Новый дом

      На всеобщую радость в новом доме обнаружился необычайно огромный кот, огненнорыжий и полосатый, как тигр. При всей этой грозности его звали очень мило - Мурзик. Он вырос в этом доме и в отличие от прежних хозяев переезжать вовсе никуда не намеривался. Здесь у него были свои планы на жизнь, верные друзья и связи. В пятикомнатном доме он знал каждую половицу, каждую мышиную нору, потайные лазы и все тропинки дворовой территории, суверенитет которой защищал не на жизнь, а на смерть. Каждый угол, развилки садовых деревьев, крыши сараев, бани и дома служили ему тихим пристанищем, где он мог просто отдохнуть, погрустить или понежиться на ласковом солнышке.
      Новые хозяева сразу полюбили Мурзика и понравились ему. Кот мгновенно почувствовал их добрый нрав. Особенно полюбили Мурзика дети. Генка садил его к себе на колени и щекотно гладил по бокам и шее, от чего кот смешно дёргал всей шкурой и, громко мурлыча, осторожно впивался когтями в коленки хихикающего шалуна. Тянулся Мурзик больше к мальчугану, потому что тот не тюлюлюкался с ним так назойливо, как это делали ошалевшие от умиления его сёстры Алёнка и Иринка. Порой даже приходилось от них вырываться и удирать на кухню, где возле жаркой печки хлопотали хозяин с хозяйкой.
      Мурзик с мурлыканьем тёрся об их ноги и обязательно получал то вкусный пельмень, то нежный вареник, то кусочек румяного пирожка, то мясо или рыбку. В общем, смотря, что готовилось на печке. Тут же в блюдечке ему подставляли молоко. Хитрые же девчонки всё равно ловко выманивали его из кухни каким-нибудь шелестящим бантиком-фантиком на нитке. Они даже подразбаловали кота, придумывая ему всякие игры с кроличьим хвостом или скатанной в шарик маленьким мячиком фольгой. Они таскали его по рукам, как ляльку, расчёсывали своими расчёсками, чистили глаза и крепко чмокали в нос. И конечно же, старались затащить в свою постель под одеяло на ночь. Но Мурзик всегда вырывался и сбегал в комнату к спокойному Генке. Отсидевшись там, он шёл гонять мышей, а к утру засыпал у него в постели в ногах.
      В доме у каждого была своя комната. У родителей окна спальни выходили на улицу и на огромный палисадник перед окном.      
- Я сюда по весне насажаю море красивых цветов! – обрадовалась Маша и начала собирать всякие семена.
      У Генки комната окном выходила во двор на высоченную ранетку, и он сразу прикинул:
- На такое высокое дерево скворечник бы приладить. Он будет под самым солнцем, и в него сразу прилетят скворцы. А под ранеткой построить бы кроличьи клетки. Они будут в тени и в поле зрения из моего окна.
- За чем дело встало, сын? Ты всё правильно распланировал! – одобрил папка его задумки и повёл осматривать сараи, из одного планируя сделать столярку.
      Окно Алёнкиной и Иринкиной комнаты выходило в сад. Прямо перед ним росла огромная яблоня. Все уже оценили её большие, медовые, рассыпчатые яблоки!
      Помимо бани с летней кухней и пристройками пары сараев с курятником, подо всем домом расположился огромный подвал. Его Семён взялся приводить в порядок в самую первую очередь, проведя туда хорошую проводку для освещения.
      А за посёлком раскинулась бесконечная степь, которую Мурзик всей душой любил за цветущее раздолье. Там он бродил в поисках своих лекарственных трав, охотился на сусликов и мышей, ловил кузнечиков и богомолов, наслаждался ароматным воздухом цветения и пением жаворонков. А ещё Мурзик любил своего самого близкого друга – верного сторожа территории лохматого разноцветного дворнягу Дружка. Небольшого росточка, с пышным, как у скунса хвостом пёсик был красив, словно картинка! Место под высокой верандой служило для него будкой.
      Дружок сразу признал новых хозяев и хоть и был очень злой, никого из них не покусал. Алёнке и Иринке пришлось с ним быстренько подружиться, так как он занимал все проходные дорожки от самого крыльца дома. Радивый Семён мигом вычистил его конуру и набил её свежим сеном. Теперь можно было частенько видеть, как Дружок с Мурзиком жуют в будке какие-то травинки. А так как под верандой водились мыши, пёс с котом заодно их там здорово гоняли. Потом сидели на самой высокой ступеньке чисто вымытого крыльца и грелись на солнышке, слушая разные шорохи.
      Водилась за Мурзиком и необычная странность: он не боялся собак и никогда от них не убегал. Наоборот, боялись его они! Смешно и удивительно было видеть, как этот огромный кот идёт посередине улицы тигриной поступью и, злобно набычившись, орёт во всю глотку не кошачьим устрашающим голосом:
- Вау-у! Ва-ау-уу!..
      Заслышав его боевой клич, все собаки в округе разбегались по подворотням или поспешно лезли в свои будки и уже оттуда позорно потявкивали на Мурзика, как трусливые болонки из-под хозяйской юбки. От такого необыкновенного кота любому было тяжело отказаться. Прежние хозяева не желали с ним расставаться и твёрдо намеривались забрать его на квартиру. Они несколько раз приезжали за Мурзиком, но пару раз кот сам ушёл из дома и его так и не дождались. В другой раз он сидел в подвале, где Алёнка и Иринка скрыли его, заперев на щеколду. В следующий раз смекалистый Генка спрятал Мурзика прямо дома в шифоньер, и бывший хозяин опять уехал ни с чем. Но недолго длилось новое чудесное время. Прежний хозяин нагрянул неожиданно для всех и сколько его не уговаривали оставить кота, на уступки не пошёл. Он посадил Мурзика в огромную тёмную сумку и увёз в город в гремящем вонючем Уазике.
      Всю дорогу кот бесновался в заточении. От безысходности и тоски он наорался так, что здорово охрип.

продолжение следует.........................


Рецензии