров ( никакого эксклюзива)… В общем, я всегда расстраивалась… Настроение создать невозможно… улыбаться не хочется… места, как правило  мало… не развернуться, не повернуться… каблуки часто проваливались в промежутки между грубо сколоченными досками… я воспринимала такие показы как плебейство… у меня всегда было плохое настроение во время уличных показов… я вздыхала свободно, когда вся эта «принудительно-трудовая» повинность заканчивалась… Иногда была приличная оплата за такие выступления… это немного утешало мою гордыню… а поскольку я работала в ведущем НИИ младшим научным сотрудником, то всегда переживала, что мои научные коллеги могут появиться среди зрителей…

Это романтическое голубое платье было сшито на меня индивидуально… Оно было бледно-голубого цвета, в принципе подчеркивало стройность фигуры. По фешн-трендам 80-х гг  20-го века вполне проходило в разряд элегантных и даже тянуло на разряд кутюр, поскольку было расшито вручную темно-синими нитками «мулине» или шелком… Изящные цветочные узоры располагались на лифе платья… в нем было вполне удобно, но я его не любила… я не чувствовала особой изящности образа… Оно впихивало меня в разряд «хороших, добропорядочных» девочек, собственно, к этой категории я и относилась… Но мне в этом платье было пресно, хотя я понимала, сколько труда девочки-мастерицы вложили в его создание… Бледно-голубой цвет, как мне казалось, не идет к моим рыжим волосам… Но художники-модельеры думали иначе…Мне в нем  было «никак», но я старалась изо всех сил не обидеть девочек- закройщиков, мастериц-вышивальщиц и по мере возможности улыбалась на подиуме, демонстрируя это платье… но покупать его не собиралась…

Учитывая камерный характер этого дорогого платья, я удивлялась, что его включили в коллекцию для показа на улице… соответственно, настроения его показывать у меня не было… Кроме т ого, я была вынуждена отпрашиваться на работе в НИИ, чтобы успеть на дефиле, а это всегда было сопряжено с неприятным осадком, поскольку коллектив был женским и очень сложным в плане личностных взаимоотношений…


В общем, работа манекенщицы не «хай-класса», хоть и кажется на первый взгляд, блестящей…
06 02 2023, Мск.



 


Рецензии