Я или мы?
Есть мнение, что эгрегоры это информационные надстройки над общественным сознанием. Они объединяют многих людей по определённым схожим признакам. Например, христиане и язычники, арабы, писатели, строители и так далее… Принадлежность конкретного человека к определённому эгрегору даёт ему защищённость со стороны того, взамен берёт его внимание к общим делам и, как следствие, время его жизни. Многие ещё отмечают внутри эгрегора перераспределение энергии. Сильные становятся слабее, слабые – сильнее. А наиболее соответствующие задачам эгрегора получают энергию со всей массы его членов. Кому интересны различные представления об эгрегорах могут найти массу информации на эту тему.
Для меня важно, что их участники очень быстро начинают себя ассоциировать с эгрегорами, и чувствовать собственную значимость только на основании принадлежности. Иначе откуда все эти многочисленные профессиональные праздники типа дня шахтёра или дня танкиста?
А потом вдруг вроде бы разумные люди говорят о злодеяниях, совершенных представителями христианства, язычества, ислама и других религий. Чуть реже можно услышать о зверствах, совершенных русскими, испанцами, немцами, англосаксами, французами, чеченцами и другими. Семьи, кланы и фамилии еще реже упоминаются как причина злодеяний. Злодеяния это просто пример. Чем больше эгрегор, тем проще его представители винят в своих бедах представителей конкурирующего эгрегора. Мол, мы не такие! Давайте к нам в колхоз!
Ладно, раз уж начали говорить о злодеяниях, то путь уж. Злодеяния совершаются конкретными людьми. А за злодеяния, совершенные конкретными людьми, обвинения выдвигаются против племен, государств, религий, организаций и наций.
Не мне судить, насколько это справедливо. Я просто констатирую факты. Важно то, что поведение одного человека обычно ассоциируется с поведением всей группы, к которой этот человек принадлежит. Мы все так делаем. Обратите внимание на то, как вы говорите "мы", все в вас - это ответ на "мы".
Есть прекрасное слово "Я". Вы говорите только за себя и отвечаете только за себя. Или, если жить одному одиноко и скучно, возьмите на себя ответственность за свою семью и выступайте в ее защиту и от её имени. Ваша семья - это ваш выбор, делайте то, что хотите с ней. Но как-то посоветуйтесь о своих действиях с Главой семьи. А то можете стать изгоем в семье.
А выступать от имени своего клана может только её Власть. Властелина. Ваш клан отвечает всем. Она имеет право на мы и я. Мол, мы будем поступать так, потому что я решила, что это полезно для клана.
Дальше можно масштабировать и привлекать для примера любые эгрегоры. Но суть не в этом. Болтать от имени той или иной социальной организации может только её власть, управление. Только там есть право на мы и я одновременно. Но за свои слова они нестут ответственность.
А вам ответственность за деяния всего эгрегора надо? За мы отвечать придётся, так или иначе. И не всегда только персонально, порой и всей семьёй, родом, государством. Мыкать не стоит лишний раз. За «Я» тоже придётся отвечать, но только персонально.
Я – это только я, за себя приятно говорить, хотя это требует отваги. Не прячешься же за « мы» . Но, каждому – своё. Кто мычит, кто якает. Лучше всё же говорить осознавая то, что говоришь. За предложение «вступить в колхоз» могут и морду разбить. Твою, личную морду лица. Лучше уж промолчи, если не знаешь что сказать. Воспроизведение и распространение информации - это соучастие. Помни об этом всегда.
P.S. «Книги бывают только бумажные. В них живут настоящие стихи. Всё остальное просто информация»
Это произведение включено в Книгу Хроники - Проза жизни и некоторые другие.
На все вопросы ответит Литературный Агент: WhatsApp: +79889744885 e-mail: enot-1917@mail.ru Можно заказать и приобрести бумажные книги.
#прозажизни
Свидетельство о публикации №223020600785