Трактат о счастье. Часть I. Глава 1

Часть I.
Глава 1. Рецепты счастья для плебеев.

Лето в Петербурге выдалось жарким. Проведя за компьютером полдня, я почувствовал, что скоро расплавятся мозги. От меня до Елагина острова полчаса на метро. То, что надо, — подумал я, оделся и выскочил из дома. Под сенью старых ветвистых дубов я, наконец-то, облегчённо вздохнул. С удовольствием бродил по извилистым тропинкам, отдавшись безмятежному созерцанию окружающей природы.

Внимание неожиданно привлекла стройная фигура девушки, кормящей у пруда уток. Птицы громко хлопали крыльями и выхватывали друг у друга кусочки хлеба. То ли булка была вкусной, то ли утки сильно голодные, но зрелище было забавным. Я невольно остановился у края пруда и бросил взгляд на лицо незнакомки. Это была не девушка, как мне показалось вначале, а стройная женщина лет тридцати.

— С чем Ваши булочки, что так нравятся уткам? — обратился я к ней улыбаясь.

— С надеждой, — шутливо ответила незнакомка, окинув меня оценивающим взглядом.

— С надеждой на что? — удивлённо переспросил я.

— На сытую, беззаботную и счастливую жизнь, — загадочно произнесла незнакомка и широко улыбнулась.

— Понятно... От подобной булочки и я бы не отказался.

— Увы, на таких больших селезней не рассчитывала, — засмеялась незнакомка, — но здесь недалеко есть кафе. Уверена, что там Вы найдёте что-нибудь вкусненькое..., с надеждой на сытую жизнь.

Я знал все кафе в округе, но всё же спросил:

— Не будете ли Вы столь любезны показать мне его, когда закончите кормить уток?

— Хорошо — кокетливо улыбнулась незнакомка и бросила в воду очередной кусочек.

Вскоре булочки у неё закончились. Утки сделали ещё пару кругов, в надежде на продолжение банкета, и стали медленно расплываться в стороны. Незнакомка с чувством удовлетворения стряхнула с себя остатки крошек, бросила на меня лукавый взгляд и произнесла:

— Пойдёмте, покажу.

Мы прошли метров двести по извилистой грунтовой дорожке и вышли на широкую дорогу.

— Вот кафе, — указала незнакомка на одноэтажное здание.

— А Вы не составите компанию? Я угощаю.

Она слегка замялась, ещё раз окинула меня взглядом с головы до ног и улыбнулась.

— Смотря чем будете угощать...

— Как вы насчёт порции шашлыка из свинины?

— Хорошо, что я не вегетарианка, — засмеялась незнакомка.

— Отлично, – обрадовался я.

Мы душевно посидели в кафе. Я узнал, что зовут её Леной, работает программистом в IT-компании. Не замужем, с другом рассталась два года назад, детей нет. Живёт в оторванном от реальности мире, политикой не интересуется, судьбой своей довольна, считает себя оптимисткой. Её отношение к жизни удивило, но общаться с такой жизнерадостной особой было легко и приятно, поэтому я предложил покататься на лодках.

Облачившись в ярко-оранжевые спасательные жилеты, мы отчалили от лодочной станции. Я сидел на вёслах, а Лена нежилась на корме, широко раскинув руки и подставив лицо тёплому вечернему солнцу. Дневная жара уже спала, и поэтому находиться под ним было вполне комфортно. С нескрываемым умилением я смотрел на расслабленную позу и безмятежное лицо Лены.
 
— У Вас такое умиротворённое выражение лица, аж завидно — улыбнулся я.

— Что ещё человеку нужно для счастья? Вкусный ужин, катание на лодке по чудесному пруду, плакучие ивы над водой и тёплое вечернее солнышко.

За нами пристроился выводок утки с шестью утятами, которые преследовали нас несколько минут. Заметив их, Лена обрадовалась как ребёнок.

— Давай, давай, не отставай! — подстёгивала она уток.

— Согласен. Красивая природа и прекрасная погода создают ощущение счастья. Но мне кажется, что вы и сами по себе оптимистичный и счастливый человек. Я прав?

— Верно, – ответила Лена и вскинула руки к небу. Лицо у неё озарилось светлой улыбкой.

— И как Вам это удаётся? У Вас есть какой-то секрет?

— Да нет никакого секрета. Просто небольшой набор правил, которые я неукоснительно соблюдаю.

— Поделиться можете?

Лена хитро прищурилась.

— Многие считают их наивными и часто критикуют.

— Я не буду, честно, — заверил я.

— Правила довольно просты:

1. Чаще улыбайся. Мир открывает свои двери улыбчивым и весёлым оптимистам.

2. Не ищи одобрение окружающих, не обращай внимание на сплетни.

3. Ничего идеального в мире нет, но к этому следует стремиться.

4. Не обижайся и не гневайся. Кто злится, тот не контролирует себя.

5. Деньги не цель. Цель — найти любимое дело и реализовать себя в нём.

6. Ни о чём не жалей, оставь прошлое в прошлом.

7. Не сравнивай себя с другими людьми.

8. Не завидуй другим людям и их успехам. У тебя свой путь в жизни.

9. Благодари за всё хорошее, что есть в твоей жизни.

10. Выражай свои эмоции, а не сдерживай их.

11. Заводи знакомства с позитивными людьми.

12. Не стремись контролировать всё на свете. Живи как сёрфингист, который ловит волну и наслаждается этим.

13. Найди свои цели и пути к ним. На пути к мечте ты становишься счастливым.

14. Никто не сделает тебя счастливым, пока ты сам этого не сделаешь.

Лена вопросительно посмотрела на меня. Наступило молчание. В нашем мире это самовнушение создавало человеку лишь иллюзию счастья. Невольно пришла на ум аналогия «сумасшедший, возомнивший себя королём». С другой стороны, эти правила позволили ей достигнуть больших успехов. Оптимизма и обаяния ей было не занимать.

— Ваш характер доказывает эффективность этих правил. Я же вижу кругом одну несправедливость и страдаю оттого, что не знаю, как это изменить? Боюсь, ваши правила здесь не помогут.

— Я понимаю. Но разве они не служат надёжной защитой от пессимизма, агрессии и негатива, которые зарождаются в человеке, живущем в жестоком и несправедливом мире?

— Вполне… Только можно ли анестетиками заменить лечение или хирургическую операцию? Ведь при развитии болезни они не спасут от смерти.

— Согласна… Но если пока неизвестно, как лечить эту болезнь, зачем лишать больных анестезии?

— Вы правы, Лена. Мне больше нечем Вам возразить, — улыбнулся я, отпустил вёсла и поднял руки вверх.

— Ура! Я победила! — радостно воскликнула Лена. — Хотя и блондинка.


Рецензии