Дмитрий Пушкарёв в санатории Синий Утёс

   В конце декабря 2023 года подводили с мужем итоги прошедшего года. Летом много трудились, вырастили и "забанковали" урожай. Полки в погребе заставлены банками с маринованными овощами, грибами .... Порадовал нас прошедший год. Успешно перенесла операции по замене двух хрусталиков глаз в Томске. Отдыхала в санатории  Борисовский в ноябре. А в январе 2023 года я отдыхала в «Санатории Синий Утёс», который оставил приятные впечатления.

 Он находится в 15 км от Томска, расположен в сосновом бору, на высоком берегу Томи, что дало возможность строителям соорудить глубокий плавательный бассейн. Отдыхающие в санатории плавают в нём, посещают сауну, принимают душ, но и томичи охотно посещают бассейн в свободное от работы время.

Два раза в год я оздоравливаюсь в разных санаториях в Сибирском регионе, чтобы набраться сил до начала дачных работ и после того, как завершим уборку урожая.  Муж поощряет меня за хорошую работу, даёт возможность отдохнуть от кухни и мытья посуды. Проза жизни. После того как бездомную кошку приютили у себя, вместе отдыхать стало невозможно – оставить нашу любимицу не у кого.

В «Синий Утёс» приехала второй раз. Живу в Кузбассе, мне 81 год, бабушка я активная, потому что с детства занималась спортом.  Ну, вот, где бы я дома, среди моих ровесниц, смогла поплавать в бассейне, поиграть в теннис, в шахматы, потанцевать на дискотеке. Эти положительные моменты отдыха обычно сопровождаются хорошим настроением и ощущением удовольствия.
 
Когда играла в теннис с молодым человеком, его девушка наблюдала, переживала за него. Хоть и хорошо он играл, однако, не знал о моих прошлых победах, но спросил: «Вы раньше серьёзно занимались теннисом?». Не ответила, только улыбнулась и не стала унижать его перед девушкой. Поиграли, а я порадовалась. Радость даёт чувство жизни, осмысленность жизни, даёт восстановление сил. Радость жизни – это настоящее искусство находить свет даже в тёмные времена.

Неописуемую радость я испытала в предпоследний день отдыха в этом санатории.  И всё- таки я попытаюсь её описать. Утром Валерий Доронин – организатор отдыха детей и взрослых в санатории – написал в объявлении о предстоящей встрече с саксофонистом Дмитрием Пушкарёвым.  Прочитала: человек – оркестр. Все ждали вечера с нетерпением, вероятно, Томичи были наслышаны об этом музыканте.

В 20 часов сцена, довольно-таки большого зала санатория, была приготовлена для начала встречи. После приветственных слов Дмитрий Пушкарёв взял в руки саксофон, и зазвучала душещипательная мелодия.  Прекрасная живая музыка – это не то, что слушаешь, сидя перед телевизором,  – это, вообще, нечто другое, похожее на магическое явление.

 У слушателей возникают чувства, которые приводят их на бессознательном уровне в восторг. Это радостное явление заставило и меня трепетать от счастья, сердечко защемило, загорело, как бы даже зашевелилось, откуда-то появились дополнительные силы, просящиеся выйти на волю. И я поднялась с места и оказалась в кругу  уже танцующих разновозрастных женщин. Молодые девушки выплёскивали свою накопившуюся энергию в вольных движениях танца. Пожилые дамы тоже стряхнули с себя свою старину и растоптали её в танце.

Дмитрия Пушкарёва – жителя Томска – знают не только в Сибирском регионе и называют его – человек – оркестр. Он посетил многие города России, ему рукоплескали  жители зарубежных стран. Вы, уважаемый читатель, можете об этом прочитать в Интернете.

Человек – оркестр менял и здесь во время выступления музыкальные инструменты. А как пела солистка Татьяна Толкачёва!!! Это надо слышать. Отличная исполнительница известных песен, которые звучали в её исполнении совсем по-другому. За два часа выступления этих замечательных музыкантов мы насладились мелодиями пронзительного «Танго», разжигающим огонь в крови неувядающим Рок-н-роллом, успокаивающей великой классикой, наводящим лирику «Песней одинокого пастуха». Дмитрий Пушкарёв мастерски владеет многими музыкальными инструментами, что позволяет называть его человек – оркестр.

А я подумала, сколько же надо было ему приложить сил, терпения, времени, чтобы достигнуть такого совершенства. Оценила его творчество и отправилась на сцену, чтобы поблагодарить артистов, прекрасных музыкантов, за доставленное мне и всем отдыхающим удовольствие.

Интересно то, что этот концерт заказала музыкантам дочь, одной из отдыхавших здесь женщин, в день рождения своей мамы. В конце праздничного выступления солистка Татьяна Толкачёва вручила имениннице цветы, торт, сказала добрые слова поздравления, а саксофонист Дмитрий Пушкарёв поздравил её, исполняя прекрасную мелодию. Спасибо бабушке Элле за то, что она есть, за то, что воспитала такую прекрасную дочь, подарившую радость маме и всем, кто слушал выступление Дмитрия Пушкарёва и Татьяны Толкачёвой в санатории "Синий Утёс".

Выражаю благодарность Валерию Доронину, сделавшему для меня несколько фотоснимков с артистами. Я же сделала запись их выступлений на телефон, и уже дома прослушиваю и продолжаю радовать себя.

На фото Дмитрий Пушкарёв и Татьяна Толкачёва.


Рецензии
Алифтина, я искренно рад за Вас, было очень интересно прочитать. Написали красочно и ярко.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   06.02.2023 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Ценю Вас за верность и интерес к моему литературному творчеству. С почтением, Алифтина

Алифтина Павловна Попова   06.02.2023 14:59   Заявить о нарушении