У моста

 
   Утро.  Сижу у моста. Тихо плещется вода. Все вокруг движется. Под мостом плавают утки,  с  шумом пролетает катер.  А сверху, по нему  едут машины, видны люди, - кто на велосипеде, кто пешком. На середине моста, они  обязательно останавливаются, и любуются видом  на воду и на лес, а потом  делают снимки себе на память. А я  в виде камушка или травы оказываюсь на их фото, как и они на моем, потому, что я сижу внизу под деревом, недалеко от опор моста и тоже все фотографирую.
   Ищу свой лучший кадр.  Как только  увижу что-нибудь  красивое, тут же забрасываю  в свой фотоаппарат,  вернее в телефон. Сейчас стало очень удобно  -два в одном. Иногда двадцать два в одном. Но меня устраивает и два. Вспоминаю свой фотоаппарат - большой и тяжелый. Конечно, он отлично снимает, но требует уважения к себе. К нему просто так не подъедешь. Выставишь не тот режим, и все смазано или не контрастно. Ни глубины, ни ширины.   А с телефоном,   все стало гораздо проще. Прикоснулся к кнопке и все готово!
  Мне всегда хочется словить интересный момент, и запечатлеть  какую - нибудь  тайну. Обычно эта тайна  все время маячит перед носом. А вот ухватить ее за хвост не всегда получается. Часто  замечаю, что сейчас что-то произойдет, но снимаю, либо   до того, либо то после того. А  во время того, никак не получается. Наверное  нужно везение, которое я зарабатываю многочисленными снимками впустую.
 
 Смотрю, как плавают утки, и удивляюсь тому,  как одна из них  резво взлетела, а потом  полетела низко низко, параллельно воде, да еще  при этом покрякивала от удовольствия. Ну как ее  не снять?
- Готовность, говорю  я себе. Но ничего  не делаю. Просто сижу и любуюсь ею. И снимка нет. А уточка цела и невредима, все летает туда сюда. 
 -Когда - нибудь я обязательно тебя сниму, - даю  себе обещание.

  Неожиданно в небе раздается нездешний гул. Причем облаков на небе нет.
- Не гром, - думаю я. Откуда то, вынырнули вертолеты. Идут в группе, как в строю. Ровно. Значит это не случайно. Будут  еще. На всякий случай, прицеливаюсь своим телефончиком. И точно, показывается группа стальных красавцев. Они летят парадным строем, по несколько самолетов в группе. Различаю « Белого лебедя». Остальных не знаю. Все равны, как на подбор.  Носы острые. Крылья раскиданы. Наверное, репетиция к параду. 

- Красота инженерной мысли, говорю я  себе. Но при этом я ощущаю, что эти железные птицы разрезали мое пространство  утреннего покоя.  И все это  не очень гармонирует с тем оазисом, который мы создали  вместе с мостом, птицами и водой.  Поэтому спешу восстановить свой  мир и плавно склеиваю разрезанную картинку тихого праздника жизни.

 Спустя несколько минут, метрах в трех от меня, появился  мужчина и   начал   бросать кусочки белого хлеба уткам. Те развернулись и дружно поплыли к крошкам, качающимся на кротких волнах залива. Но вдруг,  откуда то, выбежала   белая собака. Она смело бросилась в воду, и  стала отбирать  хлеб у уток, которые в страхе  резко заработали своими ногами и отплыли от нее куда подальше.
-  Эх, ты , обращаюсь я к псу, -  видишь  только себя и думаешь, что весь мир твой, - разозлилась я   вместе с мужчиной и утками.
- А вообще то, правильно думаешь, - переменила я свое мнение, подумав немного,  правды ради. -  Ведь  и я так  тоже думаю, и  довольно часто.

В это время, на небе, наступили резкие  перемены.  Набежали облака – скоро дождь. Спешу, – не хочется застать гром и молнию. Хотя сейчас время сильно  поменялось, и  мало кто из окружающих меня людей, сидящих и лежащих на траве возле воды,  хоть как - то   реагирует на наступающую грозу. Для всех нас важно,- подольше  побыть на улице, подольше подышать свежим воздухом.  И пусть гром и пусть молния! 

Главное, что  мы на природе, там, куда нас долго не пускали, по причинам медицинского засилия и запретов, которые стали приметой этого года. Они действует, как пружина. Не пускают, - значит мне точно туда надо. Вот эта пружина и сработала сейчас. Мы дышим, не надышимся. Мы смотрим, не насмотримся. Мы улыбаемся не на улыбаемся. Вот такой эффект. И мне это нравится.  Сейчас везде много людей там, где обычно, я бывала одна.

И пусть все дышат. Пусть все гуляют. Вот и собачка так думает. Причем она так думает всегда. Надо бы мне поучится у нее.
Май  2020 года


Рецензии