Глава 36. Роман Муза любовь

Глава 36
В квартире царил хаос — Светка постаралась. Незаконченные эскизы валялись по всему полу, сытый, ленивый кот семьи вальяжно расхаживал среди всего этого беспредела и облизывался.
— Доча, что ты натворила? — только и могла спросить Ира.
Светка виновато потупила глазки и тихо пробормотала в ответ.
— Я не хотела…
— Ну да, оно само все разлетелось, ладно, иди кушай, обед на столе. А я займусь уборкой…
Ира отправила дочь на кухню, а сама принялась заниматься очищением своих конюшен.
На глаза ей попался альбом с иллюстрациями, который она хранила для вдохновения и эстетического удовольствия. В альбоме были собраны лучшие репродукции картин прошлого века и наших дней. Ира обожала французских мастеров кисти, особенно Софи Калль, которая ко всему прочему была еще писателем, фотографом, а также занималась режиссёрской деятельностью. Работы Калле отличаются использованием интимных переживаний человека.
Её работы регулярно выставляются в галереях современного искусства. В качестве темы своей венецианской работы художница выкроила очень личную часть своей жизни. Настолько личную, что почувствовать её может каждый, ведь у любого человека есть эта малая огромная рана. Софи получила письмо, в котором говорилось, что всё кончено. Она не знала, как реагировать. По её словам, это было, как будто, предназначено не ей. Письмо заканчивалось словами: «Берегите себя». Она так и сделала: обратилась к 107 женщинам (в том числе, к двум, сделанным из дерева, и одной с перьями), выбранным по профессиональному признаку, с просьбой интерпретировать это письмо с профессиональной точки зрения. Проанализировать, прокомментировать, а также станцевать, сыграть, спеть. Вскрыть его, исследовать, разделить на части. Исчерпать. Понять за неё. Ответить вместо неё. Это был способ отложить разрыв. Прожить его в её ритме. Поберечь себя. Художница прячет лица за письмом или маской внешнего спокойствия, прячется за этих женщин. Инфантильно пытается пережить боль, раздавая её другим, отказываясь выносить эту невыносимость.
В объектах инсталляции использованы изображения только женщин. Реальные героини инсталляции реагируют по-разному в рамках своей профессиональной деятельности, но все одинаково задеты за «живое».
Софи Калль — художник, который рисует с себя, раскраивает себя на полотна и сшивает свою жизнь из творчества.
Ира невольно задумалась о своей жизни, и ей стало вдруг невыносимо жалко себя, она перенеслась мыслями в те годы, когда у них с мужем было все прекрасно и, не удержавшись, заревела, обхватив плечи руками.
Из кухни прибежала Светка…
— Мамочка, что с тобой, не плачь, пожалуйста, ну, хочешь, я помогу тебе убраться, прости меня, — заверещала малышка.
— Что ты, что ты, милая, все хорошо, — женщина чмокнула ребенка в носик и спросила, покушала ли та, Ире стало стыдно за свою слабость и она вспомнила, что помимо ее переживаний есть еще обычная жизнь, нельзя зацикливаться на себе, нужно уделить время и ребенку. — А хочешь, пойдем в цирк?
— Да, хочу, конечно, — захлопала в ладоши Светка. — Ура, мы идем в цирк! Я побежала собирать Потапыча, он такой копуша.
Потапыч — это любимый Светкин медвежонок, которого она везде таскала с собой. Ира улыбнулась — у нее тоже когда-то в детстве были свои любимые и неразлучные друзья — куклы и мягкие игрушки, которых она и лечила, и спать с собой брала, сразу всех вместе, чтобы никто не обиделся и наряжала их, как могла, выкраивая с бабушкой наряды и наряжая любимых героев сказок, которые были частью ее детского мира.
— Подольше бы ты оставалась таким ребенком, дочь, — горько прошептала Ира и почувствовала, как слезинка скатилась по ее щеке, словно опоздавший на поезд пассажир, понимающий всю безысходность ситуации, но который ничего не в силах с этим сделать, оттого и переживающий.
Жизнь — отличная проверка на прочность. Берегите себя и своих близких! Самое трепетное, что у нас есть, — это они, наше все, самое драгоценное, любимое, дорогое сердце и важное.


Рецензии