Вот вам и бабка

Как то раз ко мне обратился за помощью мой товарищ. верующий православный человек, с которым мы часто дискутировали на тему веры.К нему в гости приехала дальняя родственница с двумя детьми и узнав, что где-то недалеко от нашей станицы живёт бабка костоправка, попросила моего друга найти того, кто смог бы её свозить к этой бабке, так как у её детей были проблемы с позвоночником, да и сама была не прочь чтобы та и её посмотрела.Я знал об этой бабке, так как буквально пару месяцев назад возил к ней по их просьбе соседку с дочкой.Поездка оставила в душе странное впечатления, вроде бы обычная бабка, лет под шестьдесят, сухая,обладающая силой в руках, которую я ощутил на себе, когда по просьбе моей соседки, она и меня положив на пол, начала ломать как куклу.Но не её сила и способности костоправа удивили меня.Странно, но народа в тот день у неё не было, может зима, или другая какая причина, но обычно возле её дома стоит куча машин, везут и хромых и косых и даже лежачих, говорят что многим эта бабка помогла.Ну так вот, что меня удивило и насторожило.Во первых пьяный парень сидевший у неё в хате, во вторых, случайно в открывшуюся дверь, я увидел гору пакетов со снедью и продуктами, которые привозят ей в подарок, ибо денег она категорически не берёт.Я еще подумал :
 - А что она с ними делает, может в интернат к детям отвозит или нищим помогает.
Потом в дом зашел мужик лет пятидесяти и начал грубо разговаривать с этой бабкой, у меня даже мысль появилась одёрнуть его за такое с ней обращение, но понял что это её или брат или сожитель, так как она совершенно спокойно отнеслась к его грубой речи.После того как бабка поиздевалась над моим телом, я резко встал на ноги, при этом покачал плечами и руками, проверяя подвижность позвоночника, так как в последнее время стал замечать хруст позвонков, да и суставы ног давали о себе знать.Тот мужик глядя на мои движения . спросил:
 - Спортсмен что ли? И когда я утвердительно кивнул головой, добавил: - Да по тебе и видно, наверное борьбой занимался..
Поблагодарив бабку за лечение мои соседи засобирались домой, отдав пакеты с провизией.Бабка поблагодарила и попросила подвезти пьяного парня до автобусной остановки, которая была в нескольких километров от того хутора, в котором она жила.Мы естественно парня отвезли а потом всю дорогу разговаривали об этой бабке.
     И вот я вновь еду к этой бабке, выехали мы рано, часа в четыре утра, так как дорога дальняя, да и народа там , как я уже говорил, уйма, поэтому хотели попасть пораньше.Всю дорогу мы разговаривали с этой женщиной о вере, о детях, которые дремали на заднем  сидении, и за разговорами мы и не заметили как приехали в нужный нам хутор.Как я и предполагал, народу было уже полно и заняв очередь мы стали ждать.Вечером перед поездкой к нам проездом, заехали наши родственники, которые возвращались с моря, куда они каждый гол вырываются на отдых, так что меня ждал дома праздничный стол, и я с нетерпением ждал, когда примут моих пассажиров и я поспешу к друзьям.Также и сын просил меня приехать пораньше, так как он собирался куда то там поехать и ему нужна была машина.Странно, но когда я ехал , у меня в голове крутилась мысль :
- Вот вроде опять еду к этой баке, и нужно бы еще разок пройти процедуру, но что то удерживает меня от этого  шага-Ну вот же еду, и время есть и нужда , но кто то мне говорит - тебе этого не надо, не связывайся с этой бабкой, не божий она человек, хоть и висит у неё икона на стене..
Не понимая этого я обратился к Богу:
- Господи, покажи мне причину, почему ты не одобряешь моего посещения этой бабки?
    Ну  попросил и попросил и тут же об этом забыл.А тем временем, очередь продвигается медленно, вот уже и обед, а мы как стояли,  так и стоим , почти не продвигаясь к заветной двери. Девчонки наши бегают по полянке с другими детьми возле дома, а я не обнаружив связи, решил пойти по окрестным холмам ,чтобы найдя связь, позвонить сыну и сказать, что мы задерживаемся и пусть гости меня не ждут  и садятся за стол..Связь я нашёл, предупредил сына и жену и спустившись к хутору присоединился к ожидавшим приёма.Вот уже и пять часов вечера.На пороге показалась бабка и оглядев толпу заявила, что на сегодняшний день приём закончен:
- Хотите уезжайте,хотите ждите завтрашнего дня, приму последнего посетителя и на этом рабочий день закончен,ибо у меня есть и другие дела .
Посмотрев на людей, её взгляд остановился на моей пассажирке и указав на неё пальцем,  она позвала её с собой в дом. Та тут же позвав  девчонок скрылась за дверью, а я облегченно вздохнув, пошёл к машине, радуюсь скорому возвращению домой.И вот через минут пятнадцать,из дома вышли мои пассажиры и уселись в машину.Взревел мотор и мы поспешили на трассу.Странно, я надеялся, что они наперебой будут рассказывать о том, как прошла процедура осмотра, но они молчали, как в рот воды  набрали.Дорога как назло пошла вся в ямах и рытвинах и мне приходилось крутить баранку, чтобы не влететь в очередную яму, при этом я всё с большим интересом поглядывал на соседку, но она вся погрузилась в себя, что то бубня про себя.
- Не понял, что там у вас случилось, что такие кислые, или проблемы со здоровьем у кого то она выяснила? - не выдержав молчания,спросил я женщину.
В этот момент, я отвлёкся от дороги, колесо машины соскочило с дороги в рытвину, а второе угодило в яму, раздался удар и что то затарахтело в ходовке.Я чертыхаясь съехал на обочину и выскочив из машины нырнул вниз, рассматривая что там произошло.А моя пассажирка выскочила вслед и бухнувшись на колени, заголосила:
- Господи,прости меня грешную, сжалься надо мной и моими детьми, убери силою своею наветы вражьи, спаси душу мою грешную ..
Я стоял и видя женщину на коленях совсем растерялся:
- Там гости ждут, здесь она со своими проблемами, машина сломалась и связи нет, что делать, ума не приложу.
Наконец женщина успокоилась и снова села в машину, я не найдя видимой поломки, уселся за руль и завёл двигатель, потом потихоньку тронулся. Внизу что то гремело, но машина ехала и решив, что помощи ждать всё равно не от кого, потихоньку двинулся в сторону дома.Через какое то время, убедившись что едем, я повернув голову к женщине вновь спросил:
-Может ты объяснишь что происходит, и что там вам такое сказала эта бабка?
Женщина посмотрела на меня и вдруг сказала:
-Мне страшно, понимаешь,  мне страшно..Я после того как бака, осмотрела меня и детей, как и положено протянула ей пакет с провизией и сказала, что денег у меня нет, вот только это.
На что та ответила:
-А что нужно, я уже от тебя итак взяла.
-А что ты могла взять, ведь у меня ничего нет?
-А душа? Ты что то о ней совсем забыла в последнее время.
-Но ведь душа Божья, ты не можешь её забрать..
- Иди, иди с Богом, вон за детками присматривай - и с этими словами выпроводила меня вместе с детьми за дверь.
- Да, дела, такого я еще не слыхивал, вот тебе и бабка - подумал я и тут же мне вспомнилась моя просьба к Богу.Вот Он и показал мне, почему я не хотел идти к этой бабке.Чудны дела твои ,Господи..
Всю оставшуюся дорогу мы молчали, машина хоть и хрустела, потом узнал на осмотре - вылетел привод, но не до конца, оттого и удалось вернуться домой.Я должен был отвезти моих пассажиров в соседнее село,где они и остановились у родни, но они отказались и пошли  пешком, надеясь что их подберут односельчане, возвращающиеся домой после работы.
    Вот такая у меня вышла поездка и вот такие бабушки есть среди нас,никогда не знаешь с кем тебя свёдёт судьба...


Рецензии