Технология обмана покупателей

    Для принуждения покупателя к покупке продавцы создают иллюзию «ложный выбор». Фактически торговля идёт очень небольшим ассортиментом, а значительно большая часть товаров играет роль декорации, стимулирующей продажу всего нескольких (ходовых) товаров, имеющих выгодное соотношение розничной и оптовой цены. Такие декоративные товары называются «подстановка».
   
    Подстановка-1.
Продавец закупает у разных производителей два товара, одинаковых по качеству и оптовой цене. Ставит их рядом, но на один из них значительно завышает цену. Покупатель, экономящий деньги, берёт дешёвого товара больше, чем планировал, т.к. думает, что ему очень повезло купить его относительно намного дешевле. Покупатель, не экономящий деньги, берёт дорогой товар, т.к. думает, что разница в цене обусловлена его качеством. Продавец получает сверхприбыль из ничего... Если производитель более дорогого товара, видя это, захочет поднять оптовую цену, то продавец поменяет ситуацию с ценами на обратную.

    Подстановка-2 (классика).
Производитель сам предлагает торговцу подстановочный товар, специально изготовленный очень малыми партиями. Этот товар такой же по качеству, но его оформление умышленно сделано непривлекательно типа «обычный порошок». Товар для подстановки могут давать и бесплатно в качестве бонуса. Его назначение – увеличивать цену основного товара. Будучи поставлены рядом, непривлекательный товар задаёт уровень обычной цены, в то время как на другой товар значительно поднимают цену, якобы из-за лучшего качества. В результате все покупают дорогой товар, а дешёвый стоит на прилавке годами как декорация.

    Подстановка-3. К одному ходовому товару подставляют несколько декоративных, цена и вид которых настолько не привлекательны, что их никто не покупает. Если покупатель видит на прилавке только один товар, то думает, что надо посмотреть ещё в другом магазине и отказывается от покупки. Если покупатель видит большой выбор, то думает, что не сможет найти другого такого магазина и старается обязательно сделать покупку, хотя покупают все одно и то же.


Рецензии